Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе. Мини-кейс 'Спасти рядового 'Марвина'


 
Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 25 от 2.04.08


    Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня предлагаю вашему вниманию анализ мини-кейса «Хозяин-барин». Напомню проблему.

Ситуация:

В небольшом промышленном городе на заводе «Алюминиевая Звезда» происходит следующее: заместитель директора Николай Петрович, который является близким родственником директора завода «Алюминиевая Звезда» – настоящий тиран. Он абсолютно не ценит сотрудников: незаслуженно оскорбляет их, устраивает скандалы, публично выговаривая сотрудников, налагает штрафы и лишает премии основываясь лишь на своем личном отношении к тем или иным людям.
Директор получает всю информацию о делах завода со слов Николая Петровича, который описывает все со своей точки видения. Да и в присутствии директора он не позволяет показывать истинное лицо. На данную должность Николай Петрович попал не из-за своих профессиональных качеств, а «по протекции» директора. Директор – человек преклонных лет, уже много лет посвятил заводу и сейчас полностью доверяет Николаю Петровичу. К тому же, Николай Петрович постоянно уверяет директора, что все хорошо, и он со всем вполне справляется. Сотрудники, которые регулярно подвергаются моральному давлению со стороны заместителя директора, боятся об этом заявлять, так как знают о возможной мести с его стороны и не хотят своего увольнения. Не раз уже было так, что Николай Петрович увольнял высококвалифицированных сотрудников только за то, что у них были с ним разногласия. При этом нужно учесть, что в городе напряженная ситуация с трудоустройством, и работа на заводе является очень престижной и высокооплачиваемой, поэтому люди держатся за свои места.
Между тем, условия работы становятся невыносимыми, и это начинает негативно отражаться на производственных показателях. Падение производства вызывает еще большую агрессию заместителя директора.

Вопрос:

Как поступить сотрудникам, чтобы справиться с ситуацией?

Многие из вас прислали по несколько вариантов ответов. И это верно: ситуация неоднозначна и выходов может быть много. Правильно заметил Александр Воронков: «…для каждого из сотрудников совет должен быть индивидуален. Разным людям стоит поступать по-разному в зависимости от своих стремлений и убеждений». Конечно, это так. Но скорее, лучше было бы объединиться в команду и действовать сообща, а не по одиночке – так шансов справиться с ситуацией гораздо больше.
Хороший вариант предлагает Толстова Юлия: «Делегировать некоторой группе специалистов встречу с директором. Так как директор – человек преклонных лет, уже много лет посвятил заводу, значит, он многоопытен в руководстве людьми и знает свое производство с самого низа. Я думаю, что директор не откажет во встрече с группой своих специалистов и выслушает их. А поскольку он – многоопытный руководитель, то, вероятнее всего, услышав, что основная группа специалистов готова приостановить работу на предприятии из-за деспотизма и высокомерия ТОЛЬКО ОДНОГО человека – его зама, поймет, что это серьезно, раз уже сказывается на производстве».
Еще один вариант, предложенный Юлией: «Запросить психологический тренинг специалистов совместно с заместителем директора – это ОЧЕНЬ поможет в дальнейшей совместной работе, тогда результат не замедлит себя ждать. И предположить его нетрудно: психологическая обстановка наладится. Зама не снимут, но после тренинга изменятся взаимоотношения зама с коллективом в лучшую сторону». Это грамотный вариант, если начальник адекватен и готов к изменениям. Однако в данном случае, это вряд ли актуально и будет иметь большой эффект для сотрудников. Такая просьба может задеть завышенное самолюбие зама и в результате привести к еще большей тирании.
Анна Лебедева советует: «Сформировать полноценный отчет с документальными материалами (записями на диктофон, на камеру) с доказательствами непрофессионализма замдиректора во многих областях».А лучше уличить его в неправомерных действиях, которые, это будет гораздо весомее. Что и предлагает Сергей Сидорук: «После объединения ТК (трудового коллектива), в том числе вокруг профсоюза, необходимо фиксировать нарушения НикПет как трудового законодательства, так и административного, уголовного». Это самый верный вариант: не нужно ничего придумывать и провоцировать, нужно просто собрать факты и донести их до сведения нужных людей. К примеру, акционеров, как правильно предлагает Сергей Сидорук, которые как никто другой заинтересованы в прибыльности компании. «Еще вариант – это создание негативного образа НикПет в средствах массовой информации (ТВ, радио, Интернет)» (Сергей Сидорук). Да, такие действия, конечно, будут иметь общественный резонанс, но сложно достижимы. Хотя эффект от грамотно созданного негативного образа в СМИ может быть колоссальным. Однако, здесь нельзя использовать «черный PR», сведения должны быть правдивы и точны. Только тогда это будет иметь положительный результат.
Хорошую идею в сложившейся ситуации подсказывает Антон Бесщетников: «Мне кажется, что рабочим имеет смысл подать идею создать контролирующий отдел на предприятии, как пример «Отдел менеджмента качества» или «Профсоюз», который бы следил за всем рабочим процессом и за заместителем директора, был не высшей контролирующей инстанцией, но хотя бы органом, к которому прислушиваются».
Екатерина Хайруллина посмотрела на ситуацию со стороны директора: «С целью сохранения высококвалифицированных сотрудников, поддержания производства и развития завода, нужно пересмотреть кандидатуру зам.директора. Если директор дорожит тем, что он много лет создавал, то никакие личные и родственные отношения не должны повлиять на рабочий процесс». Она дает такой вариант решения: «Имея достоверные сведения, личные наблюдения, директор должен предметно и на чистоту поговорить с Н.П. Если сложно уволить или перевести на менее полномочную должность (что тоже является выходом), то можно дать ему нечто вроде испытательного срока, по результатам и в процессе которого будет понятно, изменился ли стиль его руководства или нет. Можно сразу обговорить, что если изменений не будет, увольнение неизбежно».

