Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клуб медиа-магнатов!:: Советы редактору


Клуб Медиа-Магнатов!

Клуб Медиа-Магнатов!

Стратегическая цель - зелёные СМИ!


Сомнения в успехе и советы редактору

Ещё в первых выпусках я говорил, что нужно сделать 3-4 выпуска (можно по одному в месяц), чтобы получить доверие читателей.

3-4, а не 1-2. Даже в рекламе нужно до 10 напоминаний, чтобы потенциальный клиент сделал покупку. А чтобы читатель прореагировал на непрофессиональную газету нужно гораздо больше усилий.

Нужно создать доверие. За пару выпусков, да ещё и с грубыми ошибками практически нереально заработать доверие. Если вы не занимаетесь уже пару лет газетным бизнесом, то ошибки эти есть :)

Вадим, добрый день. Опять тебе пишет Егор Федоров, издатель газеты "Наш Успех" г. Санкт-Петербург.

Это письмо в поддержку нашего проекта:

Я рассказывал в своем блоге (http://nashuspeh.blogspot.com/), что первый номер газеты "Наш Успех" вышел урезанным тиражом 70 экз. У меня начало появляться сомнение (самое вредное чувство) в нужности газеты вообще. Я даже начал думать о сворачивании этой газеты и концентрации на другой моей газете "Силе Движения".

Но! Сегодня я получил следующее сообщение от читателя:

Привет! А почему профиль в очках, если уже без очков?)) А вообще хочу сказать, что с таким позитивным настроем, Вы многого добьетесь, так держать :)) Отдельно спасибо за Норбекова, Вы укрепили во мне уверенность, что и у меня получится. Всех благ, и творческих успехов.

Этот отзыв наполнил меня уверенностью и оптимизмом. Итак: Газета людям НУЖНА! Она вселяет уверенность.  Мы воздействуем положительно на людей. И дела наше - нужное!

Успехов тебе, Вадим и всем Медиа-Магнатам! Успехов всем нам!

PS: Планирую быть в Карелии осенью этого года и познакомиться с тобой лично.

С уважением, Егор Федоров

Около 2-х лет я писал в рассылку тиражом 130.000 читателей. Обычный отклик на выпуск - 1-2 письма из 130.000 читателей! Только 2 раза мне удавалось написать такие выпуски, после которых приходило больше 100 писем. 2 раза за 2 года!

Это я к тому, что отзыв от читателя – это огромная ценность. Во-первых, просите читателя дать обратную связь, во-вторых, цените их отзывы. Если один написал, значит ещё сотни, а то и тысячи людей подумали также.

Нужна ли людям газета?

Когда в следующий раз вас начнут донимать подобные сомнения, возьмите любую газету вашего города, пролистайте её и оцените содержимое: полезны ли статьи, ценны ли советы, радостны ли новости? Радует газета или огорчает? Проясняет ум или затуманивает? Приносит пользу или вред? Улучшает жизнь читателя или ухудшает?

Ещё лучше пролистать все газеты. И понять следующее: даже, если газета свёрстана непрофессионально, но статьи в ней жизнеутверждающие, то газета эта нужна людям, как вода путнику в пустыне.

Иногда я сам так думаю, когда пишу выпуски рассылок :)

Советы редактору

Одна из причин, почему я считаю, что необходимо начинать с тиража 999, а не с большего – это то, что умение общаться с читателям так, чтобы он не отверг автора, а наоборот проникся доверием – это великое мастерство.

По опыту 3-хлетнего ведения рассылок могу с уверенностью сказать, что «лучше бы не писал». Вернее, писать необходимо (и чем больше, тем лучше), но читателя жалко :). Да и мне вред – перестают читать вовсе. А вернуть доверие очень сложно – нужно преодолеть предвзятое мнение.

Поэтому предлагаю исходить из того, что уровень мастерства разговора с читателем (и донесения идей в том числе) у всех нас очень низкий. Давайте учиться этому вместе.

Добрый день, Вадим!

Прочитал твое обращение об ответственности к тем, кто делает "тысячники". И у меня возникли сомнения. Только сегодня я закончил верстку первого номера газеты "Клуб Начинающих Предпринимателей". Она будет распространяться в подмосковном городе Коломна.

Я хотел уже завтра, послезавтра отдать макет в печать, но твое обращение несколько меня насторожило, а, значит, сомневаюсь. Только что перечитал первый выпуск, и вроде ничего особо вольного, предосудительного не нашел. Но это только мое мнение!

