Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают...


Информационный Канал Subscribe.Ru

СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Прерванный полет?..

 

Смешно, - не правда ли? – смешно!

А он шутил – недошутил,

Недораспробовал вино,

И даже не допригубил…

(В. Высоцкий)

 

Сегодня у нас несколько писем и пара клубных объявлений в конце.

 

Здравствуйте, Людмила :)

 

Я понимаю, что количество людей, желающих посетить заседания/встречи

МКП будет расти.. и нужно "что-то решать". Читая Ваши соображения по

этому поводу, хочу сказать про себя :)

 

Я живу в Казани, но практически каждый месяц бываю в Москве по делам.

Была на встрече со г.Спириным.

 

1. Мне, как уже имеющей своё налаженное дело, не интересно "делиться

проблемами". Если возникает такая потребность - я это делаю с

совершенно конкретными людьми, практиками, от которых у меня и

рождаются идеи :)

2. Мне интересно было бы СЛУШАТЬ про другой бизнес (ищу, куда бы

инвестировать).

3. Мне интересно было бы послушать ЖЕЛАЮЩИХ НАЧАТЬ своё дело дам :)

или желающих попробовать новый бизнес.

Я - Лидер Бизнес-Группы Mary Kay и мне есть, что предложить ТАКИМ /но

не всем подряд/.

 

Собссно цель письма :)

Иметь ввиду и таких, как я при разработке "стандарта" членства в МКП

 

--

C уважением,

Инга.

ЛБГ Mary Kay

 

Значится так.

«Делиться проблемами» забавное такое словосочетание, которое в приведенном контексте вызвало у меня смешные ассоциации с бабой Клавой и бабой Машей на скамейке под домом. Баба Клава говорит, что со следующего месяца хлеб подорожает, а баба Маша отвечает, что хлеб – это еще ничего, а вот со следующего года квартплата вырастет вдвое. Потом обе бабули тяжело вздыхают и начинают вспоминать благословенные брежневские времена.

Так вот на МКП действительно происходит примерно так… с одной только разницей J. Обе бабули встают со скамейки и идут домой с РЕШЕННОЙ проблемой.

Строго говоря, речь идет не о проблемах вообще, а о бизнес задачах.

Перед любым бизнесом (ничего не могу сказать про сетевой маркетинг, т.к. никогда им не занималась), всегда стоят некие задачи, как то совершенствование системы учета, выход на новые рынки, вывод на рынок нового товара, повышение рентабельности, снижение затрат, развитие клиентской базы, повышение узнаваемости бренда и др.

Бизнес – такая цикличная система, почти как жизнь. Вы сталкиваетесь с задачей, решаете ее, а спустя некоторое время снова с ней сталкиваетесь – но уже на другом более высоком (или низком – если вы двигаетесь вниз) уровне.

Поэтому, сталкиваясь в процессе работы с абсолютно любой задачей, и подсчитывая, сколько времени займет у меня поиск и внедрение ее решения, я каждый раз думала о том, что ведь кто-то где-то когда-то эту задачу УЖЕ РЕШАЛ.

И насколько было бы мне сейчас проще, если бы я могла поговорить с тем, кто уже через эту мою проблему прошел.

Дайте почитать последние два абзаца любому предпринимателю, и он подтвердит вышесказанное, и скажет, что тоже частенько об этом думал.

Вот именно это – одна из целей клуба и одна из задач, которые клуб с успехом решает, а вовсе не привычная картина бабушек на скамейке перед домом тяжело вздыхающих в преддверии нового повышения квартплаты.

Клуб ищет решения проблемы, а не просто обсуждает проблемы. Именно поэтому Аркадий сказал: «если мы все поделимся: каждый по проблеме и каждый по идее, то идей у нас станет больше, а проблем меньше».

Ведь если я Вам, Инга, скажу, что у меня таможенные пошлины на товар такие, что мой продукт неконкурентоспособен, то проблема эта тем самым не решится, верно?

А если я скажу об этом на клубе – то решится, и такой прецедент уже есть.

Далее.

Мне интересно было бы СЛУШАТЬ про другой бизнес (ищу, куда бы инвестировать).

По поводу инвестиций. Не думаю, что в МКП Вам попадется что-то более выгодное по всем параметрам (риск – доходность), чем инвестирование в жилую недвижимость в Москве… разве что случайно J.

Поэтому с целью выбора «куда инвестировать» не стоит терять время на МКП.

С этой целью, Вам, скорее всего, имеет смысл обратиться к Сергею Спирину; его сайт: www.fintraining.ru.

Далее.

Мне интересно было бы послушать ЖЕЛАЮЩИХ НАЧАТЬ своё дело дам :)

или желающих попробовать новый бизнес.

Я - Лидер Бизнес-Группы Mary Kay и мне есть, что предложить ТАКИМ /но

не всем подряд/.

Как я понимаю, послушать с целью предложения им заняться тем же, чем и вы – то есть, Mary Kay, то есть, сетевым маркетингом? J

Ну, во-первых, женщин, потенциально готовых заняться сетевым маркетингом у нас, я думаю, не много; есть только такие, которые им уже занимаются, причем, весьма успешно J.

А во-вторых, коммерческая реклама на МКП разрешается только членам клуба. Остальная коммерческая реклама на МКП запрещена, и изымается из оборота J.

Кстати, последнее прошу всех иметь ввиду. То и дело из фойе приходиться выбрасывать разные бумажки: а ведь они денег стоили, и выбрасывать – прямо жалко J.

Собссно цель письма :)

Иметь ввиду и таких, как я при разработке "стандарта" членства в МКП

Инга, а если я Вас спрошу, зачем мне иметь Вас в виду, с какой целью, что Вы ответите? J

Предполагаю Ваш ответ: «если вы будете иметь меня ввиду, то, возможно, я стану членом клуба».

Вот тут и кроется ошибка в Ваших рассуждениях: ибо у МКП нет такой цели – набора членов клуба любой ценой. МКП – не коммерческая организация, цели извлечения прибыли клуб не ставит, поэтому в «расширении клиентской базы» любой ценой он не заинтересован.

Если Вам это нужно, и Вы чувствуете пользу от клуба – становитесь членом клуба. Если не нужно – не становитесь J. Решать только Вам.

А я буду рада, если Вы решите стать членом клуба, потому что подумаю, что одним единомышленником стало больше. И буду рада, если Вы решите, что не будете членом клуба, так как подумаю, что хорошо, что в МКП вступают только единомышленники, а не единомышленники тут не задерживаются J.

Нам важно мировоззрение людей, которые с нами, а не их количество… ;-)

 

Кто-то высмотрел плод, что неспел, -

Потрусили за ствол – он упал…

Вот вам песня о том, кто не спел

И что голос имел – не узнал…

(В. Высоцкий)

Людмила,

Чувствую, что должен рассказать кому-то!

Письмо от 20-ти летнего парня в последнем выпуске меня доконало. Мне уже больше – 23, но я ничего подобного пока не сделал.

Причина банальна – я боюсь начать.

И знаете, я совсем не трус: несколько раз прыгал с парашютом, занимался подводным плаванием, а как-то раз на спор прошел по карнизу балкона на 5-м этаже.

И я вспоминаю это, и думаю – почему же я боюсь? Как в той пословице «я не трус, но я боюсь» :)

И понял: у меня не обычный страх – я даже не боюсь, что у меня не получится. Ну не получится, и ладно – я ничего не теряю.

Я боюсь, что когда не получится, надо мной будут смеяться люди. Мои знакомые и друзья – вот чего я боюсь на самом деле!

Как избавиться от такого страха, посоветуйте??

Борис

J

Я уже смеюсь J.

Но, скажите, Борис, разве это так плохо, что я смеюсь? J

Разве это плохо, когда люди смеются – скажите? J

Смех – замечательная эмоция!! И понаблюдайте за миром: вы часто видели, чтобы люди смеялись над злодеем? J Как вы думаете, смеялись ли над каким-нибудь Джеком-Потрошителем, Гитлером или Берия?

Из названных только над Гитлером, и то – не люди, а конкретный человек – Чарли Чаплин J в бессмертном «Великом диктаторе»…

Но чаще смеются почему-то над хорошими людьми, и смеются за хорошее.

И смеяться полезно J - говорят, смех продлевает жизнь.

Так, чего плохого в том, что над вами будут смеяться? J

Лично я из этого сделаю два вывода:

1.      Борис хороший человек;

2.      Борис делает добро людям – продлевает им жизнь J.

И у вас есть два выбора: либо у вас все сразу получится (а ведь это хорошо? J), либо сразу не получится – тогда Вы приобретете бесценный опыт, и подарите людям несколько чудесных мгновений – мгновений смеха J.

Но, это, к сожалению, просто шутка J.

А если говорить серьезно, то люди намного равнодушнее к нам с вами, чем мы часто думаем. Мы думаем, что люди только и ждут того, что у нас что-то не получится, чтобы посмеяться над нами, а они… Они нас даже не замечают, и не замечают, что в нашей жизни есть что-то такое, над чем можно посмеяться L.

Им просто не до нас J.

И когда Вы ощутите это в полной мере, Борис, Вы еще пожалеете, что над Вами не смеются, а к Вам попросту РАВНО-ДУШНЫ… J

Один из богатейших людей, которого я знаю, и успешный предприниматель как-то рассказывал такую историю из своей юности – очень поучительную J.

Он тогда учился в 10 классе, и неудачно выступил на уроке: надеялся, что все знает, и сам тянул руку, а оказалось, что знает не все, и получил тройку. Ему было обидно, потому что он вообще-то был отличником. И главным образом было обидно за то, что он сам тянул руку, и все видели, что он рвется отвечать, а оказалось, что он не знает предмет.

Так вот, он уже шел домой, расстроенный. И погода была соответствующая: прямо как давеча в Москве. Все текло, но под водой везде еще был лед. Так вот, он шел по школьному двору, поскользнулся и упал прямо в грязную лужу.

Ну, не его был день J.

Встает, совсем уже расстроенный и злой, как черт, и тут слышит, рядом группа ребят, классом помладше, громко смеется.

Ну, он, решив, что они смеются над ним, набросился на них, завязалась драка.

Но их было четверо, а он один, и они быстро с ним справились, а потом удивленно спросили: «Ты чего??»

Короче, словом за словом выяснилось, что один из четверых рассказал анекдот, и все смеялись над анекдотом, а вовсе не над ним J.

Как вы думаете, не потому ли он теперь успешный предприниматель, что так рано понял, что если даже где-то смеются, это далеко не всегда значит, что смеются именно над ним?.. J

Так что, Борис, во-первых, страх Ваш напрасен – можете падать в любые лужи сколько угодно раз – никого это просто не волнует.

Во-вторых, если Вам доведется доставить людям несколько минут смеха – радуйтесь! и считайте, что жизнь прожили не зря J.

Ну, а в третьих… В третьих, вдруг ВАМ уже не будет смешно, когда времени на то, чтобы сделать в жизни то, что вы хотите сделать, не останется?..

Смешно, не правда ли, смешно,

Когда секунд недостает, -

Недостающее звено,

И недолет, и недолет!

 

Смешно, не правда ли?! Ну вот, -

И вам смешно, и даже мне –

Конь на скаку и птица влет, -

По чьей вине?..

(В. Высоцкий)

 

 

И последнее на сегодня письмо:

 

«Покажите мне школу бизнеса, которая обучает бизнесу только тех, у кого бизнес есть, и я скажу, что вот эта школа, возможно, существует не только для того, чтобы заработать денег для ее основателей, но и реально чему-то учит. Просто пока я таких не знаю. Играть на пианино учат только тех, у кого пианино есть, а бизнесу почему-то учат всех подряд…»

 

---------------------------------------

 

Могу Вас обрадовать, Людмила - по меньшей мере одна такая школа есть :)

 

Мой курс "Скрытые возможности Вашего бизнеса" (http://www.kursy.ru/biznes_m/) предназначен для владельцев бизнеса, которые уже зарабатывают деньги и хотят заработать ещё больше. И все практические задания курса так или иначе включают формулировку "Возьмите материал, который Вы изучили на последнем занятии, и примените его к своему бизнесу".

 

Правда, не могу сказать, что я принимаю только владельцев собственных бизнесов - курс может пройти с пользой для себя и менеджер, работающий в чужой фирме. Важно только, чтобы он мог влиять на принятие решений в этой фирме - пусть не на глобальном уровне, но хотя бы на уровне отдела рекламы или маркетинга.

 

А вот для людей, которые не имеют собственного бизнеса, а в чужом бизнесе не могут принимать решений хотя бы на уровне отдела, курс будет пусть интересен - но бесполезен.

 

Так что всё в полном соответствии с Вашим подходом - школа бизнеса для тех, кто уже занимается бизнесом.

 

Всего доброго!

 

С уважением,

Александр Левитас.

Международный Центр Дистанционного Обучения http://KURSY.RU

 

Что же, вполне возможно: я почти в каждой рассылке Алекса Левитаса нахожу интересную мысль, применимую, в том числе, и к моим проектам, и зачастую – упущенную мной.

Должна заметить, что, возможно, мне просто не везет, но кроме Алекса я пока не видела в сети ни одного бизнес-тренера, способного сказать мне что-то такое, чего я не знаю. Или даже что-то такое, чего я ни разу еще не применяла.

Зато шарлатанов я видела предостаточно.

В одном из своих выпусков Алекс рассказывал, как можно отличить хорошего бизнес-тренера от шарлатана:

«Итак, что я думаю о своих коллегах и конкурентах? J Я не буду называть конкретных имён, чтобы, с одной стороны, не обижать людей, а с другой - не рекламировать тех, кто рекламы не заслуживает. Я вообще не стану комментировать конкретных тренеров, поскольку большинство подписчиков рассылки о них никогда не слышали. Вместо этого напишу в двух словах, по каким критериям я оцениваю любого бизнес-тренера, консультанта, ведущего семинаров, автора книг или рассылок. Тогда Вы сможете самостоятельно оценить человека, который предложит Вам свои услуги.

Есть четыре типа фальшивых бизнес-тренеров. Наверняка на самом деле их больше четырёх, и я уверен, что Вы поделитесь со мной историями из Вашего богатого опыта. Но те плохие учителя бизнеса, с которыми доводилось общаться мне, обычно относятся к одной из этих категорий: "cheergirls", "архистратиги", "попугаи" и "яйцеголовые".

"Cheergirls" не учат бизнесу, а только накручивают своих клиентов эмоционально. Настоящие cheergirls - это такие длинноногие девушки, которые на матчах по американскому футболу или регби скачут у края поля в мини-юбках, бодро задирают ноги, выплясывая канкан, машут эдакими пушистыми помпончиками и кричат: "Мальчики! Вы самые крутые! Мы вас любим! Вы всё можете! Вы их всех порвёте! Ура-ура!"

И примерно то же делают бизнес-cheergirls, которые считают, будто учат бизнесу, маркетингу, созданию своего дела или продажам... Они скачут и выкрикивают лозунги вроде "Человек может всё!", "Вы справитесь!", "Я в тебя верю!", "Вперёд, бегом, без оглядки!", "Некогда думать, трясти надо!" Вот только в исполнении пожилого мужика с необъятным пивным брюхом эти пляски выглядят далеко не так привлекательно» …

Продолжение про "архистратигов", "попугаев" и "яйцеголовых" читайте в рассылке Алекса.

А я, не умея так красиво разложить все по полочкам и классифицировать, как Алекс, предлагаю, как мне кажется, еще более простой способ отделения зерен от плевел.

В любом обучающем курсе всегда заявлена цель обучения, примерно так: «обучаясь у нас вы научитесь … … …» или «задача нашего курса… … …».

Вот, скажем, попалась вам такая цель: «в результате обучения в нашей школе, вы откроете свое дело». Как проверить, хороша эта школа или плоха?

Элементарно – по РЕЗУЛЬТАТУ, по тому, действительно ли ученики этой школы НАУЧИЛИСЬ, или это просто красивые слова?

Если цель – бизнес, значит, ученики должны иметь бизнес; если цель научиться водить автомобиль, значит, ученики должны уметь водить автомобиль; если цель свое дело, значит, ученики должны иметь свое дело; если цель научиться инвестировать, значит, ученики должны это уметь.

