Русская модель эффективного ИТ бизнеса 18 Проблем в вашем бизнесе Часть #3
Проблема #12.
Отсюда вытекает следующая
проблема это перфекционизм когда вот я сначала сделаю
процесс идеально, а
потом я его запущу и будет все хорошо, делать идеальным можно
бесконечно,
попытки доработки процесса не кончиться никогда, вы никогда его не
запустите,
хороший есть метод у Дена Кеннеди, разбросать дерьмо по стенам
запускать, а
потом постепенно его соскребать.
Другими словами, вы делаете процесс
или стратегию на 3-ку,
хоть как то, ее запускаете, она начинает работать и вот тут уже
начинаете с нее
соскребать и начинаете ее выстраивать правильно, т.е. также внедряем
процесс
айтилсм, делаем на троечку, внедряем, а потом по ходу узкие места ищем
и их
оптимизируем. Это намного проще чем сидеть год что-то вырабатывать,
потом
запустите, а окажется уже поздно.
Проблема #13.
Следующая вещь, на которую хотел бы
обратить внимание, это
что маленькие петли открывают большие
двери, когда основные процессы устаканены то делаются
маленькие изменения
которые приводят к большим прибылям. Зачастую вам будет тяжело
объяснить своим
сотрудникам или кому-то что почему вот тут вот надо делать так а не по
другому,
в такой мелочи, а может привести к выросту продажи на 10-15%.
Это
как раз когда у
вас все процессы будут устаканены, когда будет leadgeneration,
когда будут двух
ходовые продажи вы можете уже оптимизировать текст на сайте, еще что-нибудь и тогда очень
маленькие мелочи
дают очень хороший эффект. Этот уже тот высший пилотаж, который
называется,
работать над своим бизнесом, это наверное не сейчас, но думать об этом
надо.
Не то что запустил и пошло, а смотрим
и подкручиваем в
разных местах маленькими ручками, как в приемнике, мы можем прийти к
очень
хорошим результатам.
Проблема
#14.
Следующая проблема, это не понимание как ваш бизнес выглядит со стороны клиента,
практически никто себя
не ставит на место клиента, очень большая ошибка, если вы думаете что
должно
выглядеть так, тогда попробуйте посмотреть со стороны клиента или
попросить
кого-то из ваших знакомых, ваших клиентов, чтобы он составил свое
впечатление,
вы увидите, что это совсем все не так, найдите способ чтобы сделать
более
привлекательным либо посмотрите на наш продукт какие способы мы даем и
сделайте
это.
Тоже теряется очень много клиентов,
клиент приходит,
натыкается на проблемы, хамство. Есть куча проблем начиная от разговора
с
секретаршей, разговора с менеджерами, от самого процесса продаж от того
что мы
не закрываем его, а пихаем. Очень много вещей которые клиента
отпугивают.
Занимаясь устранением этих вещей вы приводите больший процент к
закрытию
продаж.
Проблема #15.
Те кто уже купил, кто прошел через
весь этот бардак, никто
не думает какое у клиента остается послевкусие
после покупки, какие у него будут эмоции, чувствует ли он
себя довольным
именно от этого зависит купит у вас клиент или не купит, если вы
сделаете так
что он останется довольным и скажет, что заплатил столько мало, а
получил в
разы больше, да еще и скидку то шанс что придет второй раз и купит
очень высок,
а если вы еще об этом и позаботитесь и поставите его на всякие
аналитические
системы, которые будут его касаться постоянно, то шанс возрастает в
десятки
раз.
На
этом тоже никто не
смотрит, получается так, продали компьютер, заработали свои 15