Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

Ответ на мини-кейс No2.


 

Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 94 от  03.03.2010

 

    Здравствуйте, дорогие читатели!

 

Пришло время опубликовать ответы на второй мини-кейс «Хорошо там, где нас нет!»

Хочу поблагодарить всех, кто присылает нам свои рекомендации, советы и решения… Особенно благодарю тех, кто уже успел ответить на оба кейса и целенаправленно двигается к заветной победе!

Как всегда, ответов пришло очень много, но я опубликую лишь некоторые. Если Вы не найдете среди них свои, это не значит, что ответ не понравился или он неправильный.

И, конечно же, я жду Ваших решений и на следующие задачки!

 

Напоминаю, что победит лишь тот, кто будет участвовать во всех этапах конкурса!

 

Cвои ответы присылайте по адресу: pr@bizforward.spb.ru

P.S. В связи с переездом в новый офис, дата проведения клуба для руководителей сдвигается на 19 марта!

Желаю Вам успехов!

 

 

 

 

Ответы на мини-кейс №2

 

Давайте проанализируем ответы на мини-кейс №2 «Хорошо там, где нас нет!»

Вот какое решение предлагает наша читательница, Пыжикова Зинаида: «В данной ситуации считаю, что прежде всего руководителю необходимо провести анализ того из-за чего во время кризиса его предприятия стали хуже функционировать. Возможно, отдать направления, с которыми он не справляется на аутсорсинг.
Ведь, скорее всего недостатки в системе были и раньше, просто не были заметны на фоне общего экономического подъема.
Налаженный бизнес, приносящий доход, будет хорошим тылом в освоении нового направления. Несмотря на все исследования, новое направление - рискованное дело. Большой шанс, что оно вообще не пойдет. А в этом случае наш учредитель остается ни с чем, а точнее с огромными кредитами и без источников дохода. Неоправданно рисковать - не самое лучшее решение в кризисной ситуации».

 

Подобного варианта решения проблемы придерживается и Губская Светлана: «Я считаю, что необходимо уже имеющийся бизнес поставить на "новые рельсы". Если руководитель выявил все «, то найдет вариант сделать из них «+», т.к. он уже знает, что ему в бизнесе мешало. И если проблемы в управлении, думаю, каким бы не был бизнес в другой стране перспективным, его ждет та же учесть, что и эти три направления и еще большие долги. Лучше сделать хорошо там, где я есть».

 

А вот Михаил Яборов придерживается следующего мнения: «Идти к организации нового бизнеса, но учесть риск, что бизнес сразу не пойдет.

Разобраться с существующими направлениями бизнеса. Какие еще дают прибыль, какие убыточны, какие отнимают больше времени и ресурсов.

Задача - сократить количество направлений и освободить ресурсы для нового дела. Если человек управлял тремя бизнесами, то сможет и дальше, только один бизнес будет новым.

Посмотреть, можно ли продать бизнес и за сколько.

Если бизнес можно продать - то продавать и заниматься новым делом.

Если бизнес выгодно не продать, то опять есть варианты.

Если бизнес убыточный целиком и нет перспектив, то закрывать придется по любому и работать в новом проекте.

Если бизнес еще хотя бы работает в ноль, то сразу не закрывать.

Направления, еще дающие прибыль перевести на проектный принцип управления, по сути сделав из них бизнес-единицы. Возможно учредить партнерское управление, что освободит дополнительные ресурсы.

В любом случае одно или 2 направления закрыть. Организовать дело так, чтобы усидеть короткое время на 2-х стульях. Не закрывать бизнес, дающий прибыль и дождаться первой прибыли от нового дела. После этого решать, что делать со старым бизнесом.

      В итоге старый бизнес можно будет закрыть, или продать, или реорганизовать на партнерских принципах».

 

Я не смогла оставить без внимания ответ нашего постоянного читателя и участника различных конкурсов, Сергея Сидорука:

 

«Конечно, кто не рискует, тот не пьет шампанского, но внутренний голос подсказывает мне, что открывать новый бизнес в другой стране при таких начальных условиях все же нельзя (микро- и макроэкономические особенности, языковый барьер, инвестиции и пр.):

- чужая страна, а значит, учредитель и руководитель будут там нерезидентами, что вносит свои особенности, связанные с валютным законодательством страны;

- чужая страна - это, как правило, свои особенности при ведении бизнеса (бухгалтерский учет, налогообложение и пр.);

- в чужой стране, при создании нового бизнеса, потребуются инвестиции, которые тяжелее получить нерезиденту;

- в чужой стране инвесторы со своей стороны будут интересоваться прошлым учредителя и руководителя, и разваленный бизнес в своей стране является плохой рекомендацией;

- в чужой стране тяжелее наладить кадровое обеспечение бизнеса;

- в чужой стране тяжелее контролировать бизнес и им управлять;

- далеко не факт, что при входе наших нерезидентов на нетронутую поляну тут же не появятся конкуренты, что сделает новый бизнес не таким уж и сказочным;

- бросить свой уже имеющийся бизнес на произвол судьбы - это гарантированные проблемы со стороны кредиторов, а его продажа либо проблемна, либо цена вопроса будет мизерной;

- развитие и становление нового бизнеса потребует много времени и усилий, что влечет за собой увеличение долгов по уже имеющимся обязательствам существующего бизнеса - проблема обслуживания долгов;

- далеко не факт, что экономическая ситуация в чужой стране лучше, чем экономическая ситуация в своей стране - может кризис в чужой стране еще не дал о себе знать.

