Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Успех в стиле action

  Все выпуски  

Об ошибках, иллюзиях и предубеждениях в СМК. Принципы менеджмента качества


Информационный Канал Subscribe.Ru

УСПЕХ В СТИЛЕ ACTION

#002 от 31.05.2005
ведущий Александр ПИВНИК

Бизнес в стиле action and drive

Россия - зона рискованного бизнеса!!!!! Поэтому за любую иллюзию в области предпринимательства, человек очень жестоко расплачивается. Принимать решения нужно только на основе фактов.
Если рассмотреть сайты ШСД в области менеджмента, то мы придем к печальному заключению - весь "бизнес" состоит из сплошных иллюзий и предубеждений, которые, естественно, не основаны на фактах. Перечислим их и попробуем проанализировать:
1. Бизнес это просто.
2. Любой может стать бизнесменом (богачом, миллионером).
3. Управление без головной боли.
4. Управление и менеджмент - это разные вещи.
5. Бизнес есть женский, еврейский, мужской и т.д. со всеми вытекающими последствиями.
6. Стоит захотеть, и Вы будете иметь собственный бизнес.
7. Психология самое главное в бизнесе (самые читаемые сайты ШСД).
8. Свой бизнес отличается способом получения зарплаты от работы на дядю.
9. Консалтинг по бизнес-процессам бизнеса одинаков, и для начинающих бизнесменов, и для топ-менеджеров (директората).
10. Кризис воспринимается только как кризис управления.
11. Прибыль своего дела и работа фирмы зависит только от действий бизнесмена.
Набор таких иллюзий приводит к истерическому менеджменту, т.е. к отсутствию любого управления и к краху фирмы.
Когда я провожу семинары по качественному процессному управлению бизнесом в соответствии с ГОСТ Р ИСО серии 9000-2001, основанному на цикле Деминга - Файоля, чаще всего проявляются следующие точки зрения:
- здесь ничего нет нового для нас, мы всегда так делаем;
- этот американизированный менеджмент противопоказан российскому менталитету;
- все английские слова необходимо перевести на русский язык, чтобы было понятно;
- это нам не нужно, у нас и так все работает;
- раз это так сложно и мы не понимаем, то значит, этого не поймет никто и значит это не применимо на практике.
Вы чувствуете, что эти вопросы перекликаются с иллюзиями и предубеждениями, выражаемыми в сайтах ШСД. Еще и Ю.Мороз подливает масла в огонь, тем, что призывает к действию без применения теории и опыта современного бизнеса. Если бы он изучил современный процессный менеджмент, то он бы знал, что любой вид бизнеса применяет цикл Аристотеля-Шухарта-Деминга-Файоля, в котором первым действием бизнеса является планирование, которое включает изучение всего объема информации, касающегося предполагаемого вида деятельности бизнеса. По Ю. Морозу теория менеджмента практически не применима для своего дела. Вот поэтому наверно многие и обращаются к апологету ШСД за разъяснениями, типа, а как же применить на практике возможность каждому начать свое дело. Для ответа всем страждущим Ю. Мороз даже выпустил книжку, где и расписался в своем бессилии практически показать, как завести свое дело: "А ведь это очень просто". Так и хочется сказать - "Ой дурят нашего брата!". Не верьте этому.
Так что попробуем, не согласится с Ю. Морозом, и кроме экшн наложим требование драйв на психологию бизнеса, т.е. действие и движение вперед в освоении на практике методов современного менеджмента.

Теория и практика процессного управления
Теория процессного управления начинается там, где используют абстрактные и идеальные процессы, предприятия, структуры, подразделения и квалифицированных руководителей не делающих ошибок, без психологических и физических нюансов.
Теория процессного управления кончается там, где появляется практическая методика. Хорошая теория позволяет создать хорошую практическую методику.
Конечный продукт теории - методика, в которой используются конкретные и неидеальные руководители. Как только мы отошли от абстрактных и идеальных процессов, предприятий, структур, подразделений и квалифицированных руководителей, то сразу начинается практическая деятельность по реализации процессного управления. Хорошая методика отличается от плохой тем, что позволяет получить аналитические данные о процессах, с помощью которых можно анализировать состояние предприятия и управлять предприятием.
В практической методике действуют руководители, на которых накладывают определенные условия по квалификации в области принятия управленческих решений и процессного управления. Обычное требование практической методики - обучение в объеме предмета методики. И если после такого обучения руководитель говорит что это теория, то он или плохо обучен и не имеет понятия о процессном управлении, или он саботирует процессное управление.
Это аналогично ситуации когда человеку объясняют, что нужно сделать, чтобы поймать рыбу. Он говорит при этом, что это теория, а практика для него - это сама рыба, которая должна быть пожарена, разжевана и положена ему в рот. А вот потом он и подумает проглотить ее и этим самым признать, что это практика, или выплюнуть и остаться голодным, но зато при своем мнении.
Это называется иждивенчеством и проявляется в том, что руководители уверены, что кто-то, не они, должен сделать процессное управление и управлять, а они будут получать деньги за чисто производственную деятельность.
Любая психология изучает психологическую устойчивость объекта.
Психология бизнеса должна содействовать практическому применению современных методов менеджмента бизнеса для исключения истерических ноток из менеджмента бизнеса.

С чего начинается ИСО?
  • ГОСТ Р ИСО серии 9000 начинается с восьми принципов процессного менеджмента.
  • ГОСТ Р ИСО серии 9000 заканчивается постоянным улучшением восьми принципов процессного менеджмента.

Принципы менеджмента качества
Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех, может быть, достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.
Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.
а) Ориентация на потребителя
Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Фокус на потребителя означает выявление всех требований потребителя и удовлетворение их. Доказательством процесса удовлетворения потребителя является получение подтверждений на основе представления объективных свидетельств того, что требования потребителя, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены. Этот процесс должен быть осуществлен предприятием даже в случае отсутствия прямых контактов с потребителем. В случаях использования продукции поставщиков за качество конечного продукта несет предприятие и ссылки на некачественного поставщика неуместны. Наличие претензий от потребителя является фактом, индикатором и мерилом действия на предприятии СМК и процессного управления.
б) Лидерство руководителя
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
Данный принцип требует личного участия и заинтересованности, вовлеченности, одержимости качеством каждого руководителя предприятия и обязателен для высших первых руководителей.
в) Вовлечение работников
Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
г) Процессный подход
Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
д) Системный подход к менеджменту
Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.
е) Постоянное улучшение
Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
ж) Принятие решений, основанное на фактах
Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
и) Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Эти восемь принципов качественного менеджмента образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества (СМК), входящих в семейство ИСО 9000.
Введение и основные положения даны в ГОСТ Р ИСО 9000-2001, постоянное улучшение деятельности организации - в ГОСТ Р ИСО 9004-2001.
Данные принципы должны быть методически разработаны и практически реализованы в деятельности предприятия.
Мы доработали эти принципы СМК девятым принципом:
к) Взаимовыгодные отношения с конкурентами
Конкурентов надо знать в лицо и эффективно применять процесс повышения конкурентоспособности своей фирмы.
Обо всем этом и по всем вопросам более подробно поговорим следующий раз.
Если у ВАС возникают вопросы - задавайте, и мы постараемся акцентировать свое внимание на ответы по ВАШИМ вопросам.
Спасибо за внимание, до встречи.

ведущий рассылки Александр ПИВНИК
адрес сайта

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.successaction
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное