Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе. «Что поможет передать бизнес преемнику?» Часть I


 
Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 26 от 8.04.08


     Здравствуйте, дорогие читатели!

6 апреля при поддержке компании BusinessForward с небывалым успехом прошел семинар «Как вырастить гения». Известный лектор из Англии Марк Мак Квейд рассказал о том, как воспитать своего ребенка разумным и достойным человеком, настоящей личностью. Он дал очень много полезной и легко применимой информации о том, как это сделать. Одной из основных мыслей семинара была идея о том, что главное – это давать ребенку подтверждения его хорошим поступкам. Каждый раз, когда он делает что-то правильно и хорошо, необходимо его хвалить и всячески это замечать.
«То, что Вы награждаете, то и получаете» (Л.Рон Хаббард). Поэтому, если Вы будете обращать свое внимание только на плохое поведение ребенка, то и получать будете соответственное поведение в дальнейшем. Он будет думать: «Ага, сегодня я сделал уроки сам и никто этого не заметил, не похвалил. Вот завтра возьму и не буду ничего делать, посмотрим, что будет!»
Вообще не только дети, но и все мы делаем что-то в большей степени для того, чтобы получить внимание. В детском и подростковом возрасте это более сильно выражено. Поэтому часто мы видим на улицах подростков с разноцветными волосами и пирсингом по всему телу. Таким образом они хотят привлечь внимание – получить подтверждение своим действиям. И действительно, если до этого на ребенка не обращали внимания, то когда он выкрасит волосы в зеленый цвет, на него уж точно посмотрят и даже, возможно, что-то скажут. Это и будет подтверждением. Получив таким образом внимание, ребенок захочет продолжить и получать его еще и еще. И понятно, что для этого он не будет стараться хорошо учиться или переводить старушек через дорогу. Зачем? Вряд ли это кто-то заметит… А вот новая цветная татуировка на видном месте – это самое то! Поэтому, уважаемые родители, задумайтесь и хвалите своего ребенка как можно чаще!
На прошедшем семинаре присутствовали и руководители, которым небезразлична судьба их бизнеса и которые хотели понять, как сделать так, чтобы подготовить своего ребенка к будущей ответственности – управлению бизнесом – и вырастить достойную замену. Об этом они получили достаточно информации. Теперь важно понять, что сделать для того, чтобы с легкостью передать бразды правления в еще неопытные руки преемника? Для этого необходимо заранее позаботиться о том, чтобы компания была хорошо организована. «Об этом мечтает каждый руководитель!» - скажете Вы. Только вот как этого достичь?
Существует множество способов и систем. Я советую технологию, проверенную на собственном опыте – это МАНХ. Внедрив ее в своей компании, я увидела, что организация и правда может работать «как часы», постоянно расти и приумножать доходы.

