Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа тайм-менеджмента

  Все выпуски  

Школа тайм-менеджмента в вопросах и ответах


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА
в вопросах и ответах

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ПРИКАЗЫ

Выпуск 94 от 07.07.03.

Дорогие друзья,

Продолжаем информировать вас о том, как движутся дела у смелых добровольцев, решившихся поставить на себе ТМ-эксперимент в рамках бесплатной обучающей программы «Летняя Тайм-менеджерская школа 2003».

На этой неделе мы подошли к работе с ежедневным планированием и ведением ежедневника. Оказалось, что многие к этому ТМ-инструменту относятся несколько пренебрежительно. Чем-то это похоже на позицию недобросовестного школьника – мол, дневник с расписанием уроков, это для учителей и родителей, а мы и так знаем, когда и что нам надо делать.

Расписание на день, которое укладывается в страничку вашего ежедневника или его аналога (электронного органайзера, компьютерной программы-планировщика и т.п.) – основа основ системы персонального ТМ. Каждый день мы делаем небольшие шаги по пути к достижению наших долгосрочных, стратегических целей. От того, как мы «шагаем» сегодня, зависит реализация наших желаний завтра. Помните древнюю китайскую пословицу «Путь длинной в тысячу ли начинается с одного шага»? Есть тысяча причин, чтобы НЕ СДЕЛАТЬ нужного шага – лень, не тот настрой, внешние обстоятельства и т.п.

Есть много способов прожить день так, как нужно вам, а под давлением бестолковой текучки. Ваше «расписание на день», ваш ежедневник – это ваш компас. Вы прокладываете свой маршрут на карте (фиксируете, что вам нужно выполнить), вечером сверяете пройденный путь с намеченным. В противном случае легко заблудиться.

На данный момент уже многие прислали задание No5, в котором мы просили ТМ-школьников прислать планы на эту неделю и подробный план на сегодня. К сожалению, мало у кого встретились планы, ориентированные на результат. Как выглядит такой «результативный» план-расписание? В нем зафиксированы дела, которые человеку нужно сделать. Лучше всего, если это будет в повелительном наклонении и обязательно в совершенном роде. Можно по-разному сформулировать одно и то же дело, которое необходимо выполнить. Например:

Вариант 1. Посещение химчистки.

Вариант 2. Пойти в химчистку.

Вариант 3. Сдать постельное белье (плащ, костюм и т.п.) в стирку/химчистку.

Недостаток варианта 1 – форма не глагольная, отсутствует повелительное наклонение (нет приказа самому себе) + непонятно, с какой целью надо пойти в химчистку. Может быть, с приемщицей поболтать.

Недостаток варианта 2 – глагол несовершенного рода (предполагается процесс, а не результативное действие). Т.е. можно пойти в химчистку и передумать по дороге или пойти в химчистку, забыв вещи и т.п.

Вариант 3. Оптимальный. Задача конкретизирована, приказ себе дан, совершенный род предполагает результативность действия. Кстати, подобная формулировка оставляет простор для «творческого» подхода к решению проблемы. Если даже Вы и предполагали, что придется тащиться в химчистку самому, то вполне возможен и более эффективное решение проблемы – вызвать курьера из химчистки или делегировать поход в химчистку на кого-то другого. Задача в любом случае будет выполнена – белье окажется в химчистке.

Рекомендуем всем на протяжении хотя бы этой недели писать себе ежедневные расписания следующим образом:

7 июля 2003 г., понедельник.

  1. Договориться с директором об отпуске на август.
  2. Закончить работу по проекту Х.
  3. Провести инструктаж с подчиненными на время моего отсутствия.
  4. Поздравить Смирнова с днем рождения.
  5. Заказать тур по Италии на август.
  6. Позвонить сыну в лагерь.

Количество дел может быть любым – от 3 до 30. Для тех, кто знает за собой способность не выполнять намеченное, рекомендуем ограничиться на первое время 5-6 делами в день. Важно, чтобы это были «смысловые» дела. Все сугубо индивидуально – для жаворонка, который регулярно поднимается ни свет, ни заря и совершает утреннюю пробежку на автомате, вряд ли стоит этот утренний ритуал считать отдельным делом. А для человека, вышедшего из долгого отпуска, ранний подъем и сборы на работу могут оказаться реальным и достаточно сложным делом.

ЗАДАНИЕ 6 для ТМ-школьников: На протяжении этой недели каждый день фиксируйте процент выполняемости намеченного следующим образом:

Вы запланировали на день 12 дел (=100%), но выполнили из них только 6(=50%). Если из 12 запланированных вы выполнили только 2, процент выполняемости намеченного будет равен 16,6%.

Ежедневно присылайте свои рабочие планы с отметками о выполнении и подсчитанным процентом выполняемости намеченного.

Задание 6 высылайте по адресу ostrelkova@improvement.ru

Ждем ваших вопросов и пожеланий по адресу ostrelkova@imrovement.ru

C наилучшими пожеланиями,
Редактор рассылки «Школа тайм-менеджмента»

Ольга Стрелкова.

Развернутую коллекцию ТМ-материалов вы можете изучить на сайте «Организация времени» www.improvement.ru


Все Ваши замечания, предложения, недоумения по поводу содержания настоящей рассылки можно выразить на форуме сайта «Организация времени», расположенном по адресу http://www.improvement.ru/discus/ Домашняя страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.tmschool



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное