Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают...


Информационный Канал Subscribe.Ru

СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

О пользе мухобоек, о главном принципе МКП, об эмблеме и многое другое.

 

Сегодня обещанные письма с объявлениями, и не только с объявлениями.

Для начала забавное такое письмо – ученика одной из бизнес школ J. А надо учиться в таких школах или не надо – это судите сами J.

 

Здравствуйте,

Вопрос по Вашей последней рассылке:

 

Если цель моей фирмы например заработать мне на квартиру с машиной и

быть проданной (фирме) то мне ее нужно доносить до сотрудников???

Милейший, открывать фирму с целью заработать на квартиру, это все равно, что убивать муху атомной бомбой.

Заметьте, что если даже Вы захотите воспользоваться именно атомной бомбой для такой цели, то весьма маловероятно, что у Вас это получится: Вы вряд ли получите доступ к атомной бомбе, зато доступ к койке в соответствующей клинике и казенные харчи Вам будут обеспечены.

Аналогия с фирмой: человек, имеющий цель заработать на квартиру, по ряду различных причин никогда не станет владельцем собственной фирмы.

То есть, то и другое возможно – но в виде исключения, случайно.

И даже если это произошло случайно именно с Вами J, то Вы должны понимать, что, убивая муху атомной бомбой, Вы, хотите Вы того или нет, достигните целый ряд дополнительных целей: угрохаете вместе с этой мухой несколько сотен миллионов прочих живых существ.

Аналогия с фирмой: то есть, даже если совершенно случайно, имея такую цель Вы станете владельцем фирмы, в которой даже трудятся сотрудники, Вы должны понимать, что вместе с накоплением на квартиру, хотите Вы того или нет, Вы достигните целый ряд дополнительных целей J.

Если Вас это устраивает: конкретизируйте цель. И доводите до сотрудников не свою цель, а цель фирмы (в вашем случае эти цели не совпадают, ведь достигнув своей, Вы фирму продадите, и фирма будет работать дальше, достигая свои цели).

Ну, а если Вас это не устраивает: возьмите мухобойку.

На Вашем месте, я бы воспользовалась вторым вариантом: примитивным целям – примитивные средства!

 

И давайте договоримся на будущее. Мне кажется, что это очевидно, но некоторым людям очевидное нужно объяснять.

Пишите мне от ПЕРВОГО ЛИЦА: не об абстрактной какой-то ситуации, а о конкретной. Примерно так: «Я владелец крупной корпорации с помесячным доходом $ 10 млн. У меня работает около 1000 сотрудников. Цель моей компании: заработать мне на квартиру (очень большую). После того, как я на нее заработаю, я собираюсь продать эту компанию. Скажите пожалуйста, надо ли мне говорить моей 1000 сотрудников, что цель моей фирмы – заработать на квартиру или не надо?»

Абсурдность абстрактных ситуаций тогда сразу будет налицо, и вам даже не потребуется задавать вопрос мне J.

 

А вот еще письмо: читая, обратите внимание на разницу между учеником бизнес-школы и учеником Живой Жизни J.

Первый описывает абстрактные ситуации, второй пишет о своей жизни J.

И решайте – где лучше учиться бизнесу: там, где учится первый автор, или так, как учится второй?.. J

Здравствуйте, l-lunkova.

 

Первое письмо было что-то вроде проверки боем, сейчас я попытаюсь написать полную версию, того что вы ожидали увидеть. Зовут меня Константин, мне 20 лет, я учусь в университете и сейчас я нахожусь в академическом отпуске, в связи со всей той кутерьмой про которую я вам писал, сделал себе испытательный срок в 12 месяцев, после которого станет все ясно... очень приятно.. :-)

Посетила меня идея написать письмо, из разряда начинания несведущих, может кому и поможет, в том числе и мне.

Живу я в далекой Сибири, в довольно провинциальном городке, неподалеку от Байкала.

Начну собственно саму историю.

 

Начиналось все довольно безобидно, как я и писал в предыдущем письме, мы с моим коллегой, назовем его Б. работали на довольно известную компанию, продающую предоплаченные карты междугородней связи. Было лето, мы горы вдвоем срывали, соревнуясь друг с другом, и шли практически бок о бок.