Другие наиболее интересные ответы вы можете посмотреть, перейдя по ссылке "Лучшие ответы на мини-кейс "Хозяин - барин".

Что касается моего мнения, я считаю, что такую ситуацию на предприятии, в любом случае нельзя терпеть и оставлять без изменения. Я согласна со многими из вас и, на мой взгляд, наилучшим вариантом будет собраться всем сотрудникам и подготовить отчет о некомпетентности зама и его нарушениях в правовой сфере. Затем предоставить эту информацию, конечно, подкрепленную весомыми доказательствами, главным лицам, заинтересованным в благополучии завода: генеральному директору, акционерам, возможно, и администрации города. Если ситуация получит огласку, заму уже будет никак не уйти от ответственности. А генеральному директору придется как-то решать ситуацию. Более дипломатичным решением данной проблемы будет найти компетентного человека, который сможет войти в доверие к заместителю директора и плавно взять на себя управление основными процессами.
А сейчас предлагаю решить новый мини-кейс!
 
«Спасти рядового "Марвина"»

Ситуация: Небольшой магазин женской одежды «Марвин», который существует уже 1,5 года, попал в критическую ситуацию. Его основная целевая аудитория: женщины в возрасте 25-35 лет. Ценовая категория 30-65$ за единицу. Поток покупателей небольшой, поэтому ориентировка идет, в основном, на постоянных клиентов – им предоставляются скидки 5%. 2 месяца назад рядом открылся стоковый магазин европейской одежды с ежедневными растущими скидками, обновление ассортимента происходит каждую неделю. Они раздают флаеры перед входом в магазин и в местах скопления людей.
После этого в «Марвине» резко упала прибыль и снизилось количество постоянных клиентов, так как целевая аудитория такая же, как и у соседнего магазина. Вскоре уволились несколько продавцов из-за снижения зарплаты (поскольку снизился процент с продаж).

Вопрос: с чего начать, как поднять умирающий магазин?

Свои ответы присылайте по адресу: vk@bizforward.spb.ru Лучшие из них будут опубликованы на сайте www.bforward.ru! (Меню Статьи-Мини-кейсы). Удачи!
 
Смолякова Галина Владимировна
Президент компании BusinessForward

www.bforward.ru
BusinessForward рекомендует:

 
«Усилитель мощности руководителя»
4 апреля 2008 года 

Вы - руководитель компании.
Часто руководителям приходится сталкиваться с решением не только внешних проблем, но и проблем, которые подбрасывают им подчиненные. Это приводит к тому, что у них не остается времени на стратегические вопросы, и компания расширяется медленно или не расширяется вообще.
Наша компания занимается бизнес-консалтингом. Мы помогаем руководителям компаний достигать совершенства в бизнесе и жизни.
Представляем Вам уникальную программу для первых лиц компаний «Усилитель Мощности Руководителя».

