Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес с нуля - пример создания. Ежедневный отчет. 36-й день создания бизнеса с нуля.


36-й день создания бизнеса с нуля.

 

Добрый день!

 

Иван Иванов:

Напоминаю: вчерашний план на сегодня был таков:

1. Переделать исходные варианты графиков в EXCEL – не нравятся, можно сделать лучше. Остальное будет зависеть от ответа Василия.

2. Перечитать собственные выпуски рассылки с начала – анализ, что не сделано.

И уже традиционная фраза: Напоминать про планы я буду всегда. Чтобы не было соблазна забыть про запланированное. :)

 

Итак, сегодня сделано по плану:

Утром на ящик mail@effre.ru пришло письмо от начальника отдела развития Департамента продаж одного из крупнейших туроператоров:

Здравствуйте.

Не могли бы Вы прислать презентацию Вашей программы в электронном виде?

......................

Если у вас возникли какие-либо вопросы по поводу сотрудничества, я с удовольствием

на них отвечу.  

 

С уважением, ….

Естественно, я понимаю, что это потенциальный первый клиент, поэтому срочно сделал для него презентацию. Кроме того, это натолкнуло на мысль, что файл с презентацией нужно разместить на сайте – для лиц, принимающих решение (о приобретении).

Естественно же, что от первоначального плана на сегодняшний день пришлось отказаться.

 

Пришло несколько писем с критикой.

Но о них после отчетов Сергея и Сидорыча.

 

План на завтра.

Будет ниже.

 

Баланс на 36-й день создания бизнеса с нуля:

- расходы: 3170 руб. 0 коп. (1270 хостинг, 1900 сайт)

- доходы: 0 руб. 0 коп.

- сальдо: минус 3170 руб. 0 коп.

Количество встреч с предпринимателями – 4,5 (четыре целых пять десятых).

Иван Иванов

iviv2006@rambler.ru

mail@effre.ru

http://www.effre.ruЭФФективное РЕшение проблем управления

 

Сергей Лейтнер

Итак, отчет за десятый день.

Иваныч, план на месяц у меня такой:

До восьмого октября создать электронную книгу и выложить ее в интернет-магазине (самом популярном в рунете) Просьба читателей рассылки помочь с выбором магазина. Электронная книга задумана в качестве рекламной площадки своего сайта (нагло содрано у Мороза).

До восьмого октября определиться с выбором бизнеса, который буду строить.

 

План на 28 сентября выполнен. Раздел про трояны написан и выйдет в моей рассылке в воскресенье 1 октября (когда окажусь дома).

Сегодня была попытка встретиться с предпринимателем. Немецким. Выбрано было первое попавшееся рекламное агенство. Ходил минут 15 кругами, подходил три раза, брался за ручку двери и отпускал ее. Страшно. Ужасно страшно. С четвертого раза зашел, успешно объяснил секретарше чего хочу, а хозяин агенства оказывается будет только с 4 октября (3 октября в Германии большой праздник - Объединение Германии). На новую встречу сил не хватило.

Завтра написать четвертый раздел будущей книги: про фишинг. И ПРОВЕСТИ ОДНУ ВСТРЕЧУ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ. Список агенств уже составлен.

Почему было страшно? Не подготовлен ко встрече. По-русски речь в принципе готова, а вот с переводом на немецкий проблемы возникают, не хватает нужных слов. Сейчас буду переводить со словарем и учить, как в школе. А как иначе? Необходимо, чтобы меня выслушали и поняли.

Баланс на седьмой день создания бизнеса с нуля:

- расходы: 0 руб.

- доходы: 0 руб.

- сальдо: 0 руб.

Количество встреч с предпринимателями - 2 (две).

 

Реестр отсутствующих навыков:

- самодисциплина

- неумение определять приоритеты и четко их соблюдать

- неумение отказывать

- страх перед живой встречей

 

Реестр приобретенных навыков:

- разговор по телефону, не вызывающий страха.

