Понравьтесь лично. 58. Самый приятный звук в мире для клиента - его имя. 59. Благодарите! 60. Хвалите! 61. Условно соглашайтесь. 62. Людям нравятся собственные идеи. 63. Ты хочешь нравится людям? - цени их ум. (К. Гельвеций) 64. Используйте комплименты. 65. Делайте подарки авансом. 66. Упреждающий комфортный удар. 67. Тот, кто отдает заранее, отдает вдвойне. (Мигель Сервантес) 68. Используйте чувство справедливости.
Пусть клиент почуствует себя обязанным Вам. 69. Покупателю льстит подстройка снизу человека, более значимого, чем он сам.
Как легко догадаться, это практически готовый список ноу-хау, который нужно только более подробно расшифровать. Напишите нам, какой пункт вас больше всего интересует - в одном из следующих выпусков мы его опишем детально. А еще лучше присылайте свои расшифровки :)))
Бизнес-история. Псевдоисторический анекдот о халифе аль-Мансуре (754 - 775). Наместник города Куфы (Ирак) никак не мог сосчитать жителей города, чтобы определить размер суммарной подушной подати: жители под разными предлогами уклонялись от переписи. Халиф же поступил следующим образом. Сначала он велел раздать каждому жителю города по пять дирхемов (серебряных монет) в качестве подарка. Никто, естественно, не отказался от получения этого дара. Понятно, что число жителей оказалось легко
установленным. После этого аль-Мансур обложил каждого жителя податью в размере сорока дирхемов с каждого, зная совершенно достоверно размеры той суммы, которую Куфа должна была выплатить.