Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Успех в стиле action

  Все выпуски  

Новая ветка второго ведущего расслки - Алексея Тимофеева. Рассуждаем


Информационный Канал Subscribe.Ru

УСПЕХ В СТИЛЕ ACTION

#004 от 09 июня 2005 г.
ведущий Алексей Тимофеев

Здравствуйте!

Сегодня с вами Алексей Тимофеев, и мы начинаем новую ветку нашей расылки.

Открывая рассылку, мы решили начать несколько тем, посвященных успеху в бизнесе, жизни (как ни крути, а бизнес - это всего лишь часть жизни, пусть и несколько специфичная  :) Возможно, что где-то мы будем расходиться в оценках и мнениях, где-то - противоречить друг другу, но обычно - дополнять и рассматривать темы и предметы с разных сторон. Это должно быть интересно и, надеюсь, полезно.

Дело в том, что Александр Пивник (с тремя его статьями вы уже ознакомились) и Сергей Белоконь (пока ещё готовящий свои вводные статьи) - специалисты в области качества, менеджемента и мне, разумеется, за ними не угнаться - я этими вещами на подобном уровне никогда не занимался, да и, честно сказать, не особо-то мне и интересно это :) По крайней мере, пока.

Меня интересуют другие вопросы бизнеса и ведения дел. И один из этих вопросов - документооборот.

Сам я некоторое время занимался издательским делом - набор текстов, подготовка макетов для типографии и т.д. Весь данный процесс связан так или иначе с форматированием и обработкой текста. И дальнейшим его хранением. А порой - извлечением из закромов на свет белый, дабы подготовить что-то в новой форме, исправить обнаруженные ошибки, выложить на сайт... И здесь встает в полный рост проблема совместимости форматов.

Скажем, текст, преобразованный в PDF, хорош предсказуемостью и неизменностью своего форматирования на любом компьютере (чего не скажешь о простом тексте или, том же Word-е), независим от установленных в системе шрифтов и от самой системы - это критично для хранения и передачи в типографию макетов. Зато для исправления опечатки или ошибки pdf необходимо создавать заново. В другом же "оперативном" формате (doc - Word; p65 - PageMaker 6.5) - неизбежны "съезды" макета.

О любом тексте полезно иметь дополнительную информацию - автор, примечания, комментарии, время написания, издания, правки, ссылки на рецензии и т.п. И скажем, если речь идет о авторской книге - ставить автора перед каждым стихотворением/рассказом излишне :), то в сборнике - желательно. Где-то даты нужны, а где-то нет. И приходится переделывать сие ручками.  ;(

И это в простом, в общем-то деле - предпечатной подготовке.

В системе документооборота же предприятия, нужду в этой самой системе испытывающем, типов, форм и способов обработки докумнтов намного больше. И требования к их циркуляции, каталогизации и сохранности несколько другие  :)

С помощью какой программы нынче создаются документы в стенах самых разных организаций нашей необъятной Родины? Самое очевидное - Word а-ля Лексикон (редька, что хрена не слаще), это так же очевидно, как название самой распространенной ОС - Виндовс. А хранится в куче разношерстных файлов (порожденных множеством либо разных программ, либо разных версий одной), в которой обычно нормальный поиск организовать невозможно, не говоря уже о какой-либо автоматизации обработки документов.

Ох, не зря процесс сертификации на соответствие стандарту ISO 9000 обязательно требует приведения документооборота к определенному виду (здесь Александр с Сергеем меня поправят, если требуется  :)

Мне довелось ознакомиться только с двумя попытками каким-либо образом навести порядок в документах - системой Евфрат и программой Исоратник. Обе не понравились. Евфрат - своей монстроидальностью. Исоратник - зависимостью от MS Office. Возможно, для кого-то ни то, ни другое не является недостатком. О надежности, удобности и прочих качествах этих систем я писать не буду, так как особо не тестировал ни ту, ни другую. Зачем? Зачем изучать то, о чем заранее знаешь, что выбросишь? Обе эти системы не обеспечивают "прозрачного оборота текста", как выразился однажды Максим Отставнов. Моим глубоким убеждением является, что организовать сие можно только под свободными системами - Linux или FreeBSD.

В этой ветке рассылки я собираюсь - прежде всего сам - понять, обозначить, описать основные принципы и способы организации внутри/внешне- фирменного (вещи все-таки разные) документооборота под управлением и с помощью свободных систем и свободного программного обеспечения. И как вообще можно использовать свободное ПО к успеху своего бизнеса.

Что из этого получится - время покажет. А пока - до свиданья! И оставайтесь здоровы.

 

ведущий рассылки Алексей Тимофеев
адрес сайта

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.successaction
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное