Инструменты достижения личного успеха в бизнесе и жизни #46 (ноябрь 2010)
Как руководить своим руководителем
В данной рассылке мы коснемся темы взаимоотношений начальника и подчиненного. Если эта тема вас заинтересует, вы можете бесплатно скачать книгу «Как руководить своим руководителем» на нашем сайте clubdisc.ru
Скажите, вы замечали, что ваш начальник порой ведет себя как полный идиот, что он иногда, а то и часто, говорит и делает то, что вам кажется совершенно нелогичным и бессмысленным? Я замечала это за многими своими начальниками. И я при этом далеко не одинока. Согласно статистическому исследованию, проведенному порталом Headhunter(www.hh.ru) в январе 2010 года, 25% из тех, кто хочет сменить работу, называют причиной поиска нового места «неадекватное руководство». Это третий по популярности ответ, и таких людей даже больше, чем тех, кто хочет сменить работу из-за низкой зарплаты! Согласитесь, проблема «неадекватного руководителя» достаточно распространенная и серьезная, так давайте разберемся с ней более подробно.
Приведу пример из своей бизнес-практики. Один мой начальник ни с того ни с сего начал требовать, чтобы я перестала продвигать продукт, занимавший 90% объема продаж моего подразделения, при этом хорошо растущих продаж, чтобы я забыла про него вообще. А вместо этого тратила все время и силы на раскрутку второстепенного побочного продукта со спорными перспективами на рынке. Я была уверена, что у моего начальника что-то не так с головой.А через полгода выяснилось, что компания собиралась продать мой раскрученный бренд. Мой начальник, оказывается, искал пути спасти рабочие места, мое и моих сотрудников, в случае, если бы это случилось. Но он не мог рассказать мне про секретные переговоры руководства.
Конечно же, бывают начальники-идиоты. Но в 99% случаев отношение подчиненного к начальнику как к «неадекватному руководителю» вызвано взаимным недопониманием, коммуникативной пропастью. Почему мой начальник не рассказал мне правду тогда? Потому что он не доверял мне. А кто был в этом виноват? Конечно же, я. Я-то знаю, что я бы не проболталась. Но я не смогла создать у моего начальника нужный уровень доверия ко мне. В результате, многие люди
могли бы потерять работу, если бы продажа бренда действительно состоялась. Конечно же, его план решения проблемы был нереалистичен. Но если бы мы доверяли друг другу, мы вместе могли бы за полгода придумать реальный план сохранения объемов продаж и рабочих мест.
Но откуда берется или как создается это взаимное доверие начальника и подчиненного? Иногда оно формируется само собой за счет совпадения поведенческих типов, приоритетов в жизни и работе начальника и подчиненного. Но что делать, если вы и ваш босс совершенно разные люди, по-разному смотрите на жизнь и рабочие задачи, вам комфортно работать в совершенно разной рабочей атмосфере и вы обычно добиваетесь результатов совершенно разными путями?
Искать другую работу? А вы уверены, что новый начальник будет лучше прежнего? Почему ваши различия должны вредить, а не помогать работе? Ведь разница во взглядах и подходах может позволить вам и вашему руководителю не раздражать, а дополнять друг друга, добиваясь значительно бОльших результатов вместе, нежели по отдельности.