Причем, как вы понимаете, лучше всего, если научившихся - 100%, но как минимум, научившихся должно быть больше, чем самостоятельно научившихся без посторонней помощи.

То есть, если вы знаете, что в мире 3 – 5 % предпринимателей безо всяких бизнес-школ, то в бизнес-школе, которая ставит цель «научить бизнесу (своему делу)», эта цифра должна быть больше. Если она составляет хотя бы 10% - то имеет смысл учиться в этой школе.

Только не верьте голословным утверждениям о людях, ЯКОБЫ начавших свой бизнес в результате обучения: проверяйте J.

Иные такие «бизнесмены» писали мне, что их доход в месяц составляет столько, сколько я трачу только на транспорт J, а их цель в жизни – заработать себе на квартиру и машину.

Если вы хотите быть ТАКИМ бизнесменом – смело учитесь у тех же учителей.

Если же вы хотите быть УСПЕШНЫМ бизнесменом – ищите учителя, среди учеников которого есть 10 % именно УСПЕШНЫХ бизнесменов. И главное, ищите учителя, который сам по Вашим меркам – УСПЕШНЫЙ БИЗНЕСМЕН, такой, каким вы хотели бы быть.

Но, уверяю Вас, что успешные бизнесмены в учителя не идут: им некогда J. Один мой знакомый предприниматель, весьма успешный, говорит так: «Я больше всего боюсь начать учить. Если я ловлю себя на том, что начал учить, я понимаю, это значит, что я перестал учиться, и это значит, что сам я уже не могу».

И, к сожалению, большинство известных мне «бизнес учителей», это люди, у которых не получился бизнес. Да, они его открывали, причем, не раз, но они не умели его вести. И помаявшись, они шли учить других его открывать.

Поэтому частенько их ученики считают, что предприниматель – это человек, у которого на руках есть свидетельство предпринимателя, а что делать дальше с этим свидетельством, они не знают, как когда-то не знал и их гуру.

И не обращайте внимания на восторженные возгласы о том, как же хорош этот бизнес-тренер, или как же счастлив стал ученик в результате общения с ним. Не поддавайтесь на эмоции: помните, что ваша цель состоит не в том, чтобы восторженно кричать о том, что вы теперь стали счастливы J, а в том, чтобы НАУЧИТЬСЯ БИЗНЕСУ. Именно за этим вы пришли к этому учителю, а не за эмоциями и не за «счастьем».

Эмоционально накручивать учеников умеют главы любых сект и представители любых религий: за этим не обязательно идти в школу БИЗНЕСА.

В школу БИЗНЕСА, нужно идти, чтобы учиться БИЗНЕСУ.

И лично я в этом смысле предпочитаю живых предпринимателей и учусь у них на практике. Ни одна из пройденных мною школ бизнеса не дала мне даже пятой части того, что дает, скажем, один совет Аркадия Лопухова.

Так вот, Алекс Левитас не ставит перед собой цели сделать из кого-то бизнесмена; например, его рассылка называется «Больше денег от вашего бизнеса» или его курс «Скрытые возможности вашего бизнеса».

И он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помогает извлекать больше денег из того же самого бизнеса, который у вас уже есть, не прибегая к большим вложениям или новому риску. Он обращает внимание на МЕЛОЧИ, которые обычно любой бизнесмен упускает: руки не доходят. А ведь большой доход всегда складывается из маленьких сумм, клиентская база – из отдельных клиентов…

Совсем недавно я рассказала одному предпринимателю, что бы я изменила на его месте в его фирме. Он меня выслушал, и ответил: «Самое интересное, все, что ты говоришь, я не только сам знаю, но даже и сам делал когда-то… А потом постепенно я все это начал убирать: все в отдельности казалось мне слишком геморройным и не таким уж прибыльным… Убирал, убирал, убирал, а в итоге смотрю – прибыль-то упала уже порядочно…»

Проблема наша общая в том, что редко кто из нас мыслит стратегически. Мы видим и оцениваем какую-то вещь СЕГОДНЯ и в ОТДЕЛЬНОСТИ, а надо смотреть на нее В ПЕРСПЕКТИВЕ и ГЛОБАЛЬНО – в составе всего остального, что вы делаете.

