Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ресурс руководителя. Практические технологии управления. Основные направления нематериальной мотивации.


Добрый день, уважаемый коллеги!

Предлагаю начать нашу совместную работу с разбора практической ситуации:

«Добрый день, Татьяна!  Хочу предложить вопрос для обсуждения. Сейчас очень много говорят и пишут о значении нематериальной мотивации сотрудников. Все понимают, что это важный механизм воздействия. Но как применить это в конкретной ситуации, всё же, не очень понятно.

Я работаю руководителем группы торговых представителей компании FMCG в течение полугода. Наша компании в целом очень неплохая, для торговых представителей введена система материальной мотивации по целям, они выставляются на каждый месяц и от них зависит переменная часть заработной платы сотрудников. Что касается нематериальной мотивации – тут полный пробел.

Торговые представители мало проводят времени в офисе, большая часть времени – поля. Для руководящего звена в компании проводятся собрания, праздники и т.д., для торговых – ничего. Мой вопрос: стоит ли мне как руководителю пытаться что-либо придумать, или такая система везде? Может быть без общей системы мотивации в компании, нет смысла вводить что-либо в рамках отдела?

                                                       Еремеева Ирина, супервайзер компания ***»

Давайте попробуем разобраться в предложенной Ириной ситуации.

Прежде всего, напомним себе, что такое нематериальная мотивация.

 Если говорить по смыслу, без сложных научных определений, нематериальная мотивация – это то, что воодушевляет сотрудника помимо денег.

Все подобные факторы можно разделить на ряд направлений:

1)      Коллектив, команда;

2)      Возможность получить личное признание;

3)      Возможность реализовать собственные творческие идеи;

4)      Возможность профессионального роста/научиться новому;

5)      Возможность карьерного роста;

6)      Взаимоотношения с руководителем;

7)      Удобство работы (удалённость от дома, график, рабочее место,«посильность» задач и т.д.);

8)      Общая миссия, «идея» компании.

Все эти факторы важны, но у каждого сотрудника иерархия мотивов будет своя, какая именно необходимо выяснять. Поскольку в случае Ирины мы не знаем иерархию мотивов торговых представителей её команды, давайте исходить из того, что важно всё.

Кстати, а какая иерархия мотивов сейчас у вас лично и у вашей команды? Это стоит выяснить для того, что бы понять как бюджетировать вашу систему нематериальной мотивации, какие приоритеты выставить. Попробуйте проследить за высказываниями сотрудников, о чём они чаще говорят, о чём задают вопросы. Как шла беседа при приёме на работу, на что будущий сотрудник обращал внимание при отзывах о предыдущих местах работы, какая информация стала решающей при выборе вас как работодателя?

Следующим этапом станет поиск конкретных ходов по каждому фактору. Своеобразный мозговой штурм по каждому направлению. А дальше руководитель сможет выбрать для себя конкретные методы, в зависимости от собственных целей, особенности команды, временных и материальных возможностей.

Предлагаю следующий выпуск рассылки посвятить фактору «Коллектив, команда». То есть методам создания атмосферы взаимопонимания, взаимоуважения и взаимоподдержки в команде, нацеленности на общий результат.  Жду от вас ( Tchuykina@newrs.ru ) отзывы об этом факторе нематериальной  мотивации, какие методы вы применяете.

                                              С уважением, Татьяна Чуйкина, бизнес-тренер, тренинговая компания Новый Ресурс .


В избранное