Как быстро создать свой маленький бизнес!? Принимаем оценку - СРЕДНЕУСПЕШНАЯ
Как быстро создать свой маленький бизнес!?
"Делайте то, что любите делать, и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня" (Конфуций)
Принимаем оценку - СРЕДНЕУСПЕШНАЯ
Добрый день, наконец-то дождавшиеся:).
В этом выпуске о бизнес-подходе в решении гос. задач, это в тему ЧТО делать и КАК, с точки зрения
стратегии «Все для детей».
А начну с двух писем на прошлые выпуски рассылки. Одно - о
подарке, второе - об интервью чиновника на тему образования, эти письма отличались от всех остальных.
Первое: «Здравствуйте,
Сергей! Скажите за этот подарок, который вы мне предлагаете, нужно платить? С
уважением Людмила».
А в какой стране за подарки платят?
Подарки, они и в Африке подарки:), это безвозмездный ДАР, за который
платить не нужно. Если вопрос о продажах?
Да, я продаю тренинги, которые создал - это стоит денег. А подарки, по
большей части - это небольшие законченные уроки из моих тренингов, взяв и
применив которые, вы открываете возможность повысить качество своих действий и
получить большие результаты.
И хотя они бесплатные, но у них есть ограничение
по сроку. Например, тот, кто не успел взять жемчужину управления «Алгоритм
постановки задач» - тот опоздал, возможность взять его уже закрыта.
Да, кстати, пользуясь случаем, хочу сказать всем сразу, кто
прислал письма благодарности за этот подарок – ПОЖАЛУЙСТА, отвечать индивидуально каждому не малый объем работы:).
Сейчас открыта возможность взять другой подарок: «Что ГЛАВНОЕ в
сотруднике, и как это развить ПРОСТО» http://www.federalra.ru/presents/razvitie_sotrudnika.html.
Каждый руководитель, взявший подарок, откроет
для себя пару КЛЮЧЕВЫХ клавиш управления, нажимая на которые, все его дело
зазвучит по-новому – веселее, бодрее, результативней.
Теперь следующее письмо на выпуск, о последствиях решения главной задачи мин.
образования – повышения усвояемости информации учащимися школ, и последствиях –
«тело пельмень, а вместо головы яндекс»:«Смеялась
от души)»
Я тоже смеялся…, только сквозь слезы.
Ну как не смяться, когда высшего уровня управленец
государственных дел 5 мин. в прайм-тайме (самое рейтинговое время на ТВ) на
одном из центральных каналов, говорит о проблеме 50 школ перегрузки учащихся (в
три смены учатся), и 100 школ не догрузки (чуть ли не два ученика в школе), это из более чем 400 000 школ России(!),
и ни минуты не говорит, о главной проблеме образования, т.е. всех школ без
исключения.
Как не плакать, смотря на то, как государственных дел вершитель,
радостно сообщала об успехах: «теперь
зарплата учителей будет не ниже средней зарплаты по региону». Т.е.
предыдущие 20 лет зарплата учителей была нищенской, опять же, наконец-то
признали...
Кого
заинтересует нищенская зарплата?
Да, хватает в этом месте и самоотверженных людей, так же, как хватает
там и фанатов, и неудачников.
Сейчас
среда учителей – это какой-то коктейль Молотова.
В любом случае, это неправильно, когда человек решает главную
задачу будущего страны – учит детей, а зарплату получает нищенскую.
Вообще учитель в школе должен быть такой, чтобы родители приводили детей в школу, и оставались там вместе
с ними, учиться у этого учителя.
Хороший Идеальный Конечный Результат оценки Учителя в школе.
Правда?
А теперь нужно радоваться, что у учителя будет средняя зарплата?
Я бы
порадовался, если бы они сделали зарплату учителям, хотя бы раза в три больше
средней.
Чтобы учитель думал не о том, как накормить своих детей, чем заплатить
в этом месяце ипотеку и о других бытовых вопросах на уроке. А о том, чему и как
учить детей.
Учитель должен быть уважаемый и детьми, и родителями, а главное,
он должен уважать сам себя.
А уж если говорить о задаче - задача у учителя точно - больше средней по региону, даже
больше всех регионов вместе взятых.
От того, как учителя будут учить детей сегодня, будет зависеть средняя
зарплата по региону завтра.
Если мы хотим принципиальных изменений в стране завтра, нам
сегодня нужно принципиально менять школу.
Не сделаем этого сейчас, будем смеяться и плакать над тем, как
радуются государственные деятели средним успехам.
Вот такая новая ТЕНДЕНЦИЯ в оценке государственной
деятельности – СРЕДНЕУСПЕШНАЯ.
Любого уровня государственных дел человек дает одну и ту же оценку
своей деятельности и подчиненной структуры – СРЕДНЕУСПЕШНАЯ.
Даже на олимпиаде выступили успешно, но средне, а фраза одного из комментаторов на олимпиаде: «В
какой-то момент, в командном зачете, мы были даже первыми… по серебряным медалям»:)))
- это же вообще шедевр.
