Для руководителя: рекомендации по системному управлению.
О постановке задач
В прошлый раз мы говорили о том, как избежать неудачи в ИТ-проекте.
Сегодня мы будем говорить о том, как правильно поставить задачу ИТ-исполнителю, чтобы результат не разочаровал.
________________________
Любая сложная услуга, особенно в области информационных технологий, требует трезвого и последовательного подхода со стороны компании, которая хочет данную услугу получить.
От качества постановки задачи во многом зависит успешность или неуспешность проекта.
Силы компании, потраченные на постановку задач, будут компенсированы стократно. Так как постановка задачи формирует понимание результата - останется найти Исполнителя, готового требуемый результат предоставить.
Представьте, что вы заказываете ремонт в своей квартире или ремонт своего автомобиля. Вы не сильно вникаете, как правило, в то, каким образом будет работать дизайнер, плотник, маляр, слесарь и т.д. Какой терминологией, инструментами, технологией они будут пользоваться. Вы знаете, как проверить результат – в квартире должен быть реализован такой-то дизайн, новые окна должны обеспечить максимальную звукоизоляцию, автомобиль должен заводится при минусовой температуре воздуха с первого раза и т.д. Вы интуитивно
формулируете критерии, по которым можете оценить работу и, соответственно, полученную услугу.
Но когда дело касается создания автоматизированной системы управления (или любой ее части), почему-то компания, имеющая потребность в такой системе, принимает на себя роль стороны, ничего не смыслящей «в подобных делах». Компания выступает в роли слепого, который ничего не видит, и платит деньги, чтобы его привели куда надо. И рулить начинает Исполнитель. Но никто лучше компании-Заказчика не знает куда надо, и что надо. В итоге, Заказчика загружают ненужной терминологией и спецификой. Но Заказчик не должен
напрягаться, чтобы вникать в особенности работы Исполнителя.
Заказчик должен напрягаться в правильной постановке задачи Исполнителю.
В чем же состоит специфика сложной услуги, и почему это не одно и тоже, что и процесс составления технического задания?
Здесь мы публикуем вопросы, которые поступают от Вас нашим специалистам, и ответные рекомендации от компании «Metrika».
В нашей компании установлена программа, которой очень активно пользуется отдел финансов. У нас есть проблема. Наши компьютеры обслуживает внешняя компания.
Всякий раз, когда специалисты этой компании что-то делают с компьютерной техникой, в программе появляются ошибки. Наш программист говорит, что это из-за компьютеров. А специалисты обслуживающей компании говорят, что это из-за несовершенства программы - вроде как она не соответствует новой технике, а также, что это не их проблема, они отвечают за "железо". Посоветуйте: что делать в такой ситуации? Программа нас устраивает, но надоело все время исправлять ошибки, которых могло не быть. Что поменять - программу
или специалистов?