Концепция, идеи, новости,
письма читателей, отзывы участников
Все по-настоящему
На предыдущем занятии был поставлен вопрос, если все этапы
переговоров провалены, что позволит их тем не менее выиграть?
Напомню этапы переговоров:
- подготовка,
сбор информации
- контакт
- предложение
- работа с
возражениями
- завершение
Качественная (на 100%) отработка любого из этих пунктов
позволит выиграть переговоры.
Так вот, эта волшебная штука называется ПРОБЛЕМА.
У любого человека есть какая-нибудь проблема. Если
нащупать ее и предложить способ решения, то клиент ваш.
Нащупал проблему - цепляйся за нее и не отпускай. Прояви
участие, пусть даже эта проблема никак не связана с твоим предложением. Потом
обязательно найдется возможность вырулить на нужную тему.
Узнать проблему = Выиграть переговоры.
Однако сделать это сложнее, чем аккуратно пройтись по всем
5-ти пунктам.
Есть единственный верный способ узнать проблему
собеседника -
ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ и СЛУШАТЬ ОТВЕТЫ.
Тот, кто задает вопросы, тот лидирует. Вопросы:
- облегчают
вхождение в контакт с человеком в начале разговора
- помогают
узнать проблемы и желания собеседника, исходя из которых уже можно
сформировать предложение
- позволяют
контролировать ход беседы, чтобы возвращать человека к теме разговора и
направлять его внимание в нужное русло
- повышают
значимость собеседника в его собственных глазах (используется на этапе
завершения)
В общем, ВОПРОСЫ - ЭТО СИЛА!
А после этого (я рассказываю про занятие в понедельник)
началось самое интересное.
Мы приступили к реальным продажам.
Каждый должен быть выбрать предмет, с которым ему было бы
не жалко расстаться. Затем все разбились на пары, и нужно было эти предметы
друг другу продать ЗА РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ. Причем, продать нужно было по цене, в
2 раза превышающей стоимость этого предмета!
Очевидно, что при такой цене мало было просто рассказать
об особенностях товара. Необходимо было найти какие-то дополнительные
преимущества, а какие-то другие способы заинтересовать покупателя.
И ребята оказались просто молодцы! Они находили такие
нестандартные ходы, что просто диву даешься, откуда у людей такая фантазия. В
разных парах продавалось 5 или 6 одинаковых ручек, но ни одна презентация не
повторилась!
Типичные ошибки (куда же без них!):
- мало улыбок
и комплиментов
- очень
быстрой переход к п.3 (Предложение)
- мало
вопросов. В основном собственные монологи
- прощупывая
собеседника, начинают перебирать варианты, вместо того, чтобы задать вопрос
- нащупав
тему, интересную для собеседника, не хватаются за нее, а уходят в сторону
- если беседа
не идет по первоначальному сценарию, то начинают нервничать и прут дальше
напролом
Я был в паре с Димой Юрзиновым и продавал половинку
шоколадки.
Для меня продажа сначала складывалась неудачно. Все мои
исходные предположения об оппоненте оказались ложными, и мне пришлось на ходу
что-то придумывать. Я тормозил с вопросами, лез в личную жизнь и при этом
мало хвалил собеседника. В общем, были такие периоды в разговоре, когда Дима
меня просто терпел. :-)
Долго, долго я ходил вокруг да около, разговаривал на
всякие отвлеченные темы, при этом ни словом не обмолвился, что же,
собственно, я предлагаю.
И вдруг что-то произошло, что-то важное было задето, у
меня в голове что-то щелкнуло, и я понял "Пора!". В этот момент
было такое ощущение, что можно продать все, что угодно. И действительно,
последующий процесс продажи прошел в одно касание, несмотря на то, что
предложение мое было достаточно скомканным.
Главный вывод, который я для себя сделал - чтобы
продать, нужно говорить на отвлеченные темы, интересные собеседнику. И
все!
Вопрос только, как их узнать? :-)
На десерт еще одна важная мысль:
Хочешь договориться с
человеком - найди в нем что-то хорошее.
Пока не увидишь в человеке
что-то хорошее - даже не начинай разговор.