Для руководителя: рекомендации по системному управлению.
НЕУДАЧА ИТ-ПРОЕКТА.
КОММЕНТАРИИ ПРАКТИКА.
В прошлый раз мы говорили о том, как используется прием дезинформации в сфере информационных технологий и чем это опасно для потребителя ИТ-услуг.
Сегодня мы будем говорить о том, как избежать неудачи в ИТ-проекте.
______________________
Чтобы осуществить успешный проект, требуется, в первую очередь, желание внедренца решать Вашу задачу.
Кроме желания, важно, чтобы ИТ-исполнитель умел формализовать Ваши «ожидания» и превращать их в «постановку задач», содержащую «требования», «точки контроля», компетентных «контролеров», сроки и т.д.
Не хочется называть это техническим заданием, так как требования должны быть не «технические», а из предметной области Вашего бизнеса: то есть те, в которых Вы разбираетесь и исполнение которых можете проконтролировать. С нашей точки зрения, именно такой документ стоит подписывать.
Следует еще заметить, что для исполнителя важно иметь методику формирования «постановки задач». Описание бизнес-процессов – частный пример такой методики. Не будем огульно критиковать, но если использовать только ее, то Заказчик может так и не понять, что же он получил за свои деньги.
Уж простите за банальность. Можно сколько угодно преклоняться перед ИТ-продуктом, лежащим в основе услуги, верить в его силу и могущество, но это ни коим образом не определяет, удачным будет ИТ-проект или нет. Ответ на данный вопрос находится немного в другой области.
Когда возможна неудача, спросите Вы?
Конечно, при некачественном выполнении (неудача с высокой степенью вероятности).
Представьте: клиент начинает оценивать результаты и обнаруживает, что он не получил «еще этого» (а без «этого» - никак!!!); или же, получив ненужное, он задается вопросом: «Зачем мне это?» и «Как мне этим пользоваться?» А поменять кардинально в рамках заданных сроков и бюджета уже ничего нельзя.
Что же подразумевает понятие «неудача»?
На эту тему можно говорить очень много. Выделим главные, на наш взгляд, моменты.
Здесь мы публикуем вопросы, которые поступают от Вас нашим специалистам, и ответные рекомендации от компании «Metrika».
У нас в компании установлена управленческая программа, но по многим вопросам мы не можем получать из нее данные.
Надо что-то менять, потому что работать без информации просто стало невозможно. С чего вы посоветуете начать работу для решения этой проблемы?