Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сенсационные бизнес - идеи или конструируем бизнес будущего! Отличайся или Умри!


Отличайся или … Умри!

Мое детство прошло в 80 – годы. Застой, Перестройка и прочие красивые эпитеты прочно засели в подсознание. Настолько же прочно, как и еще 2 незабываемые ассоциации.

1) Бесконечная серая волна людей на улицах в 80 – е. Все в одинаковых серых пальто, шапках, плащах – бесконечные одинаково серые волны людей, спешащих на работу, заполняющих утренние тротуары… Кстати, откуда в стране было столько серой ткани – из военных шинелей что ли?

2) Еще ярче воспоминания конца 80 – х. Вырвавшись из плена советской легкой промышленности народ, активно переоделся в польско – турецкие майки с надписями «Boss», «Chanel», джинсы «Malwine» и пр., превратившись в одинаково разноцветную уличную волну.

Конечно, сейчас все это вспоминается с улыбкой. Но ведь стереотипы миллионов людей нисколько не поменялись. И все вышеописанные картины об одежде с легкостью переносятся на способы ведения бизнеса.

Миллионы продолжают также вести свой бизнес, жалуясь на то, что дела идут из рук вон плохо!

А рецепт успеха прост! Сними майку “Boss” – выкинь ее, порви, закрась краской, в конце концов, надень пальто, несмотря на +30 жары! Все равно, что ты будешь делать в бизнесе, главное следуй его главному правилу: «Отличайся или… Умри!!!»

Почему, решая открыть магазин, вы открываете стандартный магазин, почему салон красоты должен быть привычным салоном красоты, почему ресторан должен быть…?

Кстати остановимся на ресторанном бизнесе, точнее на кофейнях…

Хотите пример успеха – пожалуйста!

Товарищ Макс Бреннер решил открыть шоколадный бар, что удачно воплотил в жизнь в Израиле в 1996 г.

А что здесь такого особенного спросите Вы, да ничего, если не учитывать тот факт, что за 10 последующих лет он умудрился открыть еще 19 своих баров в Австралии, Сингапуре, Филлипинах, США - и везде они имеют колоссальный успех.

Дело в рецептах, качестве шоколада?

Вы подозреваете, что он подмешивает в шоколад спецвещества, вызывающие привыкание? Да вы почти угадали – эти спецвещества он подмешивает в саму атмосферу кофеен – он создал новую шоколадную культуру.

Центры этой культуры – его бары, работающие с утра до вечера. И весь день работы кофеен – это день перемен. С утра, пока люди обнимают руками чашку горячего шоколада, там звучит мягкий джаз, вечером, когда настроение меняется на более романтическое, в кафе зажигают свечи и звучит плавная мягкая музыка.

Простое поглощение горячего шоколада превращено в церемонию, со своими текстурами, традициями и оттенками, как потребление дорогих вин.

Меню бара размещается на четырех страницах, включая такие экзотические вещи, как замороженный шоколадный коктейль для жарких летних дней. Для каждого вида шоколада разработаны специальные чашки. Например, специальная большая кружка Hug Mug, сделанная специально чтобы держать ее двумя руками, наслаждаясь теплом, разливающимся по ладоням от горячего шоколада. Остальные - посмотрите сами на http://www.maxbrenner.com.au. В каждом баре, есть маленький магазин, продающий пирожные, крема, сливки, печенья и прочее. А также фирменные кружки для каждого вида шоколада, с логотипом бара.

Ладно, скажете вы. Каждый ресторан должен иметь свой неповторимый стиль. Соглашусь на 100%, не забывая напомнить, что только что речь шла не о шикарном ресторане, а о банальном кафе.

Но для сомневающихся еще один пример оригинальной идеи. Эта та сфера бизнеса, где казалось бы, единственный залог успеха – универсальность. Это – клининг. Компании по уборке помещений.

Но и тут можно найти свою нишу. Так, например компания Greenway Maid из Сан-Франциско заявила, что свои чистящие услуги они будут позиционировать как «Экологически чистые». А что, хорошая фишка!

Смотрите сами. Компания имеет штат профессионалов, обученных «зеленым» (то бишь, экологически чистым) методам очистки помещений. Они удаляют грязь не токсичными материалами. Вместо стандартных пылесосов, они используют HEPA вакуумы, которые не уносят пыль обратно в воздух. Используют безхлоровые отбеливатели, соду, специальное мыло на основе растительных масел – корче все что угодно, лишь бы было чисто, экологично, а значит можно брать с клиента раза в 3 дороже, чем у конкурентов без зазрения совести.

А клиент еще и рад будет – ведь это так хорошо для здоровья его работников (если он хороший начальник), его детей (если он хороший папа), жены, любовницы, кота, собаки, его собственного здоровья и пр.

Попробуйте и вы – это сработает, и через некоторое время вы сможете закрыть свой ставшим ненужным бизнес, отлично существуя на простой продаже франшиз, т. е. просто продавая незаурядный способ организации заурядного бизнеса.

Думаете о начале бизнеса? А может у Вас уже есть свой бизнес?

В любом случае никогда не поздно подумать, а чем же я отличаюсь от конкурента? И лучше подумать об этом сейчас, пока не стало слишком поздно, ведь за время, пока вы читали эту статью никто не отменил основной закон бизнеса (кто его забыл - см. заголовок).

        При подготовке данной статьи использованы материалы нашего партнера - компании Springwise New Business Ideas, http://www.springwise.com.

Как всегда рад услышать Ваши идеи, комментарии, вопросы, предложения и отзывы.

                                                                               Искренне Ваш
Дмитрий Пучков,
dzpuchkou@gmail.com

Copyright Дмитрий Пучков 2006. Некоммерческое использование материалов данной статьи возможно только с обязательными ссылками на рассылку (в Интернете - гиперссылка) и на автора


В избранное