Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес с нуля - пример создания. Ежедневный отчет. 22-ой день создания бизнеса с нуля.


Двадцать второй день создания бизнеса с нуля.

 

Добрый день!

Сначала слово новичку - третьему участнику уникального проекта – Сергею Предвечному.

 

Добрый день!

Признаюсь, что были у меня небольшие сомнения, но рад, что все-таки не ошибся. УРА!!!

Итак: 1. Писать обещаю каждый день (исключая форс-мажор или в случае своего исключения из проекта не по своей воле).

           2. «…но избавь нас от лукавого…Аминь.» (Евангелие от Матфея  глава 6 стих 13)!

               Постараюсь… Как вы догадались, я человек верующий, правда с недавних пор, поэтому… Ну, если только чуть-чуть схитрить, но для пользы ДЕЛА СВОЕГО и, надеюсь, НАШЕГО тоже!

Взгляд (неординарный) на «теорию Ю. Мороза» буду излагать постепенно, по мере необходимости, исключительно для пользы дел. А насчет неконструктивной критики, поясняю, что вы меня немного не так поняли. Дело в том, что я предполагаю, что Ю. Мороз намеренно не открыл свой главный источник информации и помощи, даже пытался его завуалировать, но на то у него имеются причины практического характера. Поэтому, я и считаю, что не имеет никакого значения, четко выполнять его рекомендации или нет, выполнять их шиворот навыворот, или абы как, суть не меняется. Все зависит от человека и его желания получить действенную помощь. Надеюсь, что мне удастся это практически осуществить. Поэтому свою задачу вижу не в критике Ю.Мороза, а в изучении и раскрытии невидимых механизмов, для пользы дела и помощи желающим.

А там…как Бог управит!

План действий на завтра:

Прочитать две страницы материалов 1-й недели дистанционного курса ШСД (1-ый месяц), так как две страницы – это одна седьмая часть материалов 1-ой недели ( состоит из 14 страниц).

Еще раз изучить рассылку Ивана Иванова.

Поставить задачу бортовому биокомпьютеру.

Запустить процесс.

С нуля, так с нуля…

predserj@mail.ru

Сергей Предвечный

 

Иван Иванов: Сережа, отличное начало! Особенно понравилось про бортовой биокомпьютер – многие не догадываются, что он у них есть… С рождения, мама с папой подарили… :)

Теперь – Сидор Сидоров.

 

Сегодня среда 13 сентября 2006г.

Повторение вопросов запланированных на сегодня и краткий отчет о выполнении.

Вопросы на сегодня:

Доработать сценарий общения с предпринимателями

Сценарий доработан (насколько меня хватило), и как я понял будет дорабатываться еще долго :) Я опробую его на нескольких предпринимателях и опубликую в рассылке, ну а с прототипом можно ознакомиться в прошлом выпуске.

Каким я вижу деятельность клуба предпринимателей

Основные пункты я набросал в сценарии разговора, поэтому повторяться не буду, тем более у меня сейчас нет достаточно информации. Надо почитать рассылки клубов.

Напечатать объявления о макетировании и развесить.

Напечатал и развесил, пока 20 штук. Когда клеил на подъездах, был так горд собой (преодолел страх и скованность), что когда какая-то бабулька решила сделать мне замечание я повернулся к ней с таким чувством собственной важности от которого у бабушки сразу где то сбежало молоко и она шустро испарилась.

Дать объявление в инете о макетировании.

Дал объявление на доске объявлений сайта города.

Анализ дня. Определить хотя бы одну ошибку. Сделать хотя бы одно открытие или один раз удивиться. Получить один навык.

Чуток там, чуток здесь… это я про потери времени, вроде как особенно ничем занят не был и в тоже время как-то скудненько день прошел. Скатаюсь за документами и надо будет провести хронометраж своего дня, на что моя жизнь уходит? (о)

Шел по улице, обратил внимание на собак, выводящих своих хозяев на поводках. Разве собаке хорошо, когда она напоминает бочонок на ножках и с трудом передвигается? (у)

Приобрел навык расклейки объявлений (н)

Сегодня позвонил насчет пленки, пленка уже есть, можно забирать и заканчивать макет.

Разбор писем. Ребята, предупреждаю, я буду игнорировать письма негативного порядка, удаляя их из ящика как спам.

Пишут…

Немножко доморощенной философии.

Вот мы выводим себя из зоны комфорта, создаем область смерти, заставляем себя, толкаем, тянем за волосы (у кого есть)… ЗАЧЕМ? Что бы из одного болота попасть в другое? А если, независимо от места, должности, мат.положения, человек видит все краски мира, умеет удивляться и восхищаться, любое событие воспринимается как подарок или урок (а урок и есть подарок), то, по большому счету - а чего ему еще надо? И так как сыр в масле купается, а все равно шебуршится чего-то, копошится…

Мир природы нас учит: все что остановилось, замерло надолго – умерло! Жизнь это движение. А в какие цвета она будет окрашена зависит только от нас, нашего ОТНОШЕНИЯ!

Кто-то из умных, сказал: Духовность это наше умение относится ко всему положительно и с благодарностью!

План на следующий день

Как-то не совсем верно построен отчет. Задачи следующего дня должны вытекать из событий текущего. И анализ, поиск ошибки, выводы должны касаться КАЖДОЙ задачи! Значит, со следующего дня меняю форму отчета:

Список задач на сегодня:

1)

2)

Отчет по каждому пункту, включает в себя:

Что непосредственно сделано.

Описание с указанием потраченного времени.

Отметить положительные моменты.

Рассмотреть ошибки, мысленно исправить профантазировать лучший вариант. Какие следующие действия?

Разбор писем

Список задач на завтра

1)

2)

Вопросы на четверг 14 сентября:

Найти и пообщаться с предпринимателем.

Приобрести билет на воскресенье.

Забрать пленку, продолжить работу над макетом

Подумать о создании сайта и рассылки (Иваныч, кинь адресок Антона, я тоже сайт хочу)

Баланс дня: почти как у Иваныча: количество предпринимателей, заработал, потратил, общее настроение по 5-ти бальной шкале, собственная оценка результативности дня по той же шкале.

Было сегодня ИТОГО

Предпринимателей (чел) 0 0 0

Заработал (руб) 1500 0 1500

Потратил (руб) 0 0 0

Настроение (бал) - 4 –

Результативность (бал) - 3 –

До встречи!

SidSidor@rambler.ru

Сидор Сидоров

 

Иван Иванов: Сидорыч! Давай срочно ПОДРОБНЫЙ план на ближайший месяц.

Теперь мои дела

 

Напоминаю: вчерашний план на сегодня был таков:

1. Знать все про выбранный хостинг (пора размещать сайт в Интернете).

2. Посмотреть внимательно еще раз на вариант сайта, присланного Антоном. Посмотреть взглядом со стороны и найти недостатки. Исправить их.

И уже традиционная фраза: Напоминать про планы я буду всегда. Чтобы не было соблазна забыть про запланированное. :)

 

Итак, сегодня сделано по плану:

1. Про хостинг все понятно – оплатил (хоть через Сбербанк), на следующий день твой сайт в Интернете. В общем, с этой стороны проблем вроде не предвидится.

2. Недостатков на сайте пока куча. Изменил цветовую гамму – отослал Антону (кстати, Антон нашел на своем компе около 4000 вирусов и шпионов). Переделал страницу с проблемами предпринимателей – приведу для разнообразия в самом конце этого выпуска. Увидел, что нужно добавить правовые вопросы – нашел сайт, где они хорошо прописаны http://www.softkey.ru/info/index.php#law буду делать что-то похожее.

На несколько дней отклоняюсь от своего месячного плана, принятого на 5-тый день. Попробую догнать.

 

План на завтра.

1. Добавить страницу с правовыми вопросами. Вечером отправить Антону.

 

Было еще письмо от Алексея Музыки.

И вот какой вывод сделал. Кто для меня лучший мастер? Кто продает примерно то же самое, но в гораздо больших объемах? Навскидку, пока специально не искал, но, например, 1С. Значит, мне нужно встречаться (в идеале) с директором или президентом 1С.

Значит, надо составить список таких предпринимателей и добиваться встреч.

Алексей, а ты можешь привести конкретные примеры нахождения конкретных ошибок у конкретных людей?

Могу. Вот твоя ошибка номер РАЗ: ЭГО.

В материалых написано - встречайтесь с предпринимателями. Ты же начинаешь развивать свое ЭГО, пытаясь продвинуть СВОЙ продукт. Отсюда ты все делаешь неправильно, следовательно и результат будет отрицательный.

Я бы тебя еще понял, если бы ты пытался встретится с теми успешными предпринимателями, которые оказывают подобные услуги и у них это уже получается. Ты бы понял, какие трудности тебя ждут, тем самым обучался бы на чужих ошибках.

Но у тебя настоящая задача первого месяца - поменять свое МИРОВОЗЗРЕНИЕ. А ты его только укрепляешь (вместе с эго).

Совет от Алексея Музыки:

Найти за день одну крупную ошибку и три маленьких.

Попробуй поискать их, и описать в рассылке.

Каждый день - получается слишком часто. Буду это делать каждый пятый день или чаще по мере возникновения. Следующий раз на 20-тый день. Может быть, скоро вернусь опять к ежедневному поиску ошибок.

Вот твоя еще одна ошибка. За пять дней ты мало того, что повторишь совершенные ошибки - ты потеряешь связь между действиями и результатами.

А зачем спрашивал конкретные советы? Чтобы их опровергать?

А.

 

Просьба – выскажите свое мнение. В том числе Сергея и Сидорыча.

 

Баланс на двадцать второй день создания бизнеса с нуля:

- расходы 0 руб. 0 коп.

- доходы 0 руб. 0 коп.

- сальдо 0 руб. 0 коп.

Количество встреч с предпринимателями – 4,5 (четыре целых пять десятых).

 

Иван Иванов

iviv2006@rambler.ru

 

P.S. Как обычно, не удержусь, чтобы не сказать еще пару слов. Почему еще нужен большой тираж рассылки? Коллективный разум. Вы видите, как постепенно начинает расти количество дельных предложений? Чем больше будет читателей, тем большей силой разума будет обладать наше виртуальное сообщество. Это как суперкомпьютеры, которые собирают из большого числа обычных процессоров.

Поэтому я и прошу вас – подпишите ваших друзей и знакомых.

ВЫИГРАЕМ ВСЕ.

 

 

Типичные проблемы* предпринимателей**,

решаемые с помощью технологии "Парабола"

 

 

 

Типичные проблемы

 

Что происходит с проблемой после внедрения технологии "Парабола"

 

Большинство сотрудников находятся во власти стереотипов и установок, которые можно охарактеризовать поговорками и общеизвестными фразами:

"ТЕБЕ НАДО – ТЫ И НАДРЫВАЙСЯ"

"ТЕБЕ НАДО – ТЫ И ДЕЛАЙ"

"МНЕ ЧТО – БОЛЬШЕ ВСЕХ НАДО?"

"ОТ РАБОТЫ КОНИ ДОХНУТ"

“ПЛЕТЬЮ ОБУХА НЕ ПЕРЕШИБЕШЬ”

“ИНИЦИАТИВА НАКАЗУЕМА”

“НЕ ВЫСОВЫВАЙСЯ”

“НЕ СПЕШИ ВЫПОЛНЯТЬ КОМАНДЫ, ВСЕ РАВНО ОТМЕНЯТ”

“ЛУЧШЕ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ, ТОГДА И ВИНОВАТ НЕ БУДЕШЬ” и т.д.

 

Быстро и эффективно меняются психология и установки сотрудников.
От деструктивных – к конструктивным.
От иждивенческих – к хозяйским.
От пассивных – к творческим.
От расточительных – к бережливым и т.д.
Кроме того, сотрудникам становится выгодно выполнять распоряжения руководителя.

Сотрудник становится как бы условным "хозяином" фирмы (или своего участка работы), то есть искусственно приводится к ситуации, когда, если плохо работаешь, то соответственно и плохо получаешь (и наоборот).

При разрастании дела (увеличении фирмы) до некоторого объема теряется возможность самому предпринимателю всюду успеть, все углядеть и все решить самому – снижается управляемость объектом управления. В связи с этим эффективность дела резко падает, хотя конъюнктура рынка не изменилась. Проблема резко обостряется при ухудшении дел на рынке.

 

Для технологии "Парабола" нет ограничений по масштабам предприятия (от двух до нескольких тысяч сотрудников).

Используя технологию "Парабола", нет необходимости все делать самому: сотрудники резко повышают свою самостоятельность и инициативу.

Всепожирающая текучка отнимает время даже у сна. На стратегическое творчество (собственно предпринимательские дела), отдых, семью, детей, родных, близких и друзей времени почти совсем не остается. А если волевым решением и освобождается время для этого, то явно в ущерб делу.

 

Технология "Парабола" подталкивает руководителя к более стратегическим задачам. Сама процедура постановки задач на период месяц-квартал-год переводит фокус внимания руководителя с текучки на долгосрочные цели.

Ряд задач, ранее требующих постоянного участия руководителя, решаются с помощью технологии "Парабола" с рекордно малыми затратами времени и сил.

 

Довольно часто предпринимателю не удается реализовать задуманное. Планы не осуществляются и цели не достигаются по причине “саботажа”, плохой работы подразделений, или и то и другое вместе. Не удается добиться максимально возможной реальности планов, а также исключить плохую работу и саботаж.

 

Саботаж и плохая работа становятся невыгодными для сотрудников, так как непосредственно влияют на оплату их труда.

Причем даже незначительный саботаж приводит к значительным потерям в оплате труда.

Подразделения фирмы находятся в антагонизме (иногда жестком) между собой в борьбе за материальные ресурсы, финансовые средства и вознаграждение по завершении плановых периодов или определенного дела (мнимая конкуренция), с одной стороны, и в положении “флюгера”, когда нужно взять на себя инициативу в организации нового дела или ответственность за неудавшееся или плохо удавшееся дело, т.е. за результаты.

 

Технология "Парабола" позволяет легко нацеливать ранее враждующие подразделения на общую цель, устраняя тем самым внутренние противоречия.

С технологией "Парабола" ответственность за неудавшееся дело (в виде снижения оплаты труда) возлагается автоматически, абсолютно справедливо и неотвратимо именно на конкретных виновников.

Производительность труда падает и/или не увеличивается, несмотря на все старания, несмотря даже на то, что зарплата достаточно высока и увеличивается пропорционально инфляции.

 

Производительность труда может расти даже без увеличения фонда оплаты труда.

Персонал “заелся” и открыто требует (молча добивается) увеличения зарплаты, даже если она ничуть не меньше, чем в родственных фирмах и на рынке труда.

 

Персонал знает, что с применением технологии "Парабола" ему придется доказывать увеличение зарплаты реальным повышением эффективности своего труда.

 

Финансовые средства и материальные ресурсы тратятся в фирме не оптимально. Значительно увеличить эффективность деятельности фирмы можно только затрачивая дополнительные средства. Существует воровство, а значит потери фирмы от него.

 

С применением технологии "Парабола" персоналу становится выгодной разумная экономия финансовых и материальных средств, а также поиск ресурсо- и энергосберегающих решений.

Контроль бюджета перестает быть проблемой.

Сотрудники служб безопасности становятся заинтересованными в резком сокращении воровства.

 

Творческая активность сотрудников низкая. Активность сотрудников задавать своим начальникам бесчисленные вопросы – высокая.

 

С применением технологии "Парабола" резко возрастает количество предложений по улучшению работы предприятия.

Показателями эффективности начинают интересоваться все сотрудники, включая бухгалтерию.

