Частенько
мне задают вопросы с таким контекстом: помогать другим – это, конечно, хорошо,
но твоя-то выгода в чём?
Конкуренция – наш враг!
Мелкие
предприниматели конкурируют с крупными компаниями, конкурируют между собой, но
больше всего с «системой». Конкуренция выражена не только в
делении рынка, но и в том, что каждый работает сам по себе. Очень мало
предпринимателей, в стратегии которых заложено объединение других
предпринимателей с целью исключения конкуренции и совместного продвижения своих
товаров и услуг.
Это
очень легко понять на примере. Много фирм поставляют свои продукты и услуги на
внешний рынок страны. Например, туристические комплексы и агентства, которые в
одиночку предлагают отдых в России иностранным туристам. Тысячи фирм,
конкурируя между собой, борются за клиентов. Это можно сравнить с тысячами деревянных лодочек, которые в шторм пробуют
добраться до берега, да ещё стремятся уничтожить друг друга.
Очевидно,
что у большого, крепкого и красивого флагмана, с многочисленной дружной
командой на борту, шансов добраться до цели без потерь в сотни раз больше, чем
у весельной лодочки. Каждый член команды флагмана – самостоятельный
предприниматель. Но курс у них единый, в соответствии с совместно выработанной
стратегией. А залог успеха – мировоззрение честных, порядочных и стратегически
мыслящих людей, которым не безразлична судьба своих потомков и страны в целом.
«Волчье» мировоззрение
Это
может показаться утопией, как автору письма ниже. Но я выбираю в это верить и
действовать в соответствии с тем, что это возможно. Тем более что и результаты
уже есть.
Доброго
времени суток, уважаемый Вадим.
Ваши
советы вызывают живой интерес и являются предметом живой дискуссии. Однако, создается впечатление, что написаны они для тех, кто о
бизнесе знает по книгам и не более. Студентам литературы и так хватает. А со
стороны знающих людей вы, по-моему, ждете споров и возражений. Это похоже на
совет одного ларечника другому в начале 90-х. Из цикла давай привезем трусов.
Если
это пример поставленных перед собой целей, то похоже на правду (кроме
последних трех пунктов, которые похожи на бред). Почему, объясню позже. Если
руководство к действию, то это пособие для самоубийц.
Начнем
по пунктам:
Сделайте свою газету, чтобы рекламировать
ваш товар. А если у вас такого товара нет, то займитесь им. Купите
пособие для секс-меньшинств, а если вы к ним не
относитесь, то отнеситесь.
Клуб-школа лидерства. Кого делать лидером
будем? Себя? Если вы не лидер - идите работать на лидера. Лидерами не
становятся. Это в генах. Если вы хотите прививать навыки лидерства
начинающим, то это уже другой уровень и другой бизнес. В своей фирме этого
делать не советую. Можно воспитать щенков себе на радость - порвут.
Команда и общегородская газета.
Оригинально. Вы пробовали дать заработать другим и забыть о себе? Недели не
пройдет, как уже вы на них работать будете. Сейчас выбираю тему диссертации.
Не знаю, интересны две темы: Управление персоналом и тема лидерства. Клуб по
интересам; кто кого - это интересно. Мне хотелось бы посмотреть, как вы
соберете предпринимателей, и чем заинтересуете. Поиграйте в принца Флоризеля, ваш туз червей ждет вас.
Запомните, коллега, коммерсанты друг
другу товарищи и корм. В этом клубе только о пьянках
и девочках вы услышите, о бизнесе никто и рта не раскроет, а потом жучки
будете килограммами выгребать из зала заседаний.
Четвертый пункт похож на план Ленина о
захвате телеграфа, почты и газет. Это к Ходорковскому, там места еще
много. Клуб медиа-магнатов создавать не нужно. Они
везде созданы. Посмотрите на областные думы всех регионов и горсоветы. Чем не
клубы? Комментарии нужны? Только даже если вы туда попадете с чистой
совестью, то первое задание вам будет - привести ее в надлежащий вид. Можете
не приводить, дело смелых. Вам рассказать, чем
заканчивается блеяние в волчьей стае, или догадаетесь?
Родовые поместья, кстати, они себе
строят сразу, как только посты занимают, поэтому пункт опускаем.
Поэтому,
ваши мечты утопичны, придумайте что-нибудь более жизненное.
С
уважением. Предприниматель с 15-летним стажем. Владелец 3-х магазинов.
Помощник Депутата Государственной Думы.
К
сожалению, подобное мировоззрение очень распространено. Быть кормом для других
обидно, поэтому часто мы делаем кормом себе подобных.
Что создаёт такую ситуацию? На
поверхности – это законы, которые мешают честно работать и налоги, которые больше
собираются не как средства в казну, а как средство контроля предпринимательской
деятельности. А глубже – это мировоззрение, которое сформировано с помощью СМИ
и криминальной/опасной/тяжёлой обстановкой во всех сферах предпринимательской и
политической деятельности.