Моя, пожалуй, самая большая победа, которой я очень горжусь, получившаяся как-то немного нечаянно, это переоборудование одной гостиницы полностью под наши карты. В подробности вдаваться не буду, но это до сих пор остается прецедент, ибо все от этого остались в выгоде. В общем, мы делали то что до нас никто не мог, скорее всего, в силу нашего упорства, были клиенты с которыми переговоры длились по пол года - год.

Спустя какое-то время к нам приехал учредитель, на инспекцию. Впечатления у него были зашибенские, летом планировалась промоакция, и нам предложили в ней участвовать в роли ведущих, т.е. собрать свою команду и ее гонять, с последующими ценными призами. В общем, нам хотели устроить соревнование, само по себе было забавно, идея мне понравилась. В нашем городе до нас промоакций в природе не было. Б. потолковав с учредителем, загорелся идей промоутерства, т.к. это было ему близко по духу всяческие сетевые пирамиды, и прочие пирамиды с участием большого количества народу в качестве пешек.

Учредители нас позвали к себе, на коллективное обсуждение. Я сам давно хотел съездить в этот город, просто так как на прогулку. И после получения своей зряплаты мы как то спонтанно буквально за 1-2 часа решили туда съездить. Съездили здорово, нас там покатали по злачным местам, сводили в ресторан. В общем моя часть поездки удалась на славу, так же совет учредителей дал нам добро на организацию ООО, и дала установку параллельно замутить офигенную промоакцию.

Следующий месяц мы оформлялись, и делали промо, которое удалось на славу. Город пожелтел от футболок наших девчат, резонанс был приличный, продажи поднялись, мы пошли в массы. В городе начался резонанс спустя месяц, все кому не лень пытались делать что-то подобное, только получалось у всех на свой лад, и не так масштабно, что ли.

Тут пришла пора ехать во второй раз, на этот раз программа была очень сжатая. Нас свозили в пару организаций, с которыми были заключены договора на предоставление их интересов у нас. Организации были серьезными. В итоге в нашем портфолио появились: проведение промоакций (мы усиленно вычитывали всю литературу что могли найти на эту тему), наружная реклама, полиграфия, флажная продукция. Таким образом в наших руках оказалось очень много потенциальной энергии, которая только и ждала чтобы перейти в денежную :-) В первые месяц два все шло лихо, поработали с парой организацией, попутно наступая на грабли и упуская клиентов. Был момент когда очень важный заказ на день автомобилиста опоздал на сутки, хотя я его обещал во время. Тогда я с Б. с 6:00 до 11:00 ждали курьера, который так и не приехал :-( В том момент мне ужасно хотелось оказаться на другом конце вселенной, но момент пережили.

В общем все отлаживалось, шишек набили прилично, бились практически ежедневно, а по вечерам за пывом оживляли те ощущения которые были в момент соприкосновения граблей со лбом :-) Договора понемногу заключаются и сейчас, и львиная доля их зависает по не понятным мне причинам, как то один договор на приличную сумму за формулировкой пока нет денег. Работали с 9:00-21:00, практически 7 дней в неделю, хотя сейчас понимаю что время мы расходовали крайне неэффективно, где-то 50% нашего времени уходило в никуда. Сейчас редкий выходной день или пара часов ценятся на вес золота :-)

Помнится тогда я есче совершил ошибку про которую вы мне писали, я наверное почувствовал себя чересчур директором :-)... ведь было круто быть директором в моем возрасте.. :-) я даже и представить не мог какая у директора тяжелая ноша на плечах...и решил что мне не к лицу поиск клиентов, посему где-то в течении месяца мы находили клиентов через своих знакомых, и буквально совсем недавно до меня дошло (частично ваш ответ мне тоже помог, он так сказать оформил мысли на бумаге )что бессмысленно сидеть на стуле и заставлять кого-то делать то что я смогу делать намного лучше, если что-то хочешь сделать хорошо... то делай это сам, а если хочешь еще лучше то возьми себе помощника:-). Теперь самое грустное, коллега Б. с которым мы фактически все и организовали... большей частью с его инициативы, месяц-два назад полностью забил на нашу организацию, его достало все, ему 18 лет и он хочет ехать в Новосибирск под формулировкой "получать высшее образование", хотя его можно получить и у нас не намного хуже. В общем в его лице организация теряет бесценный кадр, вдвоем мы бы могли многие бредовые идеи воплотить в жизнь :-)

Мыльте сюда abc4free@bk.ru если у кого какие мысли есть.

 

Ну, что же.

Это дело Б., и советовать ему не получать образования я не могу: ведь у меня их даже два, не считая разнообразных дополнительных в виде различных бизнес-школ… J.

Я только скопом про все свои образования скажу вам одно. Если бы у меня их не было, в моей жизни изменилось бы только одно: сейчас я бы очень хотела их получить… J.

Потому что я не знала бы, что это такое.

А Б., зевая на лекциях по экономике, будет совершенно справедливо думать, что он в этой экономике, благодаря тому опыту, который у него уже есть, разбирается намного лучше самого лектора J.

И когда лектор поставит ему тройку за неправильную формулировку закона стоимости, он, пожалуй, и пожалеет, что пошел в институт, но тогда уже разумнее будет его закончить, чем бросать на полдороги J.

Еще раз повторяю, что жизни (а бизнес работает по законам жизни; теория Дарвина на все 100% применима к рынку и ежедневно им сотни раз доказывается J) лучше учиться на практике.

Ну, а если вы все-таки идете учиться в институт, то хотя бы отдавайте себе отчет в том, что делаете это в угоду ОБЩЕСТВУ, но не СЕБЕ и не СВОЕМУ успеху. Не стройте иллюзий, что вас чему-то научат.

Впрочем, даже если вы будете их строить, институтские профессора помогут вам в два семестра их разрушить… J

Того, что вы узнали на практике уже сейчас, в свои 18 – они попросту не знают…

Ну, а на десяток скучных профессоров, Б., может быть, попадется один необыкновенный человек, который окупит для него все временные затраты на обучение: этого ему и пожелаем J.

Если я не считаю свое обучение потерянным временем в своей жизни, то по двум причинам: во-первых, я оба раза училась на вечернем, а в дневное время тренировалась на практике.

А во-вторых, благодаря тем людям, знакомству с которыми я обязана институтам, которые вопреки системе образования многое мне дали, или я у них многое взяла – не знаю, как правильнее… J.

 

Следующее письмо:

Добрый день Людмила. Пишет вам из Португалии Татьяна если вы можете напишите с чего и как вы начинали в клубе работать. Будете ли вы расширяться вплоть до Португалии здесь хотелось бы создать подобный клуб для наших соотечественников предпринять совместные проекты. Что вы на это скажете. СПАСИБО.

Татьяна, мы не будем расширяться «вплоть до Португалии», но надеемся на то, что там Вы будете расширяться J. А мы с Вами будем сотрудничать J.

Лично мне клуб в Португалии не нужен: ведь я-то в Москве.

Я предполагаю, что подобные клубы будут открываться в разных городах и странах теми людьми, которым они нужны, а мы уже будем плотно общаться: ездить друг к другу в гости, делиться оптом, проводить совместные встречи.

В настоящий момент работает два клуба: в Москве и Санкт-Петербурге. Если соблюдать хронологический порядок, то в Санкт-Петербурге и в Москве.

Но интерес зарождается и в других городах, и даже вот странах.

В связи с этим Сергей Сидоренко (создатель Петербургского Клуба Своего Дела) предлагает даже создать совместную эмблему клубов, вот отрывок из его рассылки:

Нужна эмблема, логотип клуба.

Центр поддержки делает тройные календари (понятно выражаюсь? – сразу видно в крупном формате три месяца, очень удобные у нас в офисе почти во всех кабинетах, и у меня дома висят); и на них хочет разместить эмблему клуба, а ее-то у нас и нет???

И в связи с этим обращаюсь к Московскому и другим потенциальным предпринимательским клубам: Давайте продумаем общую эмблему!

Что-нибудь «Ассоциация предпринимательских клубов России» (Россию я имею ввиду в широком смысле).

Интересно, а входит ли Португалия в «Россию в широком смысле»? Какие там планы у Сергея: кто их знает…

J J

Идея хорошая, а «Ассоциация предпринимательских клубов» - хорошее название. Лучше только одно: «Ассоциация предпринимателей России» - лучше, потому что короче J.

Итак, друзья, какие будут предложения?

Насколько я понимаю, нужно название и какой-то символ (собственно, эмблема; на маркетинговом языке – логотип, а на юридическом – товарный знак J).

 

Здравствуйте, Людмила.

Первый раз получила Вашу рассылку в среду и в этот же день посетила МКП.

Точно не знаю? на один микрон я сдвинулась со своего офисного стула или сделала огромный шаг из офиса, думаю, это не принципиально.

Поражена, тем, что такое образование существует, где люди объединяются на почве своих абсолютно отличных проблем. Обычно людей объединяет общий интерес, а тут все наоборот. Но я точно определила, что мне там не совсем место. Хоть я и собираюсь стать предпринимателем, но еще не предприниматель. Я пользу от посещения МКП получаю, а от моего посещения пользы пока ноль.

Ну и поскольку все туда приходят решать свои проблемы, то и мне нужно решить одну проблему. Начать. Думаю, у многих такая проблема. Я уже не принимаю от себя никаких отговорок и, тем не менее, еще не получилось. И вот каким вижу я решение такой проблемы. Организуется встреча нерешительных-вечно-начинающих, где раздается задание (купить-продать-договориться), короче, взять и сделать.

Может, здесь я локализую собственные проблемы и у других все по-другому, но мне кажется, что продавать главный талант, продавать себя в первую очередь. Если ты стоишь рубль, а твое тихое слово - копейку, за твой самый распрекрасный, самый нужный “товар” не дадут большой деньги. Интересно, кому сложно начать. Хорошо бы иметь список таких специальностей и должностей, которые делают из человека слабовольного сотрудника. Надо развешивать в вузах и рассказывать страшные сказки детям на ночь J

Так вот. Выдали задание. Может, разбились на группы, для облегчения и за дело.

В следующий раз собрались, подвели итоги. Не сделал - досвидания. Сделал? Переборол себя? Понял, что это все не сложно? Поделился со всеми опытом.

В третий раз приходить с более-менее подготовленным собственным бизнес-планом, который обсуждают, подкидывают идеи, советуют куда обратиться, подсказывают подводные камни и т.д. И все. В добрый путь. Но, возможно, это работа другого клуба, клуба начинающих предпринимателей J

Кстати, очень интересно как в Питере организовано обучение на курсах предпринимателей (или как они там называются).

С уважением, Анастасия.

work101@yandex.ru

В Питере на базе Питерского Клуба Своего Дела (http://www.pksd.narod.ru/) работает «Школа начинающего предпринимателя».

Я не знаю, как там все организовано, т.к. рассказа об этом пока не видела. Но как только такой рассказ появится, обязательно опубликую его в рассылке. Надеюсь, если эта инициатива окажется действенной, о ней вскоре расскажут в рассылке Питерского Клуба Своего Дела: http://subscribe.ru/catalog/job.education.sdpiter.

Что же касается Вашего, Анастасия, предложения, то я не против, и думаю, что никто из членов МКП не будет возражать против такой встречи. Давайте сделаем такую встречу.

Если Вы лично, Анастасия, возьмете на себя ее организацию, пишите, согласуем нюансы.

Друзья, у нас в истории МКП, еще давно, когда все только начиналось, был такой принцип: «Предложил – делай. Не хочешь делать – не предлагай». Давайте сохраним этот принцип в качестве основополагающего принципа Московского Клуба Предпринимателей.

Ведь предпринимателя от его наемного сотрудника отличает в сущности не так много… Даже не ум. А всего-навсего умение воплощать задуманное: ДЕЙСТВОВАТЬ.

Поэтому пишите мне предложения по работе клуба только в том случае, если вы же сами и готовы их воплощать или участвовать в этом. Если не готовы – то и писать ни к чему. Ведь если не лично ВЫ, то кто будет воплощать ВАШУ идею?? J

А то иногда мне приходят советы о том, что нужно делать на клубе. Если вы знаете, что нужно делать: берите и делайте. Клуб для деятельности в рамках заявленной идеологии всегда открыт J.

А если вы не хотите делать то, что вы придумали, то я тем более не хочу делать то, что вы придумали J - договорились? J

Поехали дальше.

Здравствуйте, Людмила!

