[Digest] Аннотации по Китаю

Всем привет!
Наш последний выпуск уже опубликован, поздравляю!!!
Высылаю свои аннотации по Китаю. Встречу, думаю, назначим на следующую
неделю (или сделаем ее он-лайн, надо обсудить).
1. Selling in China // The Boston Consulting Group, Wharton University,
2006
Очень интересный отчет по исследованию авторитетных организаций.
Говорится о том, что 1,3 млрд. китайских потребителей находится на
перепутье: с одной стороны, вновь возникающие идеи, потребности, а
соответственно, и товары, с другой - своя собственная культура и ее
сохранение. Обсуждается очень много аспектов управления, в том числе и
развитие новых потребностей клиентов; новая система управления;
конкуренция на рынке и возможность функционирования на локальных рынках.
Туда же можно подключить еще две статьи Wharton University, но 2005г.
The Changing Face of Management in China
Говорится о работе в Китае транснациональных корпораций. Сейчас все
высшие посты в Китае занимают экспаты, но наблюдается рост
высококвалифицированных менеджеров среди китайцев, с этим тоже
необходимо считаться. Многие компании стремятся работать в Китае на
основе аутсорсинга. В связи с этим конкуренция имеет две характеристики
- глобальность и локальность (на уровне страны). Даются результаты
исследования по бенчмаркингу методов управления в Китае.
Our Knowledge of Management in China
Даются факты под заголовками: <Что мы знаем о Китае> и <Что мы не знаем
о Китае>. <Что мы знаем о Китае>: глобальная конкуренция, прямые
иностранные инвестиции, быстро созданное законодательство, регулирующее
работу корпораций в Китае (все описывается, хотя статья 3 страницы);
неспособность китайских компаний учитывать особенности всего населения и
т.п.
<Что мы не знаем о Китае>: описывается процесс приватизации; разница в
особенностях населения различных территорий.
2. China's Five Surprises // Strategy+Business, 2006
В начале говорится о том, что существует две точки зрения на развитие
Китая: одни говорят, что Китай станет ведущей державой (приводятся
некоторые доказательства), а другие - скоро наступит конец роста
китайской экономики (тоже приводится несколько фактов). Внешняя среда
для бизнеса в Китае меняется крайне быстро! Приводится <пять сюрпризов>
китайской экономики: <почему не я?> (о том, что китайские компании
развиваются очень быстро, они уже не только производители чего-либо);
<бесстрашные экспериментаторы> (акцент на исследования); <приток мозгов
в Китай> (возможность привлекать экспатов); <за пределами традиционных
связей> (китайская экономика все еще основывается на традиционных
связей, но все большую роль играют такие факторы, как высокое качество
менеджмента и транспарентность структур); <амбиции Китая по отношению к
другим странам> (Китай берет на себя роль катализатора развития вновь
возникающих рынков).
Добавить можно статью Wharton University, но тоже 2005г.
Sourcing From China: No Longer Just for Shoes, Toys and Clothes
Статья о том, что раньше в Китай выносили не высоко-технологичное
производство (игрушки, одежда), а сейчас многие ИТ-компании устремились
в Китай.
Это сообщение номер 357 было разослано для 25 подписчиков
Модератор Татьяна Николаева - uncle-tol***@n*****.ru
Правила дискуссионного листа: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.spadigest/rules
"Информационный дайджест "Мир управления""