Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе. Мини-кейс 'Укрощение строптивого'


 
Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 27 от 14.04.08


    Здравствуйте, дорогие читатели!

Очень приятно, что многие из вас постоянно участвуют в наших мини-кейсах и присылают ответы даже на самые, казалось бы, неразрешимые задачки. Сегодня анализируем мини-кейс «Спасти рядового «Марвина».

Ситуация: Небольшой магазин женской одежды «Марвин», который существует уже 1,5 года, попал в критическую ситуацию. Его основная целевая аудитория: женщины в возрасте 25-35 лет. Ценовая категория 30-65$ за единицу. Поток покупателей небольшой, поэтому ориентировка идет, в основном, на постоянных клиентов – им предоставляются скидки 5%. 2 месяца назад рядом открылся стоковый магазин европейской одежды с ежедневными растущими скидками, обновление ассортимента происходит каждую неделю. Они раздают флаеры перед входом в магазин и в местах скопления людей.
После этого в «Марвине» резко упала прибыль и снизилось количество постоянных клиентов, так как целевая аудитория такая же, как и у соседнего магазина. Вскоре уволились несколько продавцов из-за снижения зарплаты (поскольку снизился процент с продаж).

Вопрос: с чего начать, как поднять умирающий магазин?

Большинство из вас сошлись на том, что нужно изменить ассортимент магазина: «Необходимо поменять либо расширить ассортимент предлагаемой продукции. За счет расширения ассортимента можно добиться отличия от рядом стоящего конкурента» - пишет Антон Бесщетников. Юлия Толстова тоже предлагает «расширить ассортиментную группу – добавить одежду юношескую, детскую или мужскую, или для полных. Здесь почва для фантазии есть. Надо только оглянуться и понять – что же требуется народу».
Похожую версию дает и наш постоянный участник Сергей Сидорук: «Стремиться к перепрофилированию магазина так, чтобы являться не конкурентом, а дополнением стокового магазина, т. е. занять новую нишу: а) торговля мужской или детской одеждой и обувью для той же ценовой категории, б) торговля эксклюзивной женской (а может, и мужской или детской) одеждой и обувью, аксессуарами, но для другого ценового уровня».
Мне очень понравилось письмо Светланы Дильман, которая не просто описала в подробностях необходимые действия, но и добавила мотивацию покупателей. Приведу небольшой отрывок: «Плюс «Марвина» в уютной атмосфере, не все любят огромные магазины с толпами народа и огромными очередями». Действительно, важно отстроиться от конкурентов и создать уникальное предложение.Светлана, в рамках ограниченного бюджета магазина, предлагает поступить так: «Можно организовать витрину с предложением комфортного шоппинга, шоппинга без суеты и давки, с фото улыбчивых продавщиц или плакатов покупательниц в примерочных с шампанским. Это очень недорого (просто напечатать плакаты в витрину), а покупательницы пойдут от сток-центра!»
Правильный, на мой взгляд, подход к вопросу о рекламе предложил Марков Сергей: «Про рекламу – естественно, она должна быть и ее должно быть много. Другой вопрос, что решать такую проблему в лоб – копируя стоковцев не самый удачный вариант. Ну, будут стоять тридцать три промоутера и раздавать листовки. Не интересно. Должна быть какая-то фишка. Например, запустить статьи в местных изданиях – что вот, такой симпатичненький магазин, что там действительно продают классные вещи, не то в чем ходит весь город. При правильном подходе такая реклама обойдется значительно дешевле. Нужно будет поработать с продавцами. Обстановка в дорогом «элитном» магазине и общение с покупателями должна быть не такой как в стоковом». Еще один постоянный участник наших мини-кейсов Александр Воронков советует дипломатические переговоры: «Руководству магазина «Марвин» необходимо в кратчайшие сроки провести переговоры с руководством нового магазина и попробовать договориться о разделе рынка. Ассортимент женской одежды достаточно большой, чтобы два магазина могли торговать рядом и не быть прямыми конкурентами. Плохой мир лучше хорошей войны. Вряд ли новый магазин заинтересован в долгой ценовой войне, а торговать всем сразу очень тяжело. Если же предпринятые действия не приносят желаемый результат стоит подумать о переходе на другую целевую аудиторию (например, 35-45 лет) или другую ценовую группу».
Более полные версии ответов на мини-кейс Вы можете посмотреть, перейдя по этой ссылке «Лучшие ответы на мини-кейс «Спасти рядового «Марвина»
Резюмируя ваши ответы и мое собственное мнение по данному вопросу, приведу самое, на мой взгляд, оптимальный вариант выхода из сложившейся ситуации: позиционирование магазина с точки зрения уникальности предоставляемых товаров. Ни в ценовом сегменте, ни в сегменте объемов продукции магазин не может конкурировать с огромным стоковым центром. Соответственно, он должен, как правильно многие из вас заметили, изменить свою целевую аудиторию: если стоковый магазин направлен на удовлетворение массового потребителя, то «Марвин» должен стать магазином для «избранных». Каждый человек хочет чувствовать себя уникальным и приближенным к элите, даже если таковым не является. Любой хочет, чтобы ему уделяли внимание и заботились – вот за счет чего люди будут идти в «Марвин». Ведь именно там они получат то, что хотят, то, чего уни уж точно не получат в «народном» стоковом центре. Как сделать так, чтобы об этой уникальности узнали потенциальные покупатели «Марвина»? Это можно сделать за счет еще оставшихся постоянных покупателей: всячески окружить их заботой, вручить дисконтные карты (до 10 %) и т.д. Прочувствовав на себе все прелести «Марвина», многие расскажут об этом чуде своим знакомым, те своим и т.д. Это даст приток новых заинтересовавшихся покупателей. И если уровень будет соответствующим, скорее всего, они захотят вернуться.
Неплохо было бы также и расширить ассортимент, это привлечет новые сегменты покупателей, что даст приток дохода.
В связи с описанным мини-кейсом, вспомнилось, как в 90-е годы, когда рынок был популярнейшим местом покупок для всей семьи, обычный магазин смог составить ему конкуренцию. Что сделал хозяин магазина? Он просто предоставил комфортабельные условия для покупателей: удобные примерочные, красиво и аккуратно развешенную одежду. При этом цены на товары были такими же, как на рынке. И, конечно, многие потянулись в этот магазин, поскольку комфорт любят все. Буквально за несколько месяцев магазин стал супер популярным в городе и, соответственно, доходным для владельца.
Еще один реальный пример: в одном городе, у магазина по продаже велосипедов был сильный конкурент - рынок, на котором тоже продавались велосипеды, по более низкой цене. Конечно, основной поток покупателей шел туда. Однако, предприимчивые владельцы магазина придумали следующее: они выявили, кто является их клиентами. Это, в основном, были подростки, которые учатся в школе, и их родители, т.к. родители платили за них. Поэтому была организована акция тест-драйв велосипеда прямо в магазине, и рекламные листовки раздавали рядом со школами. На листовках было предложение для школьников придти в магазин и попробовать прокатиться на любом понравившимся велосипеде. Когда ребенок приходил, продавец говорил, что если ему действительно нравится велосипед и он хочет, чтобы ему его купили, то нужно привести родителей, и тогда он поможет ему уговорить родителей купить этот велосипед. И ребенку придавалась большая значимость – ребенок словно нанимал себе продавца, чтобы тот помог ему продать родителям идею о покупке нового велосипеда. И это оказалось успешно. Магазин стал процветать и вскоре рынок просто закрылся.
Сегодня представляю Вашему вниманию новый кейс.