 

Только после того, как старый бизнес восстановлен, будут погашены все обязательства перед кредиторами, можно думать о бизнесе в чужой стране. Старые кредиторы сами предложат инвестиции в достаточном количестве по разумной ставке, т.к. они увидят состоятельность учредителя как бизнесмена».

 

А вот что думает по этому поводу Костя Распутный:

«1) Поскольку старый бизнес перестал приносить прибыль:

а) Клиенты стали уходить к конкурентам, что не мало важно! (Я имел в виду то, что клиенты не перестали пользоваться услугами полностью, а предпочли более выгодный вариант для себя, кочуя от одного поставщика услуг к другому) Значит прежний бизнес не так уж и бесполезен и беспомощен перед кризисом! Решение привлечь старых клиентов с помощью: снижения цен для скажем постоянных клиентов или же система скидок, учитывая стаж сотрудничества, проведения различных акций или же возможно включение новых бесплатных услуг в список раннее предоставляемый клиентам (при заказе определенного вида услуг или количества товаров)

 б) Если не приносят деньги старые клиенты, необходимо привлекать новых! Решение: активный поиск клиентов, просмотр всевозможных вариантов рекламных кампаний! Если таковые есть, значит, они не работают и подлежат не сокращению, а модернизации и совершенствования

 

2) Что делать с новой отраслью? Я считаю, что ехать главе компании лично на его создание и продвижение стоит:

 а) Это абсолютно новая отрасль (так как она находится за границей, я подразумеваю, что она в дальнейшем перекочует и к нам в страну) поэтому необходимо произвести старт лично самому, для того чтобы понять принцип работы и специфику направления из первых уст как говорится и стать самому первопроходцем, не доверяя эту работу другому, который в дальнейшем может имея опыт и знания которые Вы не имеете просто Вас "опрокинуть"

 б) Приготовить схему управления компанией по обе стороны границы

  - Новая компания подразумевает подготовку двух замов. Первый готовится здесь "на родине" и ему же передаются полномочия как главе представительства в данной стране, и второй зам которого необходимо подобрать по началу работы "местного" знающего рынок и потребителя данной страны. Срок выбора кандидата не сильно горит, так как присутствует два человека запускающих бизнес (лично владелец компании и его первый зам который останется в дальнейшем как управляющий) когда кампания по запуску закончится.

  - Старый бизнес остается на попечение заместителя, работающего по согласованию с руководителем компании».

 

Все полученные решения данного мини-кейса будут опубликованы на сайте www.bforward.ru,

где Вы сможете более подробно ознакомиться с ответами других участников.

 

 

 

Исполнительный директор компании

BusinessForward Санкт-Петербурга

Смолякова Тамара :

 

Из своего опыта, я могу сказать, что никогда нельзя с головой бросаться на новые проекты, не завершив старые. Пусть это и звучит банально, но это проверенная истина. В данной ситуации просто необходимо мобилизовать старый бизнес. Он был успешным и служил источником постоянного дохода. Когда возникает резкий спад – всегда есть причина и ее можно найти.

Любое новое направление, какое-то время должно быть лишь «особым проектом», и, по сути, должно осуществляться под специальным руководством отдельно от выполнения основных действий существующего бизнеса. Если «особый проект» имеет финансовый успех (и только финансовый), то тогда необходимо ввести этот проект в основную деятельность, назначив на его руководство нового сотрудника. Потому что появление новых проектов, новых направлений на существующих линиях, срывает работу существующего бизнеса. Это отвлекает внимание учредителя, перегружает его. И даже если проект очень хороший сам по себе, он потерпит неудачу, а также нанесет вред имеющемуся бизнесу. О том, как правильно расширять бизнес и создавать новые направления, которые будут успешными, вы можете узнать на программе «Стабильное расширение», которая будет проходить с 22 по 25 марта.

 

А еще на тему этого мини-кейса хочу предложить отрывок из публикации Л. Рона Хаббарда «Коммуникационные линии исполнительного директора»:

 

«Если перед лицом наступления финансового краха вы попытаетесь привести в порядок коммуникационные линии и организацию или организации, то вы не успеете справиться с ситуацией. Когда надвигается финансовый кризис или когда есть признаки его наступления, всегда начинайте продвижение, причём делайте это прежде всего остального и действуйте быстро, игнорируя линии и организации, и только затем приводите в порядок эти линии и организации.

 

Если вы будете помнить это, то у вас никогда не будет необратимых финансовых катастроф.

