Инструменты достижения личного успеха в бизнесе и жизни №44 (ноябрь 2010)
Управление проектом – модное словосочетание или полезный инструмент?
В последнее время очень популярными в корпоративном обучении становятся тренинги по управлению проектами. Цель данной рассылки – коротко познакомить вас с основами данного управленческого инструмента.
Когда мы говорим «управление проектами», мы прежде всего представляем себе гигантские начинания типа переброски северных рек или, на худой конец, проект по созданию нового промышленного предприятия. Однако понятие «проект» намного шире. Оно включает любое дело, любое задание, которое имеет аккордный характер. Ремонт квартиры, обновление гардероба к весне, выполнение любого единовременного поручения начальства – все это проекты, которые можно реализовать более или менее эффективно. Или можно вообще
провалить, не добившись результата.
Инструмент под названием «управление проектами» дает методику, как реализовать любой проект (от самого гигантского до самого небольшого) наиболее эффективным образом.
Первое правило управления проектами – одновременное сбалансированноеуправление четырьмя базовыми составляющими любого проекта:
Ресурсы (люди, оборудование, сырье)
Время (срок начала и завершения, временная зависимость)
Деньги (стоимость, возможные штрафы и/или дополнительные выплаты, прибыль)
Масштаб (размер проекта, цели, требования)
Все эти четыре составляющие являются взаимосвязанными сосудами, если прибывает в одном из них, то убывает в другом. Поэтому для эффективного управления проектами необходимо постоянно балансировать эти четыре составляющие.
Вероятно, наиболее важной из этих четырех составляющих является последняя – масштаб проекта. Довольно часто заказчик или руководство пытаются поменять цели и задачи проекта в процессе выполнения проекта. Если заказчиком своего проекта являетесь вы сами, то вы, увлекшись, также можете изменить масштаб проекта. Например, запланировав ремонт ванной комнаты, начнете менять светильники по всей квартире. Руководитель проекта должен четко понимать и доносить до заказчика необходимость пересмотра
всех остальных трех составляющих проекта (ресурсы, время, деньги) в случае изменениямасштаба проекта. Попытки «чуть-чуть увеличить» проект без пересмотра всех планов и бюджетов приводят к разбалансировке проекта и срыву его выполнения.