 
«Что поможет передать бизнес преемнику?»
Часть I

МАНХ – это технология эффективного управления, позволяющая компаниям расширяться и быть конкурентоспособными.
Как расшифровывается МАНХ?
МАНХ – это Модель административного ноу-хау. МОДЕЛЬ – стандарт или образец для воспроизведения или сравнения. АДМИНИСТРАТИВНОГО – относящегося к администрированию, от лат. administer, что значит «отвечать за что-либо; направлять; управлять». НОУ-ХАУ – знание и способность, необходимые для выполнения чего-либо.
МАНХ является сегодня единственным стандартом в мире, который охватывает всю систему менеджмента в целом, а не направлен на отдельные части. Сертификат МАНХ подтверждает, что компания платёжеспособна, и управляется так, что беспрепятственное расширение её деятельности гарантировано.
МАНХ выпущена в экспериментальной версии в 1996 году, претерпела несколько редакций и была утверждена в качестве официального стандарта в 2003 году. Этот стандарт создан всемирной ассоциацией владельцев бизнеса и топ-менеджеров, использующих административную технологию классика международного менеджмента Л. Рона Хаббарда, WISE.
Программы разработаны с учётом опыта огромного количества предприятий. Они являются международными стандартами, как ISO 9001, но охватывают, в отличие от ISO, весь спектр системы менеджмента.
Программа МАНХ состоит из 5 шагов, и позволяет внедрить следующие компоненты:
1. Организующая схема
2. Коммуникационная система
3. Управление на основе статистик
4. Финансовое планирование
5. Обучение персонала
Когда необходимо внедрять МАНХ?
1. При выходе новых крупных конкурентов на рынок компании или снижении потребности населения в услугах\продуктах компании;
2. При быстром распространении новых технологий, развитии инфраструктуры региона;
3. При возникновении государственных или региональных социальных программ, влияющих на целевую аудиторию или персонал компании;
4. При слиянии компаний или превращении предприятия в холдинг, изменении запросов или состава собственников компании, недостатке средств - ввиду роста долгов или неудачных проектов;
5. При выходе в регионы, старте новых производств или разработке новых брендов, изменениях в организации и ходе производственного процесса, развитии технологий и бизнес-процессов компании;
6. При смене значительного количества топ-менеджмента, развитии формы управления компанией - например, введение совета директоров, размывании корпоративной культуры - например, в силу быстрого набора нового персонала, конфликте личных амбиций ключевых сотрудников с интересами компании.
Как внедрить МАНХ?
Это длительная и кропотливая работа, которая потребует полного Вашего внимания. Но при этом, когда все будет сделано, Вы на собственном опыте убедитесь, что силы и время потрачены не зря. Ваш персонал будет хорошо обучен и сильно мотивирован, сотрудники Вашей компании будут четко знать, что они должны делать, коммуникация будет четко отлажена, работа организации будет построена по четкой схеме. Наши консультанты в рамках специальной программы «Пять шагов к успеху» помогут Вам, но разрабатывать и "идти" все пять шагов Вы будете сами. В этом и заключается основной смысл. Вы должны все сделать сами, только тогда это будет эффективно. Консультанты помогают Вам внедрять стандарт в соответствии с точными программами, направленными на практическое применение технологий менеджмента, входящих в стандарт. После завершения всех программ собираются доказательства и проводится сертификация.
Сегодня я расскажу о самом первом шаге для построения саморазвивающейся компании – организующей схеме.
Организующая схема – это схема, показывающая должности, обязанности, последовательность действий и полномочий в организации. На ней отображен ЦКП организации, функции, необходимые для его получения, и должности, отвечающие за выполнение этих функций.
ЦКП – ценный конечный продукт. Это продукт, производя который компания или отдельная область будут процветать.
Организующая схема показывает модель, которой следует придерживаться при организации любой деятельности, для того, чтобы получить ЦКП. Следовательно, организующая схема является системой потоков процесса последовательного получения продуктов, и этот процесс осуществляется терминалами в определённом порядке. Эти терминалы и представляют собой должности.
В организации существует поток, который движется от одного «поста» к другому. Результатом движения потока в соответствии с организующей схемой является продукт. Продукт каждого «поста», указанного на схеме, складывается в совокупный продукт организации.
Почему так важно разработать оргсхему компании?
«При отсутствии организующей схемы тратится впустую столько сил и наносится такой ущерб производству, что любые усилия, затраченные на то, чтобы разработать правильную организующую схему, довести её до сведения людей и использовать ёё, будут оправданными.
Человек инстинктивно использует организующую схему и протестует против ее отсутствия. Новичок, только что ступивший на борт корабля, предполагает существование организующей схемы, если не вывешенной где-то, то, по крайней мере известной. Он предполагает, что существует какое-то ответственное лицо и что за разные виды деятельности отвечают разные люди. Когда нет известной организующей схемы, он протестует. К тому же он чувствует себя неуверенно, так как не знает своего места в этой организации.
Объем получаемого продукта и его приемлемость в немалой степени зависят от наличия работающей и известной организующей схемы. Это верно даже в отношении продукта, производимого отдельным человеком.
Организующая схема подразделяется на семь отделений.
Отделение - часть организации, которая отвечает за какую-то одну из основных функций компании. Отделение состоит из трех или четырех отделов и возглавляется секретарем. Они пронумерованы от 1 до 7. Каждое из них выполняет функции, необходимые для производства конкретного продукта.
Обычно в компании существует такая проблема: высшие руководители вместо того, чтобы заниматься стратегией и развитием компании, решают текущие проблемы из-за неправильного распределения обязанностей. Вместо того, чтобы добиваться развития они справляются и это содержит в себе крайне много лишних и не нужных действий. Внедрив Организующую схему, с лишними действиями и ситуацией «Справляться» будет покончено.
На организующей схеме будут отражены все функции, которые необходимо выполнять для производства качественного продукта в значительном объеме.
При внедрении организующей схемы компании будут разработаны:
∙ Структура компании
∙ Должности и их описания (шляпы)
∙ Обязанности
∙ Последовательность действий и полномочий в организации
∙ Главный продукт организации
∙ Продукты отделов и отделений организации
∙ Функции, необходимые для их получения
Таким образом, видно, что организующая схема компании поможет организовать работу в компании таким образом, что каждый будет четко знать пределы своей ответственности и то, что он должен создать в результате, для того, чтобы компания развивалась и преуспевала. Также важно то, что при приеме на работу новичков, они не потеряются, а могут сразу подойти и изучить организующую схему компании и узнать, где находится их пост или должность и что будет входить в их обязанности. Кроме того, для этого используется система обучения прямо внутри организации – Академия по обучению. Но об этом позже. В следующий раз я расскажу о не менее важной составляющей успеха компании – коммуникационной системе.
 