Наверное, именно это меня цепляет каждый раз, когда я читаю рассылки Алекса. Он подчеркивает вроде бы мелочи, и всегда такие мелочи, которые действительно лично у меня хромают, но он так подает эти мелочи, что я сразу вижу эту мелочь в перспективе и в составе – то есть, как ЧАСТЬ моего бизнеса, которая работает на ЦЕЛОЕ.

И сразу думаю: «Ну, ничего себе! Вот оно как, оказывается!»

Попробуйте просто из архива прочесть несколько последних выпусков рассылки «Больше денег от вашего бизнеса», и скажите мне, что это не так. Или скажите, что лично вы учли эти мелочи.

Мне будет интересно, если найдется хоть один человек, который, прочитав это, скажет: «Ну, да, я все это знаю, и все это применяю». Ибо в силу специфики своей работы, я знакома с российским средним-крупным бизнесом (то есть, не с самым крупным – на ресурсо-добывающих предприятиях я пока не работала, но с самым крупным из среднего J, со штатом 2000 - 5000), и они многое из того, что говорит Алекс, упускают.

Если вы не упускаете, то возможно, именно вы будущий российский Билл Гейтс?.. J

И науку Алекса вам не придется оценивать ЭМОЦИОНАЛЬНО J: вы сможете оценить ее в пересчете на хрустящие зеленые пачки американских рублей.

 

Теперь объявление.

Людмила, здравствуй!

Гурзо Сергей Сергеевич приглашает членов клуба и не членов на встречу с творческой молодежью кинематографа. Можно посмотреть и обсудить несколько документальных работ молодых режиссеров.

Встреча состоится 25 января (вторник) в кинотеатре "БАКУ" ул. Усачева,12 метро "Аэропорт" в 17-45.

В фойе будут продаваться алтайские настойки из трав (не алкогольные), био-капсулы из тюленьего жира (очень модные на западе) и т.п. Всё от производителя. Можно принести свой товар.

Вход для членов клуба бесплатный. Желающие могут заплатить 50 руб.

Сергей Федорин

К сожалению, мы не успели разместить объявление на сайте, поскольку уехал в командировку наш Админ J.

Но вот публикую в рассылке. Так что желающие могут прийти послушать J. А потом и написать письмо для рассылки, поскольку меня там не будет, у меня не получается выбраться.

 

И самое последнее – напоминаю о встрече клуба, которая состоится 26.01.05. Встреча из серии «Предприниматели рассказывают…».

Встреча будет особенно интересна активным молодым людям, которые хотят быть предпринимателями, но не знают, с чего начать. Поскольку интересное для них предложение сделает Аркадий Лопухов.

И уж точно она будет интересна кинематографистам J, поскольку в ней участвует Сергей Сергеевич Гурзо.

Подробнее о встрече Вы можете узнать на нашем сайте www.mkp-club.ru в разделе «Мероприятия».

Вход 26.01 у нас свободный.

 

На сегодня все,

Счастливо,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru


Мы с удовольствием получаем ваши письма. Некоторые из могут попасть на эти страницы, частично или полностью - по усмотрению ведущих рассылки. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на свою подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Ведь письмо попадет в рассылку вместе с подписью! :). 

Наши коллеги в сети:

Новости Питерского Клуба Своего дела
http://subscribe.ru/catalog/job.education.sdpiter

Рассылки, которые мы рекомендуем:

Стратегия Вашего успеха. Осознание истины
http://subscribe.ru/catalog/psychology.strategy

Управление - царица всех наук!
http://subscribe.ru/catalog/economics.school.upravlenie

Психология НЕ для всех. Измени свою жизнь
http://subscribe.ru/catalog/psychology.sunriser

Уроки инвестирования. Путь к финансовой независимости
http://subscribe.ru/catalog/economics.school.fintraining

Академия женской гениальности
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.life

Больше денег для вашего бизнеса
http://subscribe.ru/catalog/marketing.levitas


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.speak
Отписаться

В избранное