Доброго времени суток,
уважаемый Подписчик.
Сегодняшняя статья:
Зачем нужно составлять маркетинг-план?
Фирмы с успешной маркетинговой политикой всегда начинают с маркетинг-плана.
У крупных компаний есть планы с сотнями страниц; небольшие компании могут
ограничиться полудюжиной.
Обращайтесь к нему, по крайней мере, ежеквартально, но еще лучше - ежемесячно.
Оставьте пункты в плане, которое включали бы ежемесячные отчеты относительно
продаж/производства; это позволит вам отслеживать работу, сравнивая результаты с плановыми.
Маркетинг-план должен покрывать один год. Позже необходимо создать раздел в
вашем плане, который обращался бы к среднесрочному будущему – следующие два -
четыре года. Это часто лучший способ для небольших компаний задуматься о
маркетинге. Обстоятельства и вещи меняются, рынки развиваются, люди, клиенты
приходят и уходят.
Вы должны посвятить несколько месяцев написанию плана, даже если это всего лишь
несколько страниц. Во время выполнения плана перед вами возникает сложная
проблема -решать, что делать и как
делать - это основная задача маркетинга. Большинство маркетинг-планов
отбрасываются в первый же год или с открытием вашего финансового года, если они
отличаются.
Кто должен видеть ваш план? Все участники компании. Фирмы часто держат свой
маркетинг-план подальше от чьих-либо глаз по одной из двух различных причин:
или он слишком мал, и управление смущается его показывать, или он объемный и
хранит информацию, которая сделала бы его чрезвычайно ценным для конкурентов.
Вы не сможете создать маркетинг-план, не вовлекая в это множество людей.
Независимо от размера компании, необходимо получить «обратную связь» от всех
частей вашей компании: финансовый отдел, производство, персонал, отдел
снабжения и так далее. Это особенно важно, потому что вам потребуются затронуть
все аспекты деятельности вашей компании, чтобы план заработал. Ваши ключевые
люди могут реалистично оценить то, что достижимо, и разработать подходы
реализации ваших целей.
Какая связь между вашим маркетинговым планом и вашим бизнес-планом?
Ваш бизнес-план обстоятельно показывает, что представляет собой ваш бизнес, что
вы делаете и не делаете, и каковы ваши окончательные цели. Он охватывает
большую область, чем маркетинг; и может включать в себя оценку выбора
местоположения, подбор персонала, схемы финансирования, стратегических союзов и
так далее. Ваш бизнес-план – это Конституция вашего бизнеса: если вы хотите
сделать что-то, что не входит в бизнес-план, вы должны или пересмотреть
появившиеся идеи, или изменить план.
Бизнес-план вашей компании характеризует окружающую среду, в которой должен
процветать ваш маркетинговый план. Эти два документа должны быть согласованы
между собой.
С другой стороны, маркетинг-план предоставляет вам несколько основных
преимуществ. Давайте их рассмотрим.
Пункт отправки: Ваш маркетинговый план дает вашей команде уверенность в своих
силах. Вы хотите, чтобы они чувствовали уверенность, зная, что у капитана судна
есть морские карты, он знает, как управлять судном, и представляет, каким
курсом следует плыть к месту назначения? Компании часто недооценивают
воздействие "маркетинг-плана" на своих
собственных людей, которые хотят чувствовать себя частью команды, участвуя в
жизни фирмы. Если вы хотите, чтобы ваши служащие ощущали себя участниками
процесса, важно поделиться с ними видением того, где компания должна оказаться
в последующие годы. Люди не всегда понимают тонкости финансового планирования,
но они могут быть вдохновлены хорошо написанным и продуманным планом.
Карта успеха: Все мы знаем, что любой план несовершенен. Вы не знаете того, что
может случиться через 12 месяцев или пять лет. Вы считаете создание маркетинг-плана пустым занятием, и лучше потратить это
время на встречу с клиентами или на настройку организации производства? Да,
возможно, вы правы, но только в самом узком смысле. Если вы не планируете, то
обречены, и неточный план не намного лучше, чем отсутствие плана вообще.
Продолжая аналогию с нашим морским капитаном, отметим - лучше быть вдали от
вашего порта назначения, чем не иметь такового. В пункт назначения, в конце
концов, можно добраться и без маркетинг-плана, но вы
будете бесцельно блуждать по морским просторам, изредка находя берег.
Операционные инструкции компании: к первому велосипеду вашего ребенка и вашему
новому DVD-плееру прилагалась инструкция, и ваша компания, как намного более
сложный механизм, должна иметь свои инструкции. Ваш маркетинг-план – пошаговое
руководство для успешного развития компании. Чтобы составить настоящий
маркетинг-план, вы должны оценить свою компанию сверху донизу и удостовериться,
что все части этого большого механизма взаимодействуют друг с другом наилучшим
образом. Что вы хотите сделать с этим предприятием, которое вы называете
компанией, в наступающем году? Рассмотрите список текущих дел в более крупном
масштабе. Это означает, что необходимо определить задачи на текущий год.
Запись информации: Вы же не позволите сотрудникам финансового отдела держать
все свои расчеты в голове. Финансовые отчеты – жизненно важная основа
финансовой стороны любого бизнеса, независимо от его размеров. Это верно и для
маркетинга. Письменный документ определяет ваши правила игры. Когда люди
уходят, новые прибывают, когда события оказывают давление, изменяя исходные
представления, записанная в маркетинг-плане
информация остается целой и невредимой. Она напомнит вам о том, что вы решили и
о чем договорились.
Серьезное размышление: В каждодневной суматохе трудно увидеть общую картину,
особенно те ее части, которые непосредственно не связаны с ежедневными
операциями. Вы должны периодически тратить время на то, чтобы действительно
думать о вашем бизнесе: предоставляет ли он вам и вашим служащим то, что вы от
него хотите? Нет ли каких-либо нововведений, которые можно добавить? Получаете
ли вы максимум отдачи от своих продуктов, своего персонала, от своих рынков?
Время написания маркетинг-плана - наилучший момент,
чтобы еще раз серьезно задуматься обо всех возможных вопросах, оценить
различные варианты, разработать наилучшую стратегию и тактику.
После составления маркетинг-плана на несколько лет,
вы можете спокойно пересматривать его год за годом и проверять результаты
деятельности своей компании. Конечно, иногда тяжело всему уделять время (в
реальном мире необходимо заниматься делами), но это может дать вам
беспрецедентное объективное представление о том, что вы сделали за эти годы в
своей деловой жизни.
(Источник: www.ekniga.at.ua ;
По материалам: www.entrepreneur.com)
Успеха и веры в себя, Татьяна Снисаренко www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная
библиотека: книги для успешных людей Связаться со мной: ekniga.at.ua@gmail.com