Мне уже пришлось собрать несколько шишек. Я очень много переделывал этот первый выпуск под их влиянием. Все это происходило в стиле "сглаживание углов". Уж очень не хочется попасть под пословицу: первый блин...

Один человек из администрации города мне указал на очень большое количество ошибок, несколько посеял во мне неуверенность (хотя предложил развивать их газету, от чего я, конечно, отказался).

Поэтому  обращаюсь к тебе, Вадим. Твое мнение станет определяющим. Не слишком ли я борщу в газете? Принимаю любую критику. Имеет ли моя газета право на существование в том виде, в котором она есть сейчас?

А объем работы проделал большой. Как сможешь увидеть, там очень многое я позаимствовал с ШСД, твоего макета, и макетов других ребят. Даже двух рекламодателей нашел, с которыми договорились плотно сотрудничать.

Было бы очень здорово узнать твое мнение!

Рад, что ты сам это предложил: "Буду рад получить письма от тех, кто уже сейчас согласен со мной сотрудничать. Хочу обсудить с вами развитие перечисленных газет" Я готов сотрудничать. Хотя не совсем готов - надо хотя бы первый номер выпустить.

Куракин Александр ravishment@mail.ru

Просмотрел несколько присланных мне макетов и написал короткий список рекомендаций их авторам. Сначала думал просто ссылку на сайт сделать, но мне кажется, что это очень важно. Публикую текст ниже.

Рекомендации при наполнении газеты

  1. Колонка и фото редактора. На первой странице обязательно нужна колонка редактора. Но не вся страница. Максимум половина. Фото редактора будет во многом определять отношение читателя к газете. Поэтому больше всего уделите внимания подбору фото. Вызывающее уважение, но скромное.
  2. Логотип. Солидный. Без «детских» дизайнерских изысков. Без письменных шрифтов, переливов цвета, надписей под углом, палочек и точечек и параллелепипедов.
  3. Заголовки. Лучше в виде вопроса. И не «История Александра, как он создал бизнес», а «Как я создал бизнес на дверях!»
  4. ШСД и Анастасия. Очень осторожно нужно упоминать ШСД. Номер, пронизанный упоминаниями ШСД, вызовет отторжение. Нужно плавно подводить читателя к тому, что они могут научиться в ШСД создавать бизнес «с нуля». Нужны чёткие, простые и понятные ответы на вопросы: Что такое ШСД? Кто такой Юрий Мороз? Почему бизнес «с нуля»? И без необоснованных восторгов. Тоже касается и идей Анастасии.
  5. Письма. К письмам в номер читателя нужно готовить. Это непривычный для них формат. В первом номере лучше без писем. Во втором – максимум одно.
  6. Реклама или об интересных людях города? Если статья рекламная, то надо это как-то обозначать. Если статья об интересном человеке вашего города, то надо с ним познакомить читателя в самом начале статьи.
  7. Реклама. В зелёных СМИ я бы порекомендовал размещать всю рекламу на одной странице, например, на предпоследней. И ни в коем разе на первой. Реклама отвлекает читателя от главного – от ваших статей. Когда же реклама на одной странице, она наоборот привлекает внимание и не вызывает раздражения.
  8. Обращение к читателю. Когда кто-то начинает поучать (учить жизни, наставлять, говорить, что делать), это вызывает отторжение: «Ещё один умник нашёлся!»

Оформление текста:

  1. Перечисления. Чем: «Успех в жизни и как его добиться, как стать богатым и счастливым, гармоничные отношения с собой и окружающими», лучше:

§         Успех в жизни и как его добиться?

§         Как стать богатым и счастливым?

§         Гармоничные отношения с собой и окружающими.

  1. Абзацы. Абзацы должны быть короткими. Если текст на всю ширину страницы, то максимум 3-4 строчки. Если на треть – 8 строчек.
  2. Заголовки. Обязательно нужны заголовки, подзаголовки и другие выделения текста. Сплошной текст читать неинтересно.
  3. Зоны. Даже Т-образная разбивка страницы на зоны может ухудшить восприятие материала. Лучше 2-3 столбика и один узкий горизонтальный блок внизу страницы на всю ширину.
  4. Мелочи. Читайте и перечитывайте. Ищите мелкие недочёты сами.

