Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро создать свой маленький бизнес!? Повышение на 25% усвояемости информации увеличивает на столь


Как быстро создать свой маленький бизнес!?
"Делайте то, что любите делать, и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня" (Конфуций)

Повышение на 25% усвояемости информации увеличивает на столько же  массу тела

Доброго дня родители.

Вроде как обычное дело перед Первым сентября, все друг друга поздравляют с радостным праздником, а у меня язык не поворачивается. И масла в огонь подлила вчерашняя ситуация. Писал быстро, поэтому ошибок будет много, не судите.

Казалось бы с нашим образованием все очевидно, но услышать подтверждение, более того радостное сообщение об успехах, из уст государственного руководителя высокого ранга – это поражает сознание как будто в первый раз.

Продолжу чуть ниже, а сейчас напомню о подарке «Алгоритм постановки задач» http://www.federalra.ru/presents/algorithm.html, который вы можете еще успеть взять. Один только этот подарок даст вам фору перед, управленцами на гос. должностях, пусть даже очень высокого уровня. Они может, поэтому и придумывают всякие разные уловки, чтобы не так, так эдак подушить предпринимателей. Предприниматели для них не хилая конкуренция с точки зрения выживания как вида:). Вчера я в этом убедился.

Смотрел интервью заместителя председателя правительства по соц. вопросам тема – ОБРАЗОВАНИЕ. НЕ запомнил ФИО этой женщины, как бы там не было должность не маленькая. К тому же это правительство мы выбрали 9 месяцев назад. Была надежда увидеть проблески света темном царстве. Лучше бы и не видел. 

И тут вопрос еще с этой женщиной, тележурналисткой не дает покоя, чё это она все время улыбалась, причем не радостно и открыто,  а так хитровато, как будто ее за камерой кто-то смешил.

 Так вот журналистка задает вопрос: «Какая главная проблема в образовании и как вы ее решаете?»

Классный вопрос, согласитесь?

Как вы думаете, какой последовал ответ?

Вы наверняка догадались - никакого. Нет, то что слов было много это да, но она технично ушла от ответа на этот вопрос, и за 40 мин. интервью так и не ответила на него.

Но она сказала «главную» задачу, главная в кавычках, потому что по факту это оказалась промежуточная задача,  которую Мин. Образование решает: «Повышение интереса учащихся к процессу обучения».

Правильная задача, дети проводят по полдня в школе, если это происходит без интереса – это принуждение, насилие над детьми.

Т.е. их заставляют делать то, что им не интересно, то чего они не хотят. Не удивительно, что на выходе, повзрослевшие дети не могут понять, что же они хотят. Потому что как минимум 10 лет в школе они делали то, что хотели другие – свое затерлось.

Отлично, повышаем интерес, для того чтобы получить большие результаты обучения? Именно это и есть главная задача обучения - результаты.

Какие?

Т.е. кроме того, что перестаем детей принуждать, наконец-то поняли и признали, что это происходило в школе, повышение интереса должно повысить результаты обучения.

И здесь прозвучали слова, которые убивают наповал. Как вы думаете кого?

Ребенка, точнее, его индивидуальность.

Фраза дословно:  «В результате увеличения интереса, повысилась усвояемость информации школьниками на 20-25%».

Если стоит задача – иметь под рукой много информации, не проще ли научить ребенка пользоваться Яндексом? Пусть машина усваивает, классифицирует, структурирует, складирует и т.п.  А ребенку достаточно знать, где и как любую информацию можно взять. Если сказать проще, ребенок не должен забыть, что он хочет, делать то что ему интересно, учится преодолевать жизненные преграды, на пути к желаемому, а для этого нужно обладать перечнем нескольких навыков, а главное уметь думать.

Зачем превращать голову ребенка в машину - Яндекс?

И второй вопрос, не менее важный, задала тихо улыбающаяся журналистка: «Какие проблемы со здоровьем учеников и как вы их решаете?»

Тем, кто не смотрел, предложу догадаться,  какая главная проблема в здоровье учеников школ?