Кому – это выгодно?
Я
не знаю ответа на этот вопрос. Но ни мне, ни моей семье, ни моим друзьям, ни
моим знакомым – это не выгодно. Конечно, можно приспособиться в любой «системе»
и даже жить лучше других, но слишком уж много препятствий… кому-то они выгодны.
Но вернёмся к теме.
Считается,
что конкуренция положительно сказывается на качестве товаров и услуг, а также
выгодно для потребителей влияет на цены. Но это, к сожалению не так. В погоне
за прибылью за счёт снижения себестоимости, качество неумолимо падает. А
огромные деньги, которые тратятся на рекламу в конкурентной борьбе, увеличивают
стоимость товара.
Таким
образом, конкуренция производителей и поставщиков очень негативно сказывается
на потребителях. Особенно на нашем сознании, так как реклама становится всё
агрессивнее.С помощью ТВ «обрабатывать» начинают со всё более юного возраста. Не удивлюсь, когда увижу
рекламу гамбургера на внутренней стороне коляски для младенца.
Но самое обидное, что люди становятся
злыми. И злость свою распространяют.
Про себя лично
У
меня лично нет никакого желания бороться за существование, идти по головам
людей, подставлять конкурентов, предавать партнеров, бороться с чиновниками и
обманывать клиентов. Мне душевное спокойствие дороже любых денег.
Есть
необходимый уровень доходов, который мне нужен, чтобы обустроить родовое
поместье, жить комфортно и для здоровья полезно, есть экологически чистую пищу
и дать такую же возможность своей семье: любимой, детям и родителям, помочь
близким.
Большего
количества денег мне не нужно (но оно неизбежно :). Поэтому
излишек энтузиазма без вреда себе я могу направить на помощь другим людям. Не
содержать их, а помочь, например, заработать столько, сколько им нужно.
Помогая
другим (словом, делом, избытком ресурсов) и своим примером вдохновляя на
взаимопомощь, вокруг будет формироваться коллектив предпринимателей с чистыми
помыслами. В этом сообществе не будет конкуренции, но будет взаимоусиление.
Простой пример
Пётр
Трофименко сделал в Украине газету своего Клуба
Органического Земледелия тиражом 800.000 экз. Сейчас он планирует активно
взяться за продвижение идей клуба в России. Мне лично идеи осознанного
отношения к Земле близки и я знаю, что людям они помогают выращивать
экологически чистые продукты и с меньшими трудозатратами.
Я
с удовольствием помогу Петру в создании газеты и клубов в регионах.
Во-первых, это моя
благодарность за дело, которое делает Пётр.
Во-вторых, этим я помогу
своей стране.
В-третьих, это укрепит
авторитет Клуба Медиа-Магнатов!
А в-четвёртых, неизбежно
появляются финансовые выгоды.
Например,
Пётр обещал сделать 10 вкладок, которые последовательно будут излагать идеи
органического земледелия и экопоселений. Макетами этих вкладок смогут
воспользоваться все участники КММ!, создающие газеты с
похожей тематикой и те, кто просто хочет помочь в распространении полезных
людям идей.
Так
же газета Петра неизбежно станет средством формирования хорошего образа о продукции
экопоселений. А так как сейчас создаётся движок для сайта www.ekoposelenia.ru,
который объединит большинство экопоселений мира, то выгоды сотрудничества
очевидны.
Разве
мне выгодно конкурировать с Петром? Зачем мне конкурировать с Владиславом Микрюковым, который по идеям КММ! запустил федеральную
газету «Право Руля!», а сейчас формирует команду с участниками КММ!?
По-моему,
гораздо выгоднее (и с моральной точки зрения и с финансовой) помочь в их деле.
И помочь другим участникам КММ!
Конкуренция – наш враг! А
взаимоусиление – секретное оружие :)
В
общем, все беды от установок в наших головах. Пока мы думаем, что другие люди
готовы нас уничтожить ради своей выгоды, так оно и
будет происходить. Страх и агрессия порождают ответные чувства. Но мало
перестать боятся самому. Нужно начать по-другому относиться к людям (и в словах
и в действиях), чтобы в ответ они начали относиться также.
P.S. Если вы не согласны, считаете,
что я не прав, думаете, что мои тексты вредят людям, то пишите об этом в форуме
(открыл соответствующую тему «Конкуренция или Взаимоусиление?»). Я отвечу – http://SUP.klubmm.ru/forum/
P.P.S. А в
следующем выпуске мы перейдём от слов к СВОЕМУ ДЕЛУ!
TutVseSvoi.ru - это интернет-сервис для обмена вещами, услугами и идеями между "своими" людьми. Наша задача: сделать этот обмен максимально удобным и сформировать сообщество людей, которые будут доверять друг другу.