Давно и с интересом читаю Ваши рассылки. Хотел в свое время скачать «Школу женской гениальности», но архив, к сожалению, был закрыт. Пришлось

довольствоваться тем что было после. :))

Не уверен, что вы как-то нуждаетесь в отзывах о своих рассылках, потому как давно и всем понятно, что Вы человек самодостаточный. Поэтому лесть и комплименты я опущу, а сразу перейду к делу. Хотя если Вам все же интересно, то готов поделиться в следующем письме.

В «Секретах предпринимателей» Вы призываете читателей делиться проблемами, чтобы вынести какие-либо из них на обсуждение МКП. Хоть я и не живу в Москве, но проблема у меня есть.

Мы с моей женой Мариной и нашим ребенком живем в Германии. Марина 9 лет, я 2,5 года. Экономическая ситуация здесь не фонтан, каждый немец готов поделиться с тобой кучей своих проблем и посетовать на то, как хорошо было раньше и как плохо стало теперь. Это выражается в том, что работу здесь найти целая проблема, очень многие сидят на пособии по безработице, а с Нового года это пособие урезается тем, кто получает его больше одного года.

Все эти моменты касаются и нашей семьи (Марина в декретном с дочкой 1,5 года, я безработный). Но мы знаем, что, во-первых, во всех своих бедах человек виноват сам, и, во-вторых, человек может все. Поэтому мы и задались целью создать здесь свое дело, несколько месяцев создавали для этого необходимые условия, стартовать решили практически с нуля, и вот с 16 декабря 2004 года мы приступили к работе. В Германии появилась первая и единственная Бесплатная Информационная Служба (БИС) о товарах и услугах на русском языке. Это может показаться кому-то странным, что практически во всех мало-мальски крупных городах бывшего Советского Союза есть такие справочные, а в Германии до сих пор не было. Но это действительно так. Посчитав, что это действительно потребность для нашего населения, мы собрали базу данных русскоязычных фирм и специалистов, договорились с программистом, он написал нам рабочую версию программы, дали рекламу в газету и сели ждать звонки.

Проблема: до сих пор не было НИ ОДНОГО звонка (прошло 4 дня). Это нас несколько озадачило. Конечно, мы будем делать выводы и предпринимать дальнейшие шаги для продвижения БИС и создания спроса на наши услуги, уже намечен определенный план действий. Одним из шагов является обращение к Вам, Люда, как хозяйке рассылки «Секреты предпринимателей» с просьбой-предложением опубликовать в ней номер телефона БИС в Германии: (0)700 - 0150 0150. Это для звонков из Германии, 12 центов минута. Для звонков из других стран вместо нуля в скобочках ставится код Германии +49. То есть из России, к примеру, можно позвонить нам (8 10 49) 700 - 0150 0150. Мне кажется, что кому-нибудь из Ваших читателей или их знакомых может быть интересным получить прямой номер телефона фирмы в Германии, где говорят на русском языке. Ту же машину где купить, или где полечиться, или гостиницу, или делового партнера найти. Да мало ли что. У нас на сегодня более 4100 фирм. Не все из них проверены, к сожалению, но и договоров проплаченных у нас тоже не много. Мы шаги только делаем в этом направлении.

Если же кто-нибудь хочет узнать, как разместиться в нашей базе данных – отвечу также по телефону или по e-Mail. Телефон работает по будням с 11 до 20 часов по московскому времени. E-Mail круглосуточно :)).

Такое вот у меня к Вам дело, Люда. Желаю Вам стандартных успехов в Вашем деле, и нестандартных успехов во всем остальном.

С уважением, Алексей Дюльдин.

spravka(собака)strana.de

Tel. +49 700-0150 0150

К сожалению, письмо я публикую только сейчас, хотя получила его в середине декабря: это у меня такие темпы J.

Но надеюсь, что объявление от этого не слишком потеряет.

Что касается моей самой первой рассылки «Азбука женской гениальности», или АЖГ-1, то архив ее действительно закрыт. Но сами выпуски у меня сохранились, и я надеюсь когда-нибудь разместить их где-нибудь на сайте – тогда обязательно сообщу J.

