Для руководителя: рекомендации по системному управлению.
Как представлены услуги в Inet и как они выглядят в жизни
(Анализ нижеродского рынка ИТ-услуг для бизнеса)
В прошлый раз мы говорили о том, какую роль играют западные автоматизированные информационные системы на российском рынке малого и среднего бизнеса.
Сегодня мы будем говорить о том, каковы реальные шансы увидеть истинное «лицо» компании и уровень предлагаемых ею ИТ-услуг, доверяя информации, пердставленной в Internet.
Чтобы оценить уровень ИТ-услуг, необходимо определить, с какой целью это делается.
Например, целью может стать оценка реального положения дел на рынке ИТ и соотнесение его с репутацией, которую компании себе создают.
Когда человек нуждается в предоставлении какой-то услуги, это означает, что возникла необходимость в решении некоторых проблем. В частности, проблемы бизнеса зачастую требуют решения путем автоматизации информационной системы компании.
В таких случаях, занимаясь поиском партнера, мы стремимся увидеть в услугах конкретной компании возможность решения именно своих проблем. А также почувствовать истинную заинтересованность в наших потребностях.
Первое впечатление об уровне предлагаемых услуг по автоматизации большинство из нас получает из открытой рекламы в СМИ и со страниц сайтов ИТ-компаний. Корпоративный сайт, на первый взгляд, дает объемную информацию о компании и позволяет «не ошибиться» по поводу предлагаемых услуг и их качества.
Собственное исследование убедило нас в том, что после первичного просмотра двух десятков сайтов известных ИТ-компаний вырисовывается следующая картина: ИТ-рынок насыщен разнообразными услугами, которые предоставляют не похожие друг на друга компании–производители.
Здесь и «полнофункциональные комплексы бизнес-решений, позволяющие в едином информационном пространстве выполнять типовые и специализированные задачи управления предприятием», и «возможность управлять бизнесом на расстоянии», и «внедрение совершенных технологий управления, основанных на лучшем западном опыте», и «оптимизация бизнес-процессов», и многое другое.
Разнообразие специализированной лексики дает стойкое ощущение крутизны услуг. А непрерывные параллели с бизнесом и его проблемами говорят о конкретной ценности предлагаемых услуг. Прибавим к этому представление самих компаний: позиции в рейтингах, партнерство с известными производителями программного обеспечения для бизнеса, отзывы благодарных клиентов…
Однако, изучив сайт подробнее, становится понятно, что информации недостаточно, и требуются пояснения.
Звоним... Интересный эффект: стоит только связаться с указанными в Интернете компаниями, понимаешь, что все не так радостно, как на первый взгляд, и выбор сделать не так уж просто.
Это через монитор ПК рынок кажется разнообразным, услуги - доступными, а компании - приветливыми. На самом деле, картина рынка в целом (имеется в виду нижегородский рынок ИТ–услуг) довольно прозаичная и серая.