вы можете забыть все, что я вам рассказывал, кроме научного метода. Но вы не только должны помнить элементы научного метода, но и уметь применять его в своей практике.
вы можете забыть все, что я вам рассказывал, кроме научного метода. Но вы не только должны помнить элементы научного метода, но и уметь применять его в своей практике.
Здравствуйте уважаемые подписчики!
ТМ-1 Слушатели программы ТМ
ТМ
-2. Методика тренинга по ТМ
ТМ
- 3 Научный метод
КАК НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ВРЕМЕНЕМ
Цели занятия:
Познакомить вас с научным методом
Ключевые слова:
научный метод, наблюдение,
анализ, синтез
Лотар Зайверт - руководитель Института
стратегии и эффективного использования времени (Хайдельбеорг, Германия)
определил Тайм-менеджмент (самоменеджмент) как последовательное и
целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной
практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время*.
Начнем
знакомиться с наиболее важными инструментами, позволяющими повысить
эффективность использования своего времени.
Научный метод
Справедливо считают, что
один из самых трудных подчиненных - это тот, кого вы каждое утро видите в
зеркале. Это действительно так. Попробуйте начать с себя, и многие элементы
научного управления станут вам понятнее.
Эффективное управление
- это, в первую очередь, умение применять на практике научный метод. Рассмотрим
это утверждение на известном примере.
Л.Зайверт рассказывает
историю, известную на Западе как
«Совет стоимостью 25 000 долларов»
«Чарльз Шваб, будучи
президентом компании «Бетлэхэм Стил», поставил перед Ивом Ли, советником по
предпринимательской деятельности, необычную задачу: «Покажите мне
возможность лучшего использования моего времени. Если вам удастся это
сделать, я уплачу вам любой гонорар в разумных пределах». Ли предложил Швабу
лист бумаги и сказал: «Составьте список важнейших дел, которые вы должны
сделатьзавтра, и пронумеруйте их
очередность в соответствии со значимостью. Завтра утром начните с задачи N1
и работайте над ней до тех пор, пока она не будет решена. Затем приступайте
к N2, но не идите дальше, пока не выполните и это дело. И так далее. Даже
если вы не сможете выполнить весь свой план на день, к концу дня будут, по
крайней мере, завершены важнейшие дела».
Спустя несколько недель
Шваб прислал Ли чек на сумму 25 000 долларов. Позднее он
сказал, что эта прослушанная им лекция была самой стоящей из всего того, что
он усвоил за время своего менеджмента».
Давайте проанализируем
рассказанную историю, используя для этого элементы научного метода,
представленные на рисунке -
НАБЛЮДЕНИЕ
АНАЛИЗ
СИНТЕЗ
Рисунок
Элементы научного метода.
В совете
Ивома Ли составление перечня дел - это попытка "наблюдения будущего". "Анализ" -
это классификация дел на важные и менее важные, а "синтез" - это план
выполнения дел, составленный на основе установленных приоритетов. В определенном
смысле можно сказать, что Тайм - менеджмент (или более благозвучное
современное название – персональный менеджмент) - это умение применять
научный метод с целью повышения эффективности своей личной работы.
На первый
взгляд, в рассказанной истории все до банальности очевидно, но не торопитесь с
выводами. Применение научного метода к выполнению такой простой работы, как
перетаскивание чугунных болванок, позволило Ф.Тейлору уже при первых
экспериментах повысить производительность труда в ... четыре раза.
Вы скажите -
ну это же производство - перетаскивание чугунных болванок. Однако известна
история, согласно которой американка Вуд, работая секретарем-референтом в одной
из фирм, успешно применила научный метод для повышения эффективности
процесса чтения. Наблюдая как менеджеры фирмы читают корреспонденцию, она
разделила их на две группы (выполнила анализ) - кто читает быстро и кто
читает медленно. Продолжая наблюдение за каждой из групп, на более
тонком уровне анализа результатов наблюдения Вуд определила, что у медленно
читающих менеджеров имеются вредные привычки при чтении - движение головы,
возврат к уже прочитанному (регрессия), проговаривание и др., у быстро же
читающих таких привычек почти нет. Синтез в ее работе заключался в том,
что ею были предложены специальные упражнения, позволяющие любому желающему
избавиться от вредных привычек при чтении. Так, впервые родился широко известный
сегодня метод скорочтения, который продолжает развиваться другими
исследователями.
*
Зайверт Л. Ваше время - в ваших руках. М.: Экономика, 1991.
Домашние
задания:
(ответы
присылать в Дискуссионный лист. Наконец-то он заработал (дискуссионный лист - Русский менеджмент: контакты
слушателей курса ТМ. По адресу
http://subscribe.ru/catalog/economics.timemanagement.rusmanagement Это
место для общения слушателей курса по Тайм-менеджменту по теме занятий, а также
место для знакомства слушателей курса ТМ друг с другом "на переменке") .Подпишитесь
- и можете участвовать в выполнении домашних заданий (инструкцию
получите по почте от сервиса Сабскрайб)
1. Теоретическое
- Иногда встречается описание
научного метода, включающего в себя этапы наблюдения за объектом,
формулировки гипотезы работы объекта и верификации -
подтверждения достоверности гипотезы. Как вы считаете, какая модель
описания научного метода более правильная - эта или представленная на
нашем рисунке?
2. Практическое (условно
практическое) - хороший землекоп капает канаву
значительно быстрее, чем тот, кто такую работу выполняет крайне редко.
Как вы полагаете, землекоп применяет научный метод в своей работе?
С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,
http://mc-ma.narod.ru
Другие рассылки автора –
АНТИ Юрий Мороз.
Теория шарлатанства – рассылка «на пути к
раскрытию темы - что такое предпринимательство и как ему можно обучиться на
практике» - перешла на новый сервис
по адресу
- http://content.mail.ru/pages/p_60931.html
Далее:
ТМ –
3.1. ПОВТОРЕНИЕ. Научный метод.
Байда
10. Тайм-менеджмент как наука
P.S.Когда (уже
много лет назад) я несколько лет читал Тайм-менеджмент как курс по выбору для
студентов педагогических факультетов нижегородского иняза, я говорил в конце
курса своим слушателям - вы можете забыть все, что я вам рассказывал, кроме
научного метода.Но вы не только должны помнить элементы научного метода,
но и уметь применять его в своей практике.