Доброго времени суток,
уважаемый Подписчик.
Сегодняшняя статья:
Маркетинговый план по Котлеру
Давайте рассмотрим процесс создания маркетингового плана. Каким он должен быть?
Постараемся описать его с точки зрения одного из самых известных маркетинговых
мыслителей современности – ФилипаКотлера.
По мнению профессора Котлера, важность маркетингового
плана сегодня чрезвычайно высока. Даже несмотря на то, что в современном мире
ситуация меняется очень стремительно, и сегодняшний план уже завтра может оказаться
неактуальным. Решить проблему можно только постоянно модернизируя план,
совершенствуя его, отслеживая текущую ситуацию на рынке.
Какие бывают планы?
Конечно, маркетинговые планы бывают разными. Тут все зависит от самой компании.
Где-то начальник требует от своих подчиненных простого плана на одну страницу,
где расписана стратегия компании, ее цели, а также необходимые средства на
реализацию всего этого. Какие-то компании предпочитают составлять более
подробные планы. Одно можно сказать наверняка – построение маркетингового плана
в компании будет идти намного быстрее, если у нее есть шаблон этого самого
плана. Если есть образец. Как бы то ни было, давайте для начала посмотрим,
какие вообще планы стоит составлять (я не буду напоминать дальше по ходу статьи,
но все, что здесь описывается – это методология ФилипаКотлера).
Итак, маркетинговые планы бывают разные. Вот типичная классификация:
Маркетинг марочных товаров. В данном случае речь идет о плане маркетинга
какого-либо продукта, торговой марки. Например, если мы говорим о компании Apple, то здесь к этому плану можно было бы отнести
коммуникатор iPhone или плеер iPodTouch (но не всю категорию плееров iPod – это уже целая категория, а не товар).
Маркетинг товарной категории. А вот это уже как раз ситуация, когда компания
составляет маркетинговый план целой товарной категории. В данном случае, если
говорить про Apple, то тут мог бы быть составлен план
по плеерам iPod, так как это целая товарная
категория. Часто данный маркетинговый план создается уже после того, как
реализованы планы отдельных товаров в этой категории, которые и служат для него
основой.
Маркетинг новых товаров. Еще один важный маркетинговый план, который выделяет ФилипКотлер. Это план по выводу
нового товара на рынок. Конечно, в какой-то мере здесь мы видим план марочного
товара, но есть некоторые отличия в том случае, если мы говорим про совершенно
новый товар, и в том, когда речь идет об уже существующем на рынке продукте.
План по сегменту рынка. Часто бывает, что какой-то товар продается в совершенно
разных сегментах рынка. Вот в такой вот ситуации имеет смысл составить новый
маркетинговый план, который будет анализировать каждый из сегментов.
Маркетинг географического рынка. Тут все предельно просто. План, который
составляется для какой-то конкретной географической территории.
План по работе с клиентом. Это подходит далеко не для всех компаний, но для
многих. Речь идет о плане, который составляется для работы с какими-то важными
клиентами, приносящими большую часть прибыли компании. Очевидно, что это
наиболее востребовано в b2b.
Конечно, планы и тут могут быть совершенно разными. Обычно в компаниях
составляют два маркетинговых плана – один стратегический, а другой – годовой.
Стратегический план – это долгосрочный план, который может быть составлен даже
на срок порядка 20 лет. А вот годовой план описывает действия компании на
ближайший год, включая ее тактические ходы.
При всем при этом одним из важнейших принципов составления маркетинговых планов
является их синхронизация, т.е. все описанные выше планы должны курироваться
составителями и иметь прямую связь. И никак иначе.
Содержание маркетингового плана
Теперь пришло время поговорить о содержании маркетингового плана. Котлер описывает его
Успеха и веры в себя, Татьяна Снисаренко www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная
библиотека: книги для успешных людей Связаться со мной: ekniga.at.ua@gmail.com