Так что, как в фильме «Человек с бульвара капуцинов», персонаж
Олега Табакова: «Вечером
смеюсь, когда смотрю синему, утром плачу, когда считаю убытки»
Минобразования - ключевое звено в системе государства, если
хотим иметь принципиальные изменения через десять лет, нужно менять образование
сейчас и все что с ним связанно, иначе будем удовлетворяться средними успехами,
медленно катящимся к малым…, но по-любому успехам.
И как в любом другом деле, если хочешь внести изменения?
получить другие результаты? - нужны
новые решения.
Главная функция каждого руководителя оценивать и принимать
решения.
Все начинается с оценки.
Руководители министерства образования регулярно принимают
решения, не могут они без этого.
Каждый день
подписывают договора, программы, законы, приказы и т.д. и т.п.
Уверен, по несколько подписей в день ставят, а каждая подпись -
подтверждает всего два варианта:
- согласен, принять, в дело и т.п.
- не согласен, в мусор, на доработку и т.п.
300 дней в году по нескольку решений принимается, на протяжении
20 лет и ничего принципиально не меняется.
Бурная
бездеятельность - болото.
В бизнесе такая картина не реальна, бизнес с такой деятельностью
руководителя(ей) давно бы уже умер… и вонял.
С точки
зрения управления оценка деятельности предприятия не меняется 20 лет, поэтому
никаких принципиальных изменений и нет и в решениях и, как следствие,
в результатах.
Была слабая попытка - ЕГЭ, но это похоже на то, как предприятию
оценивать свой продукт, по своим же критериям, не имеющим никакого отношения к
запросам рынка,для которого они этот продукт производят.
Оценку нужно менять, причем принципиально. Из письма участника
тренинга «Управление»:
«…мне
понравился подход оценки и метод: "Если хочешь получить принципиальное
изменение, нужно менять или оценку или то,
что ты оцениваешь, принципиально"
Некоторые моменты, которые были очевидны, но не хотелось принимать решение -
просто тянулись. Легче принять решение после оценки, видать более убедительно
для себя объясняешь причины своих решений. Выполнение заданий – меня вдохновляет
:)…»
Поэтому я предложил телевидению, в рамках темы стратегия страны «Все для детей», сделать
оценку продукта системы образования, т.е. молодежи, с точки зрения рынка труда.
Подготовить вопросы, провести интервью с предпринимателями,
мелкими, средними, крупными, нашими иностранными, чиновниками (госслужба тоже
часть рынка), кадровыми агентствами, тренинговыми агентствами и т.п. – это рынок.
И конечно отдельным пунктом все то же, только о рынке завтрашнего дня.
Само
собой, задать вопросы молодежи: желания, мечты, знания, умения… их ответы – это факт,
т.е. что по факту производит система образования.
Все это можно делать по-разному: интервью в записи, в прямом
эфире, в он-лайне… Вопросов и одной аудитории и другой может быть много, но много
вопросов это не правильно и вообще-то вопросы это дело техники...
Что же
мы получим?
Все же очень просто мы получаем два списка:
-
первый – это факт, т.е. продукт, выходящий из системы образования, продукт слово
не то, но для понимания с точки зрения рынка понятно – молодежь.
-
второй – это требование к продукту со стороны рынка труда.
Я уверен, что разница между этими списками будет, причем колоссальная.
ПОМЕХА в мин. образования, создающая эту разницу, и есть ГЛАВНАЯ
ПРОБЛЕМА.
Вообще-то, это только
часть первого предложения, которое я сделал на ТВ. Об остальном в следующих
выпусках рассылки.
В конце выпуска - чиновники не повод для подражания, иногда даже
наоборот, пример того как не нужно строить и управлять.
Поэтому, для руководителей разного уровня и собственников рекомендую
подарок: «Что ГЛАВНОЕ в сотруднике и как это развить ПРОСТО»http://www.federalra.ru/presents/razvitie_sotrudnika.html,
берите не откладывайте, возможность его взять
- не резиновая.
П.С. Почему вершители государственных дел, не применяют бизнес-подходы
в решении своих задач? Может быть, гордые, или им это не выгодно?
П.П.С. В процессе
написания выпуска получи письмо:
« Здравствуйте, Сергей.
Спасибо Вам за рассылку - довольно интересно
пишите.
Получил сегодня три Ваши последних выпуска и немного расстроился, что
Ваш подарок "Алгоритм постановки задач" получить уже нельзя. Но речь
собственно говоря не об этом. Мне интересно, неужели все Ваши подписчики читают
Вас в день выход рассылки и таких "мамонтов", заходящих в интернет
1-2-3 раза в неделю, не осталось?
Или
Вы просто считаете таких людей не Вашими клиентами и на них
совсем не ориентируетесь?
С уважением, Алексей»
Я ориентируюсь на то, что ориентируетесь вы:).
А если по-честному вы не успели – значит вы потеряли, а если
потеряли вы – значит потерял я. Успевайте и тогда не будете терять ни вы ни
я!!!
П.П.П.С. Правило Паретто и все его знают – 80 на 20, т.е. 80%
сил, времени, ресурсов должно направляться на главное. В данном случае, в стране, на образование.
Я не успел посмотреть, даже интересно стало, сколько в бюджете страны, на
следующий год выделено средств на образование - детей, т.е. НА БУДУЩЕЕ.