"Идея это не голая абстракция, а скорее побуждение к действию. "
Ален.
С чего начинается бизнес? С картинки в твоей голове...(Часть 2)
 
 
Идеи… Они не крепости, чтобы брать их штурмом. Но и не золотая рыбка, которую с лёгкостью можно поймать, и она начнёт исполнять твои желания. Чтобы чего-то достичь, часто нужно просто пойти другим путём. Великие идеи почти всегда именно так и реализовывались: вместо того, чтобы улучшать какую-то составную часть, делали принципиально новые компоненты, взаимодействующими совершено по-другому.Например,
Отто Август, один из изобретателей двигателя внутреннего сгорания, вместо попыток улучшить двухтактный двигатель Ленуара, изобрёл четырёхтактный, имевшим принципиальные различия с первым.
Способность воплощать идею, находя отличное решение какой-нибудь проблеме часто проявляется ещё в детстве. Майкл Делл, о котором уже шла речь в предыдущем выпуске, с самого раннего детства начинал какое-нибудь дело именно с хорошо продуманной идеи. Однажды в детстве с ним случился забавный эпизод, когда вся семья отправилась на рыбалку в Мексиканский залив. Двое старших ловили рыбу, а маленький Майкл сидел на берегу, терпеливо сплетая из лески
замысловатую снасть, способную нести сразу десятки крючков. Мудрые взрослые посмеялись над, как им казалось, мальчишеской затеей - мол, все равно ничего не получится. Упрямец же продолжал держаться за свою идею. Закончил он возиться со своим изобретением только к обеду. Тем не менее, когда пришло время возвращаться домой, оказалось, что Майкл наловил рыбы больше всех остальных вместе взятых. Вспоминая этот эпизод, Делл затем поделится правилом, которому он старается следовать в своём бизнесе: «Если тебе
кажется, что какая-то идея хороша, непременно попробуй ее на практике».
Идеи находятся рядом, окружают нас. Но их надо уметь увидеть. Один из наиболее зарекомендовавших себя способов – анализирование потребностей рынка и рядовых потребителей. Нужно уметь дать именно то, в чём рынок нуждается и что пока поставщики товаров и услуг не могут предоставить или предоставляют не совсем так, как в этом нуждаются покупатели. В поисках реализации идей для своего бизнеса ведущие предприниматели обращались, как это ни странно
… к мнению самих покупателей. Делл придавал точке зрения пользователей свой продукции первостепенное значение. Им была внедрена до этого невиданная услуга - круглосуточная бесплатная телефонная консультация профессионала. Майкл говорил, что за несколько минут разговора по телефону его сотрудники могут решить 90% технических проблем, возникающих при эксплуатации компьютера: «Пользователь чаще всего просто нажимает не на ту клавишу». К тому же, он высоко ценил постоянное общение с заказчиками и
взаимный обмен мнениями. Это не давало фирме оторваться от нужд простого пользователя. Благодаря такому чуткому подходу к потребностям покупателя, продукты его компания пользовались большим спросом, чем выпускаемая конкурентами. Делл говорил о причинах успеха своей фирмы следующее: «Мои конкуренты разрабатывали продукты, а потом говорили пользователям, что им нужно, вместо того чтобы сначала понять, что нужно рынку, а затем уже производить».
Другой пример того, как много потенциала несёт в себе новая идея и как важно при этом учитывать мнение простых пользователей, можно взять с Билла Гейтса, главы преуспевающей корпорации Microsoft. Он всегда считал – компьютеры должны быть дружелюбны к потребителю и приносить больше пользы в улучшении жизни людей. В связи с этим появилась
идея – создать операционную систему с графическим интерфейсом. Это был самый тяжелый проект в истории Microsoft и завершился ошеломляющим успехом только благодаря настойчивости Билла. В целом на создание первой версии Windows было затрачено 110000 часов рабочего времени. Она появилась в ноябре 1985, это был самый долгий цикл разработки в истории, но и самым прибыльным.
Вслед за первой серией операционной системы последовали другие, с доработками. И каждая версия пользовалась огромным успехом. Например, Windows-95 был выпущен в более чем ста странах мира. На производство и маркетинг его было затрачено около 400 млн. долларов, а доходы были миллиардными. В день старта были приобретены 25 млн. копий. С реализацией этой идеи доходы корпорации выросли на 80%, достигнув 70 млн. долларов. А уже в 1993 объем продукции приблизился
к 3 млрд. долларов. Начиная же с 1995 Билл Гейтс занимает первое место в списке самых богатых людей планеты.
Верно подмечено, что раз на раз не приходится. Хотя, с одной стороны, идеи не загадочная «чаша Святого Грааля», с другой - их не назовёшь пирожками, что лежат на полке, которые можно взять, просто протянув руку. Но никто и не говорит, что получить хорошую идею очень просто. Из рассмотренных примеров было видно, что предприниматели долго анализировали рынок, его потребности, сильные и слабые стороны своих конкурентов и предоставляемых ими
продуктов. На этом фоне и замечается некая отсутствующая между покупателем и производителем составляющая. А она для потребителя очень нужна. Тогда и рождается идея: как воплотить этот недостающий сегмент, придать ему реальные очертания. Но это ещё не всё. Необходимо заставить уже родившуюся идею стать доступной. Даже если идея окажется лучше, чем у конкурентов, мало кто будет платить втридорога – не каждому доступны заоблачные цены. На пути своей реализации она встречает множество препятствий. Но, успешно
реализовавшись, возмещает все затраты и способна преобразовать предприятие и обогатить своего автора.