 

На сегодня у меня всё, прощаюсь с вами завтра.

--

С уважением,

 Sergej Leitner

П.С. к отчету: только что нашел в ящике письмо от Михал Михалыча. Зацепило. Завтра выскажусь.

 

Отчет Сидора Сидорова

Сегодня: 13-й день, четверг,  28 сентября 2006 года

1. Доделать наружные обои для домика, начать кройку стен.

С утра, т.е. с 9 до 12 ну очень здорово поработал, все получалось исключительно! Песня! А вот после 12… Надо было перебраться на другой комп, перетянуть проги… короче загруз.

2. Подвести краткие итоги 1,2-й недели

Перечитал материалы 1-2-й недели и стало немножко грустно. С предпринимателями не встречаюсь, конкретных предложений не предлагаю, вопросов по критериям не задаю. Забрался в свое болотце, копошусь с домиком в свое удовольствие, а дело стоит.

Хотя с другой стороны я сейчас выполняю заказ. И это забота номер один. Есть задача, и ее нужно выполнить.

Купил флешку, два диска, мышку, считаю что это траты на ДЕЛО.

Сейчас все время использую на освоение корела, поэтому пока буду краток.

План на завтра

1. Сделать домик (пока без подмакетника)

(предпринимателей пока не заказываю, разве что если сами подвернутся J)

Баланс:

Приход 1500

Расход  250+940=1190

Доход               1250-940=310

Встречи          2

 

До встречи!

Сидор Сидоров  SidSidor@rambler.ru

 

 

Иван Иванов: теперь письма.

 

Здравствуйте уважаемые Иван, Сидор и Сергей!

Внимательно читаю Ваши отчеты. И вот к каким выводам пришел.

Как-то вяло Вы создаете свои бизнесы. В первом месяце ШСД упор делается на переговоры. Т.е. Вы должны научиться общаться, договариватсья. А Вы что делаете? У каждого по полторы калеки-предпринимателя. :) Так ведь навык не приобретешь.

Иван хоть рекламирует свой продукт, так сказать ищет клиентов - через сайт, через рассылку (интересно, появился хоть один заинтересованый клиент?).

А Сидор что? "делаю домик"... Это что за бизнес такой "делаю домик"? Эдак можно "заделаться", только к бизнесу это никакого отношения не имеет. Даже на ремесленника не тянет. Где переговоры? Где поиск клиентов? Где реклама хоть какая-то? Где тот же сайт в конце концов? Так и будете, уважаемый Сидор Сидорович делать бесплатно домики по месяцу (или сколько там у Вас ушло на предыдущий "заказ"?), называя это бизнесом?

На месте вашей родственницы я бы Вас уже выгнал или стал бы за постой деньги брать. :)

А Сергей - молодой и энергичный...

Хорошо вроде начали, да только что это за пункты у вас в планах по созданию бизнеса: "подумать", "сделать маленький шаг"?.. :) У старшего товарища Ивана учитесь?

Это называется вешать самому себе лапшу на уши. :)

Шаги должны быть конкретными, как у Сидора, например: развесить объявления (кстати, сколько штук, в каких местах - тоже бы неплохо планировать и озвучивать). Только потом шаги эти анализировать надо - что они дали. Сколько объявлений развешено, сколько звонков, сколько заказов по ним и т.д.

Или - сделать визитки. А сколько из них раздали и кому? Начать анализировать, выяснится, что половина у родственников и друзей, которым ВАш бизнес до... :)

В общем, товарищи "бизнесмены", не верится, что вы всерьез хотите ими стать. :)

С уважением, Михаил.

 

Иван Иванов: ну что, все правильно пишет. Сначала была мысль, что нужно оправдаться, сказать, что на работе загружен, что у меня постоянно в работе от 40 до 80 дел-поручений, что…

Потом подумал: а зачем оправдываться? Действовать нужно, и ум включать. Действовать эффективно, т.е. с минимумом затрат и максимумом результата.

Давайте, Сергей и Сидорыч, ваши соображения по вышеуказанному поводу. Мяч в наших воротах.

Михаил, Вам встречное предложение: вливайтесь в наши ряды – становитесь четвертым участником. Судя по первому письму – у вас должно получиться. Вот Вам публичная оферта. :)

 

Теперь письмо с конструктивной критикой от Александры ( alexnika1@mail.ru ).

Свои слова в теле письма выделю жирным.

 

Доброго дня, Иван!

С одной стороны слова "автор не в курсе что продажи могут быть различными…", "посидеть вечер-другой", "не имеет непосредственного отношения к бизнес-сфере" – можно улыбнуться.

Ну, можно улыбнуться, конечно, но разве это не так? Текст, приведённый на сайте, производит именно такое впечатление.

Критика принимается. Буду исправлять. Я и говорил, что это неплохая,  говоря техническим языком, отрицательная обратная связь.

А описание технологии производит впечатление, что это вариация системы прогрессивного премирования и регрессивного премирования (давно известных в менеджменте).

ОК, напишу примерно так: это ни в коем случае не вариация системы прогрессивного премирования и регрессивного премирования (давно известных в менеджменте). :)

 

Описание бальной системы оплаты труда (и график) сильно упрощено, на самом деле не существует в ней ступенчатости. Ну, нет её и всё.

Вот одно из описаний бальной системы:

Стимулирование сотрудников, обеспечивающих процесс продаж задача более сложная, так как для них сложнее определить количественные результаты для расчета размера вознаграждения. В качестве одного из возможных вариантов, можно предложить следующую схему (Пустынникова Юлия, специалист компании «Аксима: Консультирование, Исследования, Тре-нинги»).

На первом этапе вычисляется размер премии на отдел, как процент от выручки компании за месяц, помноженный на количество сотрудников бэкофиса (подразделения отдела продаж, выполняющем функции документального и технического обеспечения продаж) и на коэффициент, учитывающий соотношение времени, суммарно отработанного сотрудниками отдела в расчетном месяце со временем, которое они должны были отработать, а также степень рабочей нагрузки на сотрудников отдела во время отсутствия кого-либо из коллег.

Затем все сотрудники оценивают друг друга по ряду критериев, отражающих эффективность и качество работы, а также отношение к ней. Оценка проводится анонимно. В оценке участвует руководитель отдела, который премируется по другой схеме.

На третьем этапе полученные оценки сводятся, и для каждого сотрудника вычислялся средний оценочный балл. Этот балл умножается на коэффициент, отражающий соотношение фактически отработанного сотрудником времени (рабочих часов) и времени, которое этот сотрудник теоретически должен был отработать в этом месяце.

Сумма набранных сотрудниками приведенных баллов принимается за 100%. Индивидуальные приведенные баллы переводятся в проценты, на основании которых премия, выделенная на отдел, распределяется между сотрудниками.

В целях повышения объективности, к оценке можно также привлекать сотрудников смежных подразделений, однако такой алгоритм больше подходит для распределения квар-тальной премии, поскольку является более трудоемким.

Ага, есть разночтения по поводу балльной системы. Я-то под балльной имел ввиду нечто другое. Значит на сайте нужно давать пояснения. Принимается.

А по поводу схемы Пустынниковой Юлии могу сказать, что она неплоха. Только с ее помощью довольно трудно УПРАВЛЯТЬ, то есть вести в нужном направлении. Тяжеловата она для этого. Тоже можно сказать. Отлично!

Возможные варианты критериев оценки:

Клиентоориентированность

Качество работ, отсутствие ошибок

Ответственность, отношение к делу

Соблюдение сроков

Работа в команде, взаимопомощь

Инициативность

Ну известная вещь – КАК измерить "клиентоориентированность", "отношение к делу", "ответственность", "работа в команде, взаимопомощь"?

В "Параболе" это решение найдено и постоянно используется. Значит надо и об этом сказать на сайте. ОК.

Если говорить о системе мотивации труда в целом, то нужно упомянуть и другие факторы, кроме экономических. Или называть технологию по-другому.

В смысле моральные факторы? "Парабола" заточена под максимальное использование МАТЕРИАЛЬНЫХ факторов. Об этом сказано на главной странице сайта. Значит нужно сказать яснее.

Вот ещё интересное исследование в тему:

 

Журналом "Управление персоналом" было проведено исследование "Системы и методы мотивации"среди подписчиков деловых журналов: "Управление персоналом", "Трудовое право".

I. Исследование показало, что на сотрудников наибольшее влияние оказывают следующие формымотивации (средний балл по 5-балльной шкале):

оклад - 4,25

индивидуальная надбавка - 3,82

премии по итогам работы отдела, фирмы - 3,53

кредиты - 3,53

% от продаж - 3,50

медицинское страхование - 3,48

квартальные - 3,28

обучение - 3,20

материальная помощь - 3,09

оплаченные обеды - 3,06

оплата временной нетрудоспособности - 3,02

пособие по беременности и родам - 2,90

пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет - 2,81

автомобиль - 2,56

мобильные телефоны - 2,09

В принципе, подтверждается важность материальных стимулов: первая тройка – оклад, надбавка, премии. Об этом тоже можно сказать на сайте.

Так же отмечены, как достаточно важные, следующие мотивационные формы:

хороший моральный климат в фирме

карьера

хорошие условия труда

оплата путевок

соц. отпуск

II. Определяющими причинами в ситуациях недобросовестного (криминального) отношения персонала к имуществу и финансам фирмы были названы следующие (средний балл по пятибалльной шкале):

бесконтрольность 3,81

происхождение из соответствующей демографической среды 3,36

недостаток средств существования 3,10

подверженность всех людей к искушению 2,88

обида на компанию 2,39

Как видно из проведенного нами исследования, наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад (4,25 балла), индивидуальная надбавка (3,82), а затем уже следуют различные виды премий, и на общем фоне заметнее других медицинское страхование (3,48), возможность получения кредитов (3,53), материальная помощь (3,09).

Журнал "Управление персоналом" №1, 2002

 

Но не будем о плохом, давайте о хорошем.

Продажи планируются только через сайт, или сайт сделан в поддержку продаж в реале?

Пока только через сайт. Реал – следующий этап.

Во втором случае про него лучше забыть(оставить на потом как вариант), в первом серьёзно доработать. Согласен.

Для начала неплохо было посмотреть на сайты конкурентов; зарегистрировать сайт в поисковых системах. При наборе в Яндексе «мотивация персонала» желательно, чтоб он вываливался хотя бы на первых 3 страницах. Пока что его нет, даже если вспомогательным словом указать «парабола». То есть на сайт совершенно невозможно попасть, если под рукой нет прямой ссылки на него.

ОК, принимается.

Буквосочетание effre совершенно невозможно запомнить, в рассылке хоть было указание на расшифровку его, на сайте и этого нет. Кроме того, нет никакой связи с названием «парабола».

EFFRE – принимается. А вот про параболу на сайте есть.

Может тогда стоит «набить» его полезной управленцам информацией(статьями из журналов, новостями), тогда а)название effre – эффективное решение будет как-то оправдано; б) будет обеспечен постоянный приток менеджеров, предпринимателей и etc., стремящихся усовершенствовать систему управления.(При этом каждую страницу сайта необходимо отдельно регистрировать в поисковиках, обязательно с указанием «ключевых слов»).

ОК, принимается. Хорошее предложение.

 

Вернёмся к конкурентам – интересно сравнить тексты, описывающие товар(услугу).

Вот например книжица –  30 Минут … для овладения методами мотивации персонала

 

                       Процесс управления не может больше ограничиваться приказами - в современном деловом мире голос персонала в любой компании звучит все более громко. Умение мотивировать подчиненных - сердцевина менеджерского искусства, научившись которому, менеджеры и персонал смогут достигнуть    больших успехов. Тем самым менеджеры вырастут в глазах собственных руководителей и помогут своим предприятиям достигнуть избранных рубежей. Хороший менеджер является и хорошим мотиватором.

                      Патрик Фосис показывает, что научиться мотивировать не так уж трудно. В своей книге он рассматривает следующие ключевые аспекты мотивации:

                       * в чем состоит  необходимость мотивации

                       * в чем проявляется ее  воздействие

                       * как управлять этим процессом и создавать нужную мотивацию

                      В лаконичной форме книга рекомендует менеджеру ясный и практичный подход к тому, как мотивировать подчиненных на достижение лучших результатов в интересах всего предприятия.

 

Читаешь и думаешь – ну вот все мои проблемы решены: быстро, дёшево и сердито;))) Стоит 36 рублей или около того.

Ну и так далее по списку.

ОК, принимается. СИЛЬНОЕ предложение.

 

Вспомним основное правило продаж – продавец продаёт не товар, он продаёт себя. То-бишь, сайт должен выглядеть «на уровне», если роль продавца возлагается на него.

 

Ещё один инструмент продаж, кстати, вспомнился – рассылка писем непосредственно руководителям предприятий(там тоже есть давно выработанные правила написания), например : «Здравствуте, Сергей Сергеевич. Знаем Вашу проблему – сотрудники воруют, бездельничают и требуют зряплату. Хотим предложить Вам быстрый способ решить эту проблему раз и навсегда. И т д и т п.

Еще одно СИЛЬНОЕ предложение.

 

На этом пожалуй, прервусь. А то «Остапа понесло».

 

С пожеланием коммерческих успехов,

Александра.

 

Иван Иванов: Александра, спасибо! Вы становитесь главным претендентом на главный приз этого проекта. Приз, кстати, материальный (денежный) ;) Хороший моральный климат не предлагаю… :)

Вот вам классный образец конструктивной критики. Отличные предложения практически в каждом абзаце.

А сейчас:

План на завтра.

Проанализировать ВСЕ полученные предложения и свести их в один план устранения недостатков.

 

 

 

 

Реестр ошибок (с их количеством):

мало внимания увеличению числа подписчиков рассылки

сразу дал согласие на изготовление сайта непроверенными людьми, если непроверенные – надо было просить бесплатно

плохое распределение времени в течение дня 3

тратил время на форум – ничего взамен, кроме небольшого числа подписчиков

план на месяц – не учел возможность непредвиденных задержек

утром не вспоминал план и не планировал день по этому плану 2

потратил время на переписку с Лео

слабый анализ отчетов других участников на предмет обмена опытом

не прочитал найденные в Интернете интересные статьи, отложил на потом

мало уделял внимания собственно продукту

в самом начале одна подписчица присылала конструктор сайтов – не уделил внимание

плохо отвечаю на письма – тем самым лишаю себя новых контактов

не выделил специальное время каждый день для поиска и анализа ошибок

нужно было не торопиться с оплатой, а попробовать оплатить только после доведения графики на сайте до нужного качества.

 

Реестр опыта:

ЦЕЛЬ - желаемое состояние в будущем.

Ошибка выражается глаголом.

Высадился на берег - сжигай корабли к чертовой матери!

Со страхом оказывается не надо бороться. Все просто - не замечать, нет его.

Подпись автора в письме тоже может быть своего рода визиткой.

 

P.S. Как обычно, не удержусь, чтобы не сказать еще пару слов. Почему еще нужен большой тираж рассылки? Коллективный разум. Вы видите, как постепенно начинает расти количество интересных предложений? Чем больше будет читателей, тем большей силой разума будет обладать наше виртуальное сообщество. Это как суперкомпьютеры, которые собирают из большого числа обычных процессоров.

Поэтому я и прошу вас – подпишите ваших друзей и знакомых.

ВЫИГРАЕМ ВСЕ.

 

 

 


В избранное