Если вы попытаетесь привести в порядок линии и организацию или организации, чтобы использовать их для продвижения, то катастрофа произойдёт ещё до того, как вы успеете привести их в порядок. Так что если вы меняете правильную последовательность выполнения действий, то это будет приводить к сокращению размера организации.

Организация, которая начала уменьшаться, не действовала так, чтобы сначала осуществлять продвижение, а затем – реорганизацию. Они сначала реорганизовывают и поэтому могут спасти себя только за счёт уменьшения количества сотрудников. Они должны были в первую очередь заняться продвижением, а только затем организовывать, выиграв, таким образом, время.

 

Вы выигрываете время за счёт продвижения, и в это время вы можете привести в порядок организацию.

Когда вы осуществляете продвижение, чтобы отвести от организации угрозу финансового кризиса, никогда не думайте о том, легко ли это сделать, или же о том, справятся ли сотрудники с поставленной задачей. Помните о том, что сотрудники, которые вовлечены в эту ситуацию, и были причиной начала спада

 

«Продвигайте, а затем налаживайте линии и справляйтесь с тем, что персонал не выполняет свои функции или неправильно назначен на посты.

 

Это новая идея. В деловом мире и правительстве этого не знают. Но иногда они случайным образом используют это. Возможно, какой-нибудь энергичный директор или менеджер делает это инстинктивно. Но высокая частота неудач в бизнесе (один из девятнадцати терпит неудачу в первый же год), постоянные неудачи правительства и банкротства указывают на то, что это данное не используется людьми, даже если оно известно».

 

 

____________________________________________________________

 

Мини-кейс № 3 «Кто всему голова?!»

 

Ситуация: Компания «Fairytale» имеет несколько строительных магазинов в городе, и уже успела завоевать определенный авторитет. Генеральный директор видя, что компания развивается, приносит стабильный доход и уже создана надежная команда, принял решение перейти в фазу владельческого контроля. Он передает бразды управления наемному исполнительному директору, создав управляющую компанию, которая и должна управлять его магазинами. Но директора магазинов, привыкли воспринимать его своим руководителем и не очень-то приветствуют нового зама, который теперь стоит между ними и генеральным директором. Поэтому и продолжают по различным вопросам обращаться к нему. Таким образом, исполнительного директора всегда обходят, вопросы решаются без него, и он часто бывает не в курсе, что произошла какая-то ситуация. Конечно, генеральный директор все знает и очень быстро может «разрулить» любой вопрос, вот к нему и продолжают все обращаться. В результате, хотя он и отошел от дел, но все время в них опять возвращается. К этому все настолько привыкли, что ситуация никак не меняется. В итоге исполнительный директор не может полностью все контролировать, его приказы не выполняются и он даже подумывает об увольнении. Генеральный директор по-прежнему хочет полностью от дел, но видит что исполнительный директор не справляется и уже потерял всякую надежду на это.

 

Вопрос: Как правильно вести себя и что делать генеральному директору, чтобы отойти от дел?

Что должен делать исполнительный директор, чтобы утвердиться в своей должности?

 

 

 

Успехов Вам и дальнейшего процветания!!!

 

 

Смолякова Галина Владимировна
Президент компании «
BusinessForward»
(812)373-41-80 945-83-72
www.bforward.ru

 

BusinessForward рекомендует:

 

Программа для руководителей  «Стабильное расширение»

 

Цель: Обеспечить руководителя точной технологией формулирования планов и программ что позволит эффективно ставить  и достигать целей.

в программе:

·             Административная шкала и ее разработка для вашей компании

·             Основные инструменты руководителя

·             Типы задач, которые необходимо поставить при разработке любого плана

·             Точная последовательность составления программы действий, которую легко поймут в выполнят ваши подчиненные.

·             Тренировки по выполнению и написанию программ.

Результат: Разработанный Вами подробный тактический план развития организации или ее подразделения.

 

Стоимость участия: 40 000 руб.

Время проведения: с 22 марта – 25 марта

 Место  проведения: ул. Ломаная, д.11, 6 этаж, конференц-зал

 

Узнать более подробную информацию и зарегистрироваться можно по телефону (812) 945-83-72

 

 

 

 

КЛУБ «BUSINESSFORWARD»

 

Стоимость участия: БЕСПЛАТНО

Время проведения: с 16:00 до 18:00 19 марта

 Место  проведения: ул. Варшавская, д. 23, к. 3, 1 этаж

Тема дискуссии: «Как увеличить клиентскую базу»

 

На участие в клубе можно зарегистрироваться здесь или по телефону

(812) 945-83-72

 

Первое заседание в новом офисе компании.

 

Вы можете прийти с друзьями, партнерами или с сотрудниками.

 

Более подробно о программе встречи, Вы узнаете в нашей следующей рассылке.

Спасибо за понимание!

 

Просьба сообщить о своем участии заранее!

.

 

 

 

 

 

 


©2008 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.

 


В избранное