 
«Укрощение строптивого»

Ситуация: молодой специалист Василий Пупкин проработал в крупной иностранной компании по производству оборудования «Machine» около двух лет и готовился возглавить отдел. Руководство же приняло на должность начальника отдела человека со стороны (того же возраста, что и работающий в компании специалист, но с зарубежным образованием и опытом работы за рубежом). Объяснили это тем, что гораздо эффективнее будет работать руководитель с зарубежным опытом работы, поскольку компания иностранная. Однако, назначение было сделано вопреки прежним словам руководства назначить на эту должность Пупкина Василия.
Василия это очень задело. И теперь он «вставляет палки в колеса» новому начальнику – не исполняет поручаемое в срок или исполняет, но не в полном объеме. Безусловно, от этого страдает производство, и снижаются прибыли. И вызывает конфликтные ситуации. Казалось бы, выход простой: уволить нерадивого сотрудника. Однако, в компании наблюдается кризис квалифицированных кадров, поэтому потерять такого опытного сотрудника, который очень хорошо знает производство, компания не может себе позволить.

Вопрос: Что сделать, чтобы мотивировать сотрудника качественно и добросовестно выполнять свою работу и не саботировать начальника?

Свои ответы присылайте по адресу: vk@bizforward.spb.ru Лучшие из них будут опубликованы на сайте www.bforward.ru (Меню Статьи-Мини-кейсы). Удачи!
 
Смолякова Галина Владимировна
Президент компании BusinessForward

www.bforward.ru
BusinessForward рекомендует:

 
«Как построить саморазвивающуюся компанию»
28 апреля 2008 года 

Цель: рассмотреть элементы технологии управления, позволяющие построить саморазвивающуюся компанию.

Результат: руководители, знающие основные принципы, по которым строится саморазвивающийся бизнес, и способные их применить.

На семинаре Вы узнаете:

∙ Основные функции учредителя бизнеса.
∙ Как повысить ответственность своих руководителей.
∙ Как привлекать продуктивный персонал в компанию.
∙ Как увеличить понимание сотрудниками Ваших идей, планов и приказов.
∙ Недостающий элемент, уникальные данные из программы «Усилитель Мощности руководителя».

Подробнее

Семинар ведёт – Смолякова Галина

Место проведения: г. Санкт – Петербург, ул. Ломаная, дом 11, 6 этаж, Конференц-зал.

Стоимость участия: 9500 р. В стоимость входят методические пособия, кофе – брейки. .

Узнать подробности и записаться на семинар можно по тел: (812) 373-41-80; 373-52-33
 
«Как совместить "несовместимое" - успешную карьеру и семейное счастье»
28 мая 2008 года 

Цель семинара: Дать практические данные о том, как создавать и поддерживать такие отношения в семье, которые бы доставляли удовольствие и помогали с успехом достигать совместных и личных целей в бизнесе и жизни.

15:00 - 17:30

∙ Что является самой серьёзной ловушкой во взаимоотношениях и как её избежать;
∙ Как предотвращать расстройства и улаживать их;
∙ Как научиться работать вместе;
∙ Когда муж и жена работают вместе, каким образом им лучше обсуждать деловые вопросы;
∙ Как поддерживать друг друга в том, чтобы повышать компетентность;
∙ Каков настоящий замысел взаимоотношений;
∙ Что является задачей №1 для мужа и жены;

17:30 - 18:00

∙ Фуршет, приятное общение.

Семинар ведёт – Смолякова Галина

Место проведения: г. Санкт – Петербург, Б. Конюшенная дом 1

Стоимость участия: 1500 руб.

Звоните или присылайте заявки на участие сегодня!
(812) 373-41-80; 373-52-33 E-mail: info@bizforward.spb.ru

©2008 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.


В избранное