Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты достижения личного успеха в бизнесе и жизни № 80 (август 2011)


  SPIN, очень модный инструмент продаж

Сегодняшняя рассылка посвящена нашумевшей книге Нила Рекхэма (Neil Rackham) «СПИН-продажи», в которой описывается изобретенный им метод продаж товаров и услуг. Однако все новое – это хорошо забытое старое. Данный метод основывается на двух старых проверенных инструментах продаж, которые мы также рассмотрим в данной рассылке. Как и все другие инструменты продаж, описываемые приемы могут применяться в более широкой области, чем просто продажи. Ведь навыки убеждения людей в том, что нам нужно, применимы во всех областях работы и личной жизни!

Итак, какой же «велосипед» изобрел Нил Рекхэм в конце 80-х годов прошлого века?  Его модель базируется на двух классических инструментах продаж, которые мы и рассмотрим прежде, чем переходить к краткому описанию модели Рекхэма.

1.       Консультативные продажи

Современное понимание эффективных продаж все больше отходит от приоритетности презентации товара в пользу приоритетности понимания нужд покупателя. Ваше предложение приведет к продаже, только если оно будет отвечать нуждам и потребностям покупателя. А для этого их надо узнать и понять. А для этого больше половины времени общения с потенциальным покупателем продавец должен не «впаривать» свой товар, а слушать покупателя и задавать ему вопросы. В этом заключается суть инструмента  «консультативные продажи», изобретенного в США лет 30-40 назад.

Данный инструмент принесет вам успех в любых переговорах на работе и в личной жизни. Если вы начинаете общение не с монолога, а с вопросов, вы «убиваете двух зайцев»: располагаете собеседника к себе и узнаете его мнение и нужды.

Читать далее...


В избранное