Доброго времени суток,
уважаемый Подписчик.
Сегодняшняя статья:
Метод быстрой отбраковки
В сотрудничестве с издательством "Манн, Иванов и Фербер" представляем
вашему вниманию главу из книги "Ничего лишнего", написанную CEO
компании Gillette Джеймсом Килтсом.
В данной главе Джеймс рассказывает о том, как принимал решения, касательно
того, какие направления бизнеса компании оставлять, а какие следует
ликвидировать.
Потеряны $40 млрд — и это еще не предел
Я, к примеру, не сталкивался с задачами сложнее, чем те, которые мы решали в
течение моих первых нескольких месяцев в Gillette. К
началу 2001 года компания не достигала прогнозируемых показателей прибыли уже
15 кварталов подряд. В течение прошедших четырех лет товарооборот и прибыль
оставляли желать лучшего. Доля рынка резко падала. Рекламные бюджеты
сокращались год от года. Накладные расходы были высоки и все росли. А
конкуренция усиливалась.
Нью-Йоркская фондовая биржа в конце концов
отреагировала на нашу хроническую слабость, что вылилось в снижение котировок Gillette. Цена ее акции упала с небывало высокого уровня
$64,25 в 1999 году до $24,50 в 2001-м. В среднем на протяжении двух лет она
уменьшалась на 62% в год при снижении рыночной капитализации компании почти на
40 миллиардов долларов, и конца падению не было видно.
Поэтому неудивительно, что аналитики и инвесторы имели множество соображений
относительно того, как нам поступать дальше. Проблема состояла в том, что не
было двух похожих предложений, а многие даже противоречили друг другу. И только
я должен был решить, какие из них действительно имеют смысл. Также можно было
отбросить все советы и выбрать совершенно иной путь.
Вариантов множество, простых ответов нет
Принять решение было непросто. И от выбора зависело, выживет ли Gillette или ее падение продолжится. Вот некоторые из
предложенных вариантов.
1. Отказаться от хромающего направления Duracell —
бизнеса стоимостью два миллиарда долларов, кото¬рый
компания Gillette купила за восемь миллиардов
четырьмя годами ранее. Его показатели после приобретения были просто
ужасающими. Некогда лучший бренд в секторе
потребительских товаров, Duracell стал настоящей
обузой. Его доля на рынке алкалиновых батареек в США
сократилась почти на 15%. Конкуренты усиливали давление. Так что на первый
взгляд продажа бизнеса Duracell во избежание
дальнейших убытков казалась хорошей идеей.
2. Поддержать бизнес Duracell, но радикально снизить
цены. Иными словами, мы должны были признать, что дорогостоящее приобретение
было огромной ошибкой, но постараться извлечь выгоду из инвестиций, вместо того
чтобы пытаться вернуть их. Как известно, бесполезно бороться с ветряной
мельницей, и такой подход тоже казался разумным.
Успеха и веры в себя, Татьяна Снисаренко www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная
библиотека: книги для успешных людей Связаться со мной: ekniga.at.ua@gmail.com