"Усилитель мощности руководителя" – это персональная программа по возрождению способностей бизнесменов и первых руководителей. Это мощнейшая программа, которая проводится всего в нескольких местах на планете. Для её проведения требуется такая высокая квалификация предоставляющего персонала, что лишь несколько человек в мире могут её предоставлять.

Что дает программа:

∙ Программа улучшает способность руководителя управлять рационально и эффективно, и таким образом достигать большего успеха.
∙ Программа дает руководителю инструменты, позволяющие справляться с настоящей причиной того, что оказывает негативное влияние на его бизнес и жизнь.
∙ Механизм, лежащий в основе разрушительной и, к сожалению, распространенной ситуации подавления, и как этому нужно противостоять.

Результат программы: Руководитель, знающий, как привести компанию в более высокое состояние, имеющий необходимые данные и энергию для осуществления этого, а также увеличивший свою способность ставить и достигать цели.

В наших программах используются методики, реально применяемые в бизнесе и давшие хорошие результаты, а не чисто теоретический материал.

Узнайте подробнее о программе на сайте www.bforward.ru, а также по телефонам:
(812)373-52-33; (812)373-41-80
 
«Как вырастить гения?»
6 апреля 2008 года
На этом семинаре Вы узнаете, почему возникает так много проблем между родителями и детьми.
В программе:

∙ В чем причина отсутствия интереса к учебе у детей и как это исправить
∙ Как воспитывать детей, чтобы и вы, и дети были счастливы
∙ Нужно ли контролировать детей и если да, то как это делать
∙ Как помочь детям вырасти умными, способными и счастливыми
∙ Кто может подавить вашего ребенка
∙ Как сделать так, чтобы ребенок хотел вам помогать и слушал ваши советы
∙ Кто те два человека, ставшие причиной упадка образования в 20 веке

Семинар ведет Марк Мак Квейд - выпускник Оксфордского университета,сертифицированный преподаватель,выпускник курса "Специалист по работе с молодежью", заместитель директора школы прикладного Образования Гринфилдс (Англия).

Время проведения: с 12:00 до 15:00

Место проведения: г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, дом 10, Гостиница Октябрьская

Стоимость участия: 600 руб.

Получить ответы на вопросы и записаться на семинар вы можете по телефонам:
(812) 373-41-80, 373-52-33
info@bizforward.spb.ru
 
«Как построить саморазвивающуюся компанию»
18 апреля 2008 года 

Цель: рассмотреть элементы технологии управления, позволяющие построить саморазвивающуюся компанию.

Результат: руководители, знающие основные принципы, по которым строится саморазвивающийся бизнес, и способные их применить.

На семинаре Вы узнаете:

∙ Основные функции учредителя бизнеса.
∙ Как повысить ответственность своих руководителей.
∙ Как привлекать продуктивный персонал в компанию.
∙ Как увеличить понимание сотрудниками Ваших идей, планов и приказов.
∙ Недостающий элемент, уникальные данные из программы «Усилитель Мощности руководителя».

Подробнее

Семинар ведёт – Смолякова Галина

Место проведения: г. Санкт – Петербург, ул. Ломаная, дом 11, 6 этаж, Конференц-зал.

Стоимость участия: 9500 р. В стоимость входят методические пособия, кофе – брейки. .

Узнать подробности и записаться на семинар можно по тел: (812) 373-41-80; 373-52-33
 
«Как совместить "несовместимое" - успешную карьеру и семейное счастье»
28 мая 2008 года 

Цель семинара: Дать практические данные о том, как создавать и поддерживать такие отношения в семье, которые бы доставляли удовольствие и помогали с успехом достигать совместных и личных целей в бизнесе и жизни.

15:00 - 17:30

∙ Что является самой серьёзной ловушкой во взаимоотношениях и как её избежать;
∙ Как предотвращать расстройства и улаживать их;
∙ Как научиться работать вместе;
∙ Когда муж и жена работают вместе, каким образом им лучше обсуждать деловые вопросы;
∙ Как поддерживать друг друга в том, чтобы повышать компетентность;
∙ Каков настоящий замысел взаимоотношений;
∙ Что является задачей №1 для мужа и жены;

17:30 - 18:00

∙ Фуршет, приятное общение.

Семинар ведёт – Смолякова Галина

Место проведения: г. Санкт – Петербург, Б. Конюшенная дом 1

Стоимость участия: 1500 руб.

Звоните или присылайте заявки на участие сегодня!
(812) 373-41-80; 373-52-33 E-mail: info@bizforward.spb.ru

©2008 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.


В избранное