Смолякова Галина Владимировна
Президент компании BusinessForward

www.bforward.ru
BusinessForward рекомендует:

 
«Как построить саморазвивающуюся компанию»
28 апреля 2008 года 

Цель: рассмотреть элементы технологии управления, позволяющие построить саморазвивающуюся компанию.

Результат: руководители, знающие основные принципы, по которым строится саморазвивающийся бизнес, и способные их применить.

На семинаре Вы узнаете:

∙ Основные функции учредителя бизнеса.
∙ Как повысить ответственность своих руководителей.
∙ Как привлекать продуктивный персонал в компанию.
∙ Как увеличить понимание сотрудниками Ваших идей, планов и приказов.
∙ Недостающий элемент, уникальные данные из программы «Усилитель Мощности руководителя».

Подробнее

Семинар ведёт – Смолякова Галина

Место проведения: г. Санкт-Петербург, ул. Ломаная, дом 11, 6 этаж, Конференц-зал.

Стоимость участия: 9500 р. В стоимость входят методические пособия, кофе – брейки. .

Узнать подробности и записаться на семинар можно по тел: (812) 373-41-80; 373-52-33
 
«Как совместить "несовместимое" - успешную карьеру и семейное счастье»
28 мая 2008 года 

Цель семинара: Дать практические данные о том, как создавать и поддерживать такие отношения в семье, которые бы доставляли удовольствие и помогали с успехом достигать совместных и личных целей в бизнесе и жизни.

15:00 - 17:30

∙ Что является самой серьёзной ловушкой во взаимоотношениях и как её избежать;
∙ Как предотвращать расстройства и улаживать их;
∙ Как научиться работать вместе;
∙ Когда муж и жена работают вместе, каким образом им лучше обсуждать деловые вопросы;
∙ Как поддерживать друг друга в том, чтобы повышать компетентность;
∙ Каков настоящий замысел взаимоотношений;
∙ Что является задачей №1 для мужа и жены;

17:30 - 18:00

∙ Фуршет, приятное общение.

Семинар ведёт – Смолякова Галина

Место проведения: г. Санкт-Петербург, Б. Конюшенная дом 1

Стоимость участия: 1500 руб.

Звоните или присылайте заявки на участие сегодня!
(812) 373-41-80; 373-52-33 E-mail: info@bizforward.spb.ru

©2008 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.


В избранное