Ну, если кому-то нужно купить BMW или Мерседес – говорят, что немецкие машины лучшие в мире, а может заказать гостиницу или найти делового партнера – обращайтесь к Алексею! J

 

Людмила, день добрый

 

Как всегда, человека интересуют свои проблемы, или проблемы фирмы, решив которые, все равно в итоге решишь какие-то свои проблемы :))

Фрагмент из вашей рассылки о встрече в Питере:

"Вторая проблема. Ее сформулировал Михаил Баранов программист, владелец фирмы.

Есть товар: автоматизированная система управления компанией.

И есть вопрос: как продавать товар, как искать клиентов, как выходить на ЛПР?

В решении этой проблемы оказалась очень полезна московская группа, потому что много решений предложил Юрий Логачев и он же вскрыл много проблем фирмы, не сходя с места J. Юрий возглавляет довольно крупную аналогичную по деятельности фирму, которая довольно давно работает на российском рынке".

 

Проблема аналогична - есть товар - система управления и есть вопрос - как продавать товар, т.к. есть и конкуренты, и стандартные затраты на рекламу - проведение семинаров, рассылки перестали приносить результат.

 

Хочется услышать что же вы там предложили? Может, удастся сдвинутся с мертвой точки.

 

Светлана

Светлана, если Вы сможете прийти рассказать об этом на клубе, то приходите, только предварительно пришлите заявку (это требуется от тех, кто хочет рассказать на встрече о себе и своем деле, или предложить проблему для мозгового штурма) по адресу: info@mkp-club.ru.

Я думаю, это будет оптимальный путь решения проблемы: клуб как раз для этого существует.

Если же прийти не можете, попробуйте написать Юрию Логачеву и изложить проблему подробнее по адресу: logachev@hotmail.com.

Но тут уже я не знаю, ответит он или нет: вероятно, это будет зависеть от наличия у него свободного времени J.

Как вы понимаете, наши предложения не замыкались на каком-то одном совете, и перед тем, как что-то сказать, Юрий наверняка захочет задать Вам уточняющие вопросы.

 

На сегодня, вроде, достаточно J. Прошу Вас, если чье-то письмо я забываю, не стесняйтесь – напоминайте о себе еще раз.

Штирлица последнее не касается J.

Прошу еще раз – не забывайте писать на адрес info@mkp-club.ru предварительные заявки, если хотите рассказать о своем деле или выставить проблему на штурм. А то когда вы приходите без предупреждения, мы, как правило, не успеваем дать вам слово: время расписывается заранее.

И еще одна просьба. Кроме любопытства, от которого, как сообщила мне Татьяна Морозова, должны быть вросшие ногти, а у меня их при подробном исследовании не оказалось J, мой второй порок – рассеянность J.

На Паганеля, который вместо испанского языка по ошибке выучил португальский, я, конечно, не тяну, но как-то раз для одной не российской фирмы я должна была провести довольно дорогое исследование в Астрахани, а провела его в Архангельске.

Что уже говорить об адресах серверов рассылок, запрещенных к публикации Субскрайбом, которые проскакивают в Ваших письмах с просьбой о рекламе!

Я на них внимания не обращаю, а потом не могу понять, отчего не выходят выпуски, которые я отправила J.

Поэтому прошу всех желающих дать рекламу: следите, чтобы в письмах не проскакивала реклама рассылок других рассылочных серверов – на Subscribe.ru она запрещена.

 

Счастливо,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru


Мы с удовольствием получаем ваши письма. Некоторые из могут попасть на эти страницы, частично или полностью - по усмотрению ведущих рассылки. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на свою подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Ведь письмо попадет в рассылку вместе с подписью! :). 

Наши коллеги в сети:

Новости Питерского Клуба Своего дела
http://subscribe.ru/catalog/job.education.sdpiter

Рассылки, которые мы рекомендуем:

Стратегия Вашего успеха. Осознание истины
http://subscribe.ru/catalog/psychology.strategy

Управление - царица всех наук!
http://subscribe.ru/catalog/economics.school.upravlenie

Психология НЕ для всех. Измени свою жизнь
http://subscribe.ru/catalog/psychology.sunriser

Уроки инвестирования. Путь к финансовой независимости
http://subscribe.ru/catalog/economics.school.fintraining

Академия женской гениальности
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.life

Больше денег для вашего бизнеса
http://subscribe.ru/catalog/marketing.levitas


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.speak
Отписаться

В избранное