Инструменты достижения личного успеха в бизнесе и жизни № 80 (август 2011)
SPIN, очень модный инструмент продаж
Сегодняшняя рассылка посвящена нашумевшей книге Нила Рекхэма (NeilRackham) «СПИН-продажи», в которой описывается изобретенный им метод продаж товаров и услуг. Однако все новое – это хорошо забытое старое. Данный метод основывается на
двух старых проверенных инструментах продаж, которые мы также рассмотрим в данной рассылке. Как и все другие инструменты продаж, описываемые приемы могут применяться в более широкой области, чем просто продажи. Ведь навыки убеждения людей в том, что нам нужно, применимы во всех областях работы и личной жизни!
Итак, какой же «велосипед» изобрел Нил Рекхэм в конце 80-х годов прошлого века? Его модель базируется на двух классических инструментах продаж, которые мы и рассмотрим прежде, чем переходить к краткому описанию модели Рекхэма.
1.Консультативные продажи
Современное понимание эффективных продаж все больше отходит от приоритетности презентации товара в пользу приоритетности понимания нужд покупателя. Ваше предложение приведет к продаже, только если оно будет отвечать нуждам и потребностям покупателя. А для этого их надо узнать и понять. А для этого больше половины времени общения с потенциальным покупателем продавец должен не «впаривать»
свой товар, а слушать покупателя и задавать ему вопросы. В этом заключается суть инструмента «консультативные продажи», изобретенного в США лет 30-40 назад.
Данный инструмент принесет вам успех в любых переговорах на работе и в личной жизни. Если вы начинаете общение не с монолога, а с вопросов, вы «убиваете двух зайцев»: располагаете собеседника к себе и узнаете его мнение и нужды.