Не дистрофия, не пониженный иммунитет, не сколиоз, и не плохое зрение. Главная проблема здровья – избыток веса.  Дети начали больше есть. Двигаются они столько же, а есть стали больше.

И здесь все закономерно.

Когда взрослый человек получает мощное впечатление, или что-то очень глубоко переживает, так называемый стресс, он открывает холодильник и начинает все находящееся внутри поглощать без меры. Останавливается уже, когда холодильник пустой.

Мы так устроены, что при психологической перегрузке, чтобы это лучше переварилось нам нужно это или приесть, или приспать.

Дети увеличение объема загружаемой информации приспать не могут, поэтому они ее приедают.

И если десять лет назад нормой веса для выпускников мальчиков, не знаю сколько было, возьмем примерно – 70 кг, а девочек 50 кг. Да сколько бы ни было, сейчас добавляйте те злополучные «увеличение на 20-25% усвояемости информации», т.е. 20-25% к весу.

Это не мышцы, это не здоровое тело – это лишнее, это как раз и есть нездоровье.

Качество питания не решит проблему увеличения массы тела, нужно перестать их загружать информацией.

А если они не угомонятся, и будут продолжать повышать усвояемость информации?

Что будет на выходе через десять лет?

Посмотришь, вроде как идет по улице человек, а это не человек, потому что вместо головы у него Яндекс, а вместо тела пельмень.

И дела в его жизни всего два:

- лишь бы день отработать, да до пятницы продержатся

- отстоять очередь в аптеку, ан нет, здесь ошибочка, к этому времени лекарства будут продаваться в магазинах.

Было много еще всяких разных вопросов, но они цветочки по сравнению с этими.

Поэтому язык и не поворачивается поздравлять всех с праздником Первого сентября. Более того – это все похоже на предпраздничную шутку правительства.

А я смотрел на это и пытался оценить этого гос. руководителя высокого уровня с точки зрения ее управленческой компетенции.

Нет четкости в формулировках с точки зрения проблем и задач – это значит, нет ясности. Нет понимания главного и видения причинно-следственных связей – плавает, перескакивает с одного на другое.

Оценка выдается не объективная, а эмоциональная.

Или уровень не очень или как сказал персонаж Ярмольника в фильме «Человек с бульвара капуцинов» - «здается мне - это была комедия».

Тогда понятно, чё так тихо-хитровато улыбалась тележурналистка, задававшая вопросы – она просто играла свою роль в спектакле. Сразу видно актерских навыков маловато - не чиновник – есть чему поучится:).

На логичный вопрос: «что делать?», отвечу просто - меняться самим, все начинается с этого. В том числе повышать уровень ответственности – это мы такое правительство выбрали. Мы теперь отвечаем за то, что происходит с нашими детьми в школах, скажу острее, уже наши дети отвечают за наш выбор.

Поэтому нужно повышать свои возможности, в том числе и временные, и финансовые, чтобы больше времени проводить со своими детьми или создавать для них такую среду обучения, на выходе из которой будет Человек, а не пельмень с головой яндекса.

Домашнее образование, частные школы, сейчас такая возможность пока еще есть.

И не ждать пока манна небесная свалится в руки, и не быть максималистом.

Кстати,  подарок, который я предлагаю вообще-то в тему, отличный метод повышения ответственности, как своей, так и сотрудников - «Алгоритм постановки задач»: http://www.federalra.ru/presents/algorithm.html

Если ты руководитель, повысь ответственность как свою, так и окружающих тебя людей. Как это сделать легко и просто, в подарке сказано.

Решишь и стратегическую задачу и тактическую - сократишь время на управление и высвободишь его для своих детей.

А в следующем выпуске я расскажу о предложении, которое я сделал телевидению.

Чернявский Сергей federalra@gmail.com

П.С. Да, возможность взять подарок завтра закрою, на подходе следующий подарок. Один подарок в одну единицу времени  – не упускайте шанс, взять реально ключевые инструменты управления: http://www.federalra.ru/presents/algorithm.html.

П.П.С. Как вы думаете, почему в структуре государства не применяется бизнес-подход в определении проблем и их решении? Именно об этом в прошлом выпуске рассылки и поговорим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://карабинский.рф



В избранное