Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ресурс руководителя. Практические технологии управления. Выпуск 4. Подведение итогов вклада каждого в общее дело.


Добрый день, уважаемые коллеги!

Прежде всего, хочу поблагодарить всех подписчиков этого проекта, и особенно тех, кто прислал свои комментарии к прошлой теме разговора и пожелания к будущим темам.

Итак, в прошлый раз мы обсуждали с вами метод совместного с командой  построения целей и их наглядного отображения, как способ создания благоприятного климата в коллективе. В связи с этой темой хочется привести одно очень интересное письмо:

«Всем доброго времени суток! У меня появился вопрос, зачем ставить совместные цели, например, с моими продавцами. Магазин, которым я руковожу, входит в крупную торговую сеть. У нас есть план продаж, он не обсуждается. Контингент продавцов слабый, они не разбираются ни в чём кроме отпуска товара, как и зачем мне с ними цели обсуждать.

                                                                                                    Олег, заведующий магазином, Москва»

Олег, спасибо за Ваш вопрос. В данном случае для точного ответа требуется уточнения:  насколько крупным является магазин, сколько продавцов работает в команде, каков их график работы (если посменный, то потребуются дополнительные усилия для того, чтобы собрать всех вместе).  И всё же попытаем разобраться в ситуации.

Совместное формирование целей позволяет создать дух единения, сплочённости, повысить мотивацию к достижению результата. Если цели уже определены вышестоящей организацией,  то с командой продавцов стоит обсуждать пути реализации этих целей, выслушать их предложения по оптимизации работы (выкладка, ассортимент, количество продавцов в отделе, работа со сложными категориями покупателей и т.д.) Если график посменный, то такое собрание стоит проводить раз в месяц или раз в квартал, если это устраивать чаще, необходимость постоянно  посещать собрания  в свои выходные дни вызовет скорее раздражение и демотивирует. Главное не превратить эту встречу в банальный «разбор полётов», как это часто происходит. Сотрудникам, даже не очень высокого уровня квалификации очень важно быть услышанными, понятыми руководителем, если такая система взаимоотношений сложится, это станет мощнейшим конкурентным преимуществом Вашего магазина как работодателя.

А теперь давайте перейдём к обсуждению следующего метода:

«Подведение итогов вклада каждого в общее дело».

В любой компании постоянно происходит процесс достижения кем-то каких-то целей. Т.е. поскольку сотрудников много, то всё время кто-то выигрывает какую-то свою игру. Для формирования благоприятного климата необходимо сделать этот процесс выигрыша публичным. Для большинства людей поддержка и одобрение со стороны других является мощнейшим стимулом.

Поэтому все достижения на «доски почёта»!

 Если говорить серьёзно, это совсем не обязательно может быть реальная доска. В одной компании по дистрибьюции продуктов питания мне запомнилась забавная традиция, каждый месяц, они печатали фотографию лучшего менеджера по продажам  и в фотошопе добавляли вокруг него знойных девиц, яхты, машины, дома (каждый раз набор был разным) и подписи, типа: «Ты ведёшь всех нас к благополучию!», «Все равняйтесь на Петю, это будущий миллионер!» и т.д.  Более официальный вариант я наблюдала на одной из московских кондитерских фабрик, где по итогам года вывешивались фотографии лучших производственников с кратким описанием их заслуг перед коллективом.

Самым простым способом является рассылка по электронной почте писем с благодарностью сотруднику от всего коллектива.

Для новичков очень ценным ресурсом будет признание командой их первого результата. Например, в одной консалтинговой компании была принята традиция: дарить новичку, заключившему свой первый договор бутылку шампанского с его фотографией на этикетке.  

Ещё один вариант, различные вариации на тему "переходящего знамени". По итогом квартала лучшему отделу вручается вымпел, диплом и т.д. Ещё вариант, по итогам квартала лучшая команда получает бюджет на совместный вечер в боулинг-клубе, либо сертификат с правом выбрать любой семинар или тренинг для всего коллектива.

Это лишь небольшое количество примеров коллективного признания вклада каждого сотрудника в общее дело. Предлагаю вам, дорогие коллеги, прислать свои истории использования этого метода для мотивации коллектива ( Tchuykina @newrs.ru). С удовольствием опубликую их в следующем номере рассылки, который выйдет  11 февраля и будет посвящена «праздникам в команде».       

                                                    С уважением, Татьяна Чуйкина, бизнес-тренер, компания Новый Ресурс.

 


В избранное