А ниже
раскрою причину, препятствия встающего на пути к цели.
Встречаю знакомую, и сразу же после приветствия она эмоционально
высказывает: «Так хочется быстрых результатов, прям терпения не хватает». До
этого она мне задавала вопрос по созданию бизнеса в интернете, и я ей
порекомендовал пройти проверенный тренинг.
На выражение ее нетерпимости говорю: «Ты же тренинг прошла, знаешь что
делать». Она: «Да прошла и делаю, знаю, что результаты будут, только так
хочется, чтобы были быстрее».
Казалось бы, ЧТО делать и КАК - понятно, бери делай, только вот нетерпимость, выводит из равновесия, силы начинают
расплескиваться на эмоции.
Изучая вопрос воспитания детей, напрашиваются интересные выводы
о взрослых.
Например, есть гипотеза,
что с трех до четырех лет, ребенок заключает Договор на Человека. Пока
ребенок в возрасте младенца он стихия. Захотел кушать, накормите сразу же,
иначе я вам устрою э-гэ-гэй:). Возник дискомфорт, избавьте меня от него, сразу,
и не откладывая.
В первые годы жизни, у ребенка нет понимания, что на все нужно
время, нет понимания как устроен мир, и
каждая потребность или желание должны удовлетворятся сразу.
А в возрасте 3-4 лет мир уже обрел очертания, границы,
определились опоры, папа, мама, дом и т.п. И задача родителей помочь ему
заключить договор с самим собой о том, что мир
имеет свои законы, свои правила, в нем есть время, в нем есть расстояния, и
в нем нет волшебной палочки, по мановению которой, все желания воплощаются
сразу.
И если родители подстраиваются в угоду капризам и желаниям
ребенка, они тем самым лишают его возможности стать Человеком. Т.е. создают у него иллюзию, что мир
подстраивается под него.
С одной стороны родители сами не проявляют должного
терпения - объяснить, показать, и т.п.
решают задачу – покоя: «возьми только замолчи», или «сделаем как ты хочешь,
только не кричи» или отвлекают, т.е. уводят его от желаемого, мечты, на
какую-нибудь мелочь, лишь бы успокоился.
Наверняка наблюдали картину, взрослые не получая быстрых
результатов расстраиваются, теряют уверенность в себе, впадают в переживания,
депрессии, которые их обессиливают, а далее они отказываются от дальнейших
шагов к желаемому.
Эти
взрослые так и остались на уровне стихии – сейчас и сразу, а
если нет, не готовы терпеливо продвигаться к цели. Т.е. договор на Человека они
не заключили.
Заключая договор на
Человека, ребенок учится жить в реальном мире. Он начинает понимать, что не все
желания можно воплотить сразу, он учится
ждать, учится терпеть, учится видеть взаимосвязи и закономерности.
Например, если папа не будет ходить на работу, денег в тумбочке
не появится, а если нет денег в тумбочке, не будет продуктов в холодильнике.
Или если он хочет новую игрушку, то как чертик из табакерки она не вынырнет,
как минимум для этого у папы должны быть деньги в кармане, свободное время, а
еще нужно дойти до магазина игрушек и там ее купить. Все это папа с мамой
ребенку рассказывают, объясняют, т.е. по
сути договариваются с ним о том, чтобы отложить реализацию его желания.
Именно в это время родители терпеливо показывают ребенку закономерности
происходящего, учат объективно оценивать окружающий мир, принимать правильное
решение, как например, в случае с игрушкой - подождать.
Главное не обмануть, если договор соблюдается, у ребенка есть
опора на договор, мир такой каким его показали родители, и таким образом
формируется уверенность. В первую очередь в том, что в своей жизни, объективно оценивая и принимая правильные решения, он
сможет достигать желаемого.
Если максимально упростить, заключить договор на Человека – это
знать закономерности и терпеливо достигать желаемого.
Теперь посмотрим на это с другой стороны.
Каждый хочет, больше денег, продвижения по карьерной лестнице, уважения
окружающих, но ни каждый делает шаги к этому. Причина в отсутствии уверенности,
что все получится и ничего за это не будет.
Уверенность опирается на определенность. Определенность - это когда понятно, ЧТО делать и КАК. Т.е. для того,
чтобы уверенно придти в пункт назначения, нужна карта и компас.
