Как крупные компании повышают лояльность сотрудников?
Все, что нужно успешному человеку
Доброго времени суток,
уважаемый Подписчик.
Сегодняшняя статья:
Как крупные компании повышают лояльность
сотрудников?
Множество книг посвящено тому, как можно повысить лояльность сотрудников
компании. На сегодня это действительно важная тема, так как весь бизнес
строится вокруг людей его делающих. В тех же высоких технологиях бывает очень
сложно заменить сотрудника новым. Представьте себе программиста, который только
входит в огромный проект. Он будет несколько месяцев только разбираться, что
есть что в программном коде, пока не приступит к полноценной работе.
Неудивительно, что в связи с этим компании стараются сделать работу своих
сотрудников как можно более комфортной. Это позволяет им не просто сократить
текучку, но и сделать место в компании желанным для людей по всему миру (кто не
хочет работать в Google?).
В этой статье я решил рассмотреть те ходы, которые предпринимают различные
компании для того, чтобы повысить лояльность своих сотрудников, сделать их
работу более приятной и комфортной.
1) Свободный день в Google
Как завлечь в свою компанию самых увлеченных сотрудников? Google
знает ответ на этот вопрос. Дать им время на свои проекты. Любой увлеченный
человек хочет работать не только над тем, что ему поручают в компании, но и над
какими-то своими проектами. В Google это понимают, а
потому создали все условия для того, чтобы люди могли посвятить достаточно
времени и себе любимому. Один день в неделю сотрудники могут уделять каким-то
своим проектом. Многие из них в итоге перерастают во что-то серьезное,
становясь полноценными проектами Google (во главе с
создателем).
Подобный ход компании дает всем сотрудникам шанс подняться по карьерной
лестнице. И в это же время он предоставляет им возможность заниматься тем, чем
они действительно хотят. Сегодня многие компании по всему миру уже переняли
практику Google. Некоторые не менее успешно.
Поправка: понятно, что далеко не для всех профессий подходит подобное правило.
В мире ИТ это выглядит достаточно разумно, так как программисты являются теми
людьми, которые постоянно начинают какие-то свои проекты. А вот давать
свободное время маркетологу было бы странно. Чем он
будет заниматься, если не думать о продуктах компании?
2) Самоменеджмент
И опять в качестве примера отлично подходит Google. В
поисковом гиганте любой сотрудник является еще и своим собственным менеджером.
Он сам управляет своим временем. В Google двери офиса
открыты 24 часа в сутки. Сотрудники сами выбирают, в какое время им удобнее
работать.
Кроме того, здесь нет жесткого контроля за рабочим временем. В любой момент
человек может прекратить работать и направиться в комнату для массажа или
местную библиотеку, полежать на небольшом диване, которые присутствуют в холле
или поиграть в настольный футбол.
Свобода действий огромна, но при этом надо не забывать, что работать все-таки
нужно. И в Google не забывают. Все люди в компании
все прекрасно понимают. Они сами контролируют свой рабочий день. К чему это
приводит? К тому, что они проводят в Google гораздо
больше 8 часов в день, работая и развлекаясь, придумывая и реализуя новые идеи.
Успеха и веры в себя, Татьяна Снисаренко www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная
библиотека: книги для успешных людей Связаться со мной: ekniga.at.ua@gmail.com