Прежде чем сдавать номер в печать покажите его женщине, подростку, предпринимателю, дворнику и ещё кому-нибудь. Нужна обратная связь. Взгляд со стороны и пара нелестных комментариев могут улучшить весь номер в 2-4 раза. Не спешите. Одна ошибка, и газету будут воспринимать, как спам.

Удачи и творческих находок! :)

Вадим Карабинский :: klubmm@mail.ru

Будет здорово, если вы сами дополните этот список и пришлёте мне для публикации на сайте.

Выпустил первый номер газеты Синюшка.ру. Это один из районов Иркутска. Вышел как информационный бюллетень. Тираж тысяча экземпляров.  Распространил по почтовым ящикам.

Первые опасения мои были по верстке. Начитался на форумах верстальщиков заумных речей, и чуть совсем не упал духом. Освоить специализированные программы пока не удалось. Дело будущего. Решил делать в Ворде. При таком тираже все равно оптимален только ризограф, а он на крайний случай может и с макета тиражировать.

Подготовил три файла 1, 2-3 и 4 страницы. В мини-типографию понес отдельными листками А4 формата. То есть макет составной из двух листов. Однако там спросили есть ли электронная копия, потому что с нее качество лучше получается. Я сказал, что она в Ворде. Ответили, что ничего страшного. Отпечатал на бумаге А3 65 грамм по 92 коп. То есть за 920 руб.

Сделал электронную версию и выложил на сайт   http://singora.ru/?gazeta По ссылке "скачать" можно посмотреть ее в бумажном варианте в Ворд.

Выводы:

  • На первых порах газету можно сделать ворде по отдельным листам.
  • Так как газета бесплатная желательно иметь и интернет версию. Для этого давайте все вместе подберем подходящий портал и приспособим его.
  • Все-таки тираж в 1000 маловат. У нас чтоб обхватить весь район нужно 10 000. Тогда и рекламодатели заинтересуются, если в каждом ящике района будет газета с их рекламой.

В своё время, будучи студентом, вёрстку я освоил за несколько дней. Главное установить программу и начать. А у всех нас есть преимущество – готовые макеты на www.klubmm.ru

Движок для такого портала уже создаю. Подробней о его возможностях читайте на главной странице сайта www.klublub.ru. Кстати, буду благодарен за комментарии и идеи.

Тираж 999 маловат для крупного бизнеса. Но для того чтобы совершить все типичные ошибки начинающего предпринимателя, его более, чем достаточно. Не спешите. Сделайте 3-4 выпуска. Соберите обратную связь. Научитесь делать только самоокупаемые проекты.

И не забывайте про ещё один очень важный шаг перед большим тиражом – клуб единомышленников. Свой клуб – это школа лидерства. Также, как тысячник – школа медиа-магната. Я серьезно.

На сегодня всё. Жду ваших писем о результатах. Тем, кто сделал 3-4 выпуска пора уже зарабатывать. Если 5-й выпуск делаете за свои деньги, значит, что-то не так.

Вадим Карабинский :: klubmm@mail.ru

P.S. Может у вас есть замечания по ведению этой рассылки? Может не пишу о чём-то важном для вас? Или наоборот – что-то лишнее? Хочу увидеть свои ошибки и тем самым усилить все следующие выпуски. Я тоже хочу учиться :)

        www.klubmm.ru

         www.klublub.ru

    www.SUP.klubmm.ru

      www.TutVseSvoi.ru

      www.karabinskiy.ru


О клубе:


О проекте:


Сотрудничество:

  • Идея проекта "Тут Все Свои!"
  • "Зелёные СМИ"
  • "Тысячник"
  • TutVseSvoi.ru - это интернет-сервис для обмена вещами, услугами и идеями между "своими" людьми. Наша задача: сделать этот обмен максимально удобным и сформировать сообщество людей, которые будут доверять друг другу.

    С помощью "Тут все свои!" можно...

    Цели зелёных СМИ
    • Альтернатива современным СМИ.
    • Сообщество Предпринимателей с Чистыми Помыслами
    • Закон о выделении каждой желающей семье участка земли не меньше 1Га для обустройства родового поместья ...

    Подробнее о целях...

    Вы можете создать бизнес на основе газеты тиражом 999.

    Подробнее о проекте...

    ::: Вы можете свободно использовать тексты из нашей и-газеты при обязательном указании ссылок на сайты





    В избранное