Сенсационные бизнес - идеи или конструируем бизнес будущего!
Рингтоны в урну – слушаем… мобильные
книги
Представьте себе такую ситуацию: у вас на руках
имеется сумма, эквивалентная 10-20 долларам, на которые нужно прожить пару -
тройку дней, например до следующей зарплаты.На
что бы вы их потратили? Полагаю, что на базовые вещи: продукты, проезд,
гигиенические принадлежности и пр.
Для кого то ситуация обыденная, для кого – то
архисложная, но попробуем ее усложнить.
Все то же самое, но у Вас ОТКЛЮЧИЛИ Мобильник!!!
Теперь подумайте – от каких покупок вы смогли бы отказаться,
выкраивая 5 баксов на оплату за телефон.
Проведя опрос среди моих знакомых, я с удивлением
пришел к выводу, что многие готовы есть сухари, запивая их водой сырой или
водой кипяченой, ходить пешком через весь город на работу, только бы их
мобильный друг издавал какие – либо звуки.
А на что готов ты ради мобилы? ;-)
Так вот, друзья, говорить, что мобильник прочно вошел
в нашу жизнь – это просто промолчать, мобильные телефоны стали вещью вошедшей
просто в минимальный соцпакет. Удивительно, что абонплату еще не включили в
бюджет прожиточного минимума, рассчитываемый государством.
Ну и конечно не стоит забывать какие средства крутятся
вокруг этой мобильной истерии.
Включите любой канал – реклама забита роликами типа
«качай пока молодой», «хочешь – не хочешь, а получишь эту мелодию в свой
мобильник» и пр.
Суммы продаж рынка рингтонов сопоставимы с оборотами
крупнейших индустриальных производителей.
Что меня всегда удивляло, почему при этом основной
упор делается на молодежь – именно им адресованы предложения по закачке
картинок, мелодий и пр. хлама в телефон.
Аудитория постарше (а значит и побогаче) однозначно
игнорируется.
С одной стороны это оправдано – молодежь активнее
«хавает» такие продукты – а вот с другой…
Вобщемдождались! Шведская компания Bokilurhttp://www.bokilur.se. Предложила замечательный продукт
– мобильные аудиокниги. Книжки длиной 1 – 3 часа скачиваются «на ура». Как
прекрасно скоротать время, слушая любимую книжку, которую так давно мечтал
почитать, да времени не было.
Применимость
к нашим условиям:
Такого продукта на российском рынке я просто не
встречал – это факт.
Целевая аудитория -в основном люди старше 30 – 35 лет, не самая активная, в то же время
весьма платежеспособная.
Конечно, при этом необходимо создать достойный каталог
продукции, включающий множество наименований – от сказок до детективов.
Особым спросом могут пользоваться всякие языковые
учебники и разговорники.
Конечно, производство аудиокниг требует определенных
усилий направленных на озвучку произведений и урегулирование вопросов с
авторскими правами. Здесь возможно прибегнуть к помощи крупных издательств,
которые наверняка, не будут против дополнительного источника доходов.
Необходимо отметить несомненное удобство – книга,
которую ты можешь слушать по дороге домой в метро или в парке, стоя в пробке.
Удобен и сам сервис скачивания, особенно для людей
постоянно занятых, либо, опять же застигнутых врасплох ситуацией вынужденного
бездействия (та же пробка или в аэропорту при задержке рейса).
Идея достойна
применения и развития внутри себя дополнительных сервисов.
Вообще интересной
является сам вопрос применения SMS сервисов и
банкинга для облегчения жизни и заработка денег.
Ну, скажите, разве
не гениальной была (уже, кстати, реализованная) идея одного финского паренька
оплачивать проезд в общественном транспорте путем отправки SMS? Эта идея пришла к нему, когда он лоб в лоб
столкнулся с контроллером, вскакивая в последний ночной автобус без билета…
Но это уже тема
нашей с Вами отдельной беседы…
А пока дерзайте!
А
если у кого возникнут вопросы, комментарии или желание пообсуждать эту или
другие идеи подробнее – жду Ваших откликов.
Copyright Дмитрий Пучков 2006. Переиздание материалов статьи возможно только с
обязательными ссылками на рассылку (в Интернете - гиперссылка) и на автора