В них вы можете увидеть, как определенность в том, что такое
фундамент взаимоотношений, как он строится, придает уверенность.
А знание закономерностей, механизмов, влияющих на отношения, и
умение этим управлять, т.е. какие
кнопочки, в какой момент нажать – является основой умения договариваться.
Пару откликов на промежуточные
задания тренинга:
«Стала пролистывать все этапы этого урока.
Поняла, что главная задача этого урока - повысить осознанность. Спасибо Сергею
и его команде. Да, я стала осознанней сама, стала осознанней относится ко всему.
Многое стала видеть, научилась замечать, если не все, но намного больше того,
что я видела раньше.
В процессе, прямо
кожей чувствую, стала гибче, я , в принципе, и пришла за этим на тренинг.
Приходят мысли, что
многое, что нам дается в школе, к институте и во всех таких учреждениях - это
хорошо. Но одну из основополагающих вещей, я бы выделила, по крайней мере, для
себя, как главную, - нас не учат договариваться и вообще разговаривать внятно.
Объяснять, что ты хочешь, слушать, вести диалог. И как результат - во всем
недоговоренность, каждый о своем, потом взаимные обиды. А ведь, все , что надо
- просто сесть и поговорить. И дети мои не очень могут разговаривать и договариваться.
Потому что я их этому не научила».
И еще:
«Признаюсь
честно, поначалу (на первых заданиях) было ощущение «дежа вю». Многое уже было
знакомо по другим тренингам или самостоятельно изученной литературе, что-то из
этого используется, что-то откинуто по субъективным причинам. Было ощущение,
что это очередное «что-то» под копирку содранное со своего такого же клона.
Однако, с каждым следующим заданием начало появляться понимание, что здесь своя
изюминка, свой путь, метода изложения материала. В процессе выполнения заданий
стали упорядочиваться те вещи и приемы, которые использовались хаотично, пришло
понимание некоторых действий, которые выполнял до этого чисто интуитивно. Самое
трудное в тренинге (по крайней мере пока) – это выполнять практические задания
по проведению 10 переговоров. Поначалу мешало не искорененное до сих пор
чувство сомнения – «а что скажут, а вдруг не получится» и т.п. Но с каждым
последующим раундом получалось идти намеченным курсом, появлялись практические
навыки и на смену сомнениям приходила уверенность в себе, своих силах. Так что
на сегодня стал чувствовать себя более уверенно не только в процессе
переговоров, но и просто в общении. Это замечаю не только я – друзья и коллеги
по работе подмечают.
Из того,
что мешало на начальном этапе заниматься тренингом (чувство «дежа вю»,
сомнение, загрузка по работе), сегодня остались врожденная неорганизованность и
как результат этого, большая загрузка на работе.
Из
положительных моментов по тренингу – это однозначно инструмент рассылки и
возможность прочитать ответы других участников, увидеть ход их мысли и их видение
ситуаций. Очень мощный инструмент.
Другой
плюс (хоть и не пользовался сам) - это оперативная реакция тренера на вопросы
участников – многое из того что хотел спросить сам, уже находил в переписке с
другими участниками. Так же стал со стороны анализировать свои действия и
действия других – т.е. появилась способность оценивать и брать на вооружение
приемы тренинга или собеседников, или наоборот что нужно откинуть и никогда
самому не использовать.
Нужно ли
что-то менять для более эффективного участия в тренинге? Да, нужно. Но не в
тренинге, а внутри себя – как всегда мешает неорганизованность. Нужно опять
садиться за планирование, вспоминать тайм-менеджмент и снова и снова
дисциплинировать себя. Тогда и эффективность вырастет.
С
уважением,
Дмитрий Андрейченко»
Уверен, для вас подписчиков этой рассылки очевидна мысль о том,
что не будет ни малого, ни большого бизнеса, без умения договариваться.
Поэтому – это повторное предложение я делаю не для всех
подписчиков моих рассылок, а только для вас и еще одной рассылки самых активных
моих читателей.
Сейчас у вас есть возможность повысить свое умение договариваться
в разы.
П.С. Для тех, кто готов повысить свое умение договариваться
«окно» открыто: http://www.federalra.ru/trening-peregovoryi/okno.html. И
если вы читаете мои выпуски давно, знаете, я не повторяю одно и то же
предложение дважды, в этот раз исключение из правил.