 

Существуют "захребетники” - люди, изображающие кипучую деятельность, но реально почти не приносящие пользы. Быстро и эффективно их распознать не всегда удается.

 

Технология "Парабола" позволяет легко выявлять бездельников, так как сотрудники оцениваются по реальным показателям деятельности, имеющим четкое цифровое выражение.

Не удается создать психологически нормальный, творческий нравственный климат в коллективе и раз и навсегда устранить интриги и “подставы”.

 

Интриги и подставы сходят на нет – сотрудники начинают понимать, что проигрыш коллеги будет уменьшать и их личный заработок.

Сотрудники часто не хотят учиться.

 

Учеба и овладение новыми навыками в работе для сотрудников становятся выгодными.

 

Сотрудники называют невозможным то, для чего как раз их и нанял предприниматель. А то, что они считают возможным, предпринимателю и не нужно. Так как возможным они считают только оплатить что-нибудь, товар или услугу. Но даже гарантии того, что предприниматель получит то, что ему нужно - оплатив, они считают невозможными. Какие могут быть гарантии? Скорее всего, если предприниматель оплатит, они сделают то, что нужно предпринимателю, а, может быть, и нет.

 

Отговорка "это невозможно" не принимается. Сотрудник искусственно вводится в своеобразную "местность смерти", где есть только два варианта: или победа (достижение высокого результата),  или "смерть" (низкая оплата труда).

Реальное внедрение технологии "Парабола" на реальных предприятиях показало, что даже очень трудные задачи (на взгляд руководителя) были успешно решены.

Сотрудники считают, что у предпринимателя просто больше денег, а понимает в деле он меньше сотрудников. Сотрудники не имеют ни ЕДИНОГО ОСНОВАНИЯ так считать, но, тем не менее, они так считают.

 

Сотрудник становится как бы условным "хозяином" фирмы (или своего участка работы), то есть искусственно приводится к ситуации, когда, если плохо работаешь, то соответственно и плохо получаешь (и наоборот).

Сотрудники борются против контроля за их деятельности, но ничего не предлагают взамен. Сотрудники не хотят ответственности, но хотят иметь права.

 

Сотрудники оцениваются по реальным показателям деятельности, имеющим четкое цифровое выражение. Контроль начинает органично сочетаться с основной работой.

 

Сотрудники часто НЕ ПОНИМАЮТ предпринимателя: его мотивов, целей, проблем, решений и так далее.

 

Сотрудник становится как бы условным "хозяином" фирмы (или своего участка работы).

 

Сотрудники недовольны тем, что предприниматель имеет больший доход, чем они, но не понимают ПОЧЕМУ и не хотят понимать, как им ЗАРАБОТАТЬ больше. Они хотят узнать, как им больше ПОЛУЧИТЬ.

 

Сотрудники начинают четко понимать, какой именно доход они получат, если будут работать лучше.

Предпринимателя хорошо понимает только другой предприниматель, но если даже договоришься о чем-то с другим предпринимателем, то его сотрудники тут же начинают портить все дело. Хуже своих сотрудников только чужие сотрудники, которые, кроме того, что ничего не делают, еще и не боятся не их начальника и их приходится уговаривать сделать то, что они, казалось бы, должны были уговаривать сделать тебя.

 

С внедрением технологии "Парабола" сотрудников можно нацеливать на любые задачи.

Доброе отношение к сотрудникам приводит к тому, что они расслабляются, а жесткое - к тому, что они обижаются. Но почти любое из этих отношений к ним не приводит к тому, чтобы они начали делать то, что НУЖНО ИМЕННО предпринимателю.

 

Технология "Парабола" значительно снижает субъективность оценки руководителем сотрудников. В случае плохой работы сотруднику ничего не остается, как обижаться только на себя.

С внедрением технологии "Парабола" сотрудников можно нацеливать на любые задачи.

 

 

*За помощь в составлении перечня проблем отдельное спасибо Ю.Морозу и В.Симоняну.

 

**Проблемы предпринимателей в равной степени относятся к руководителям, не являющимся владельцами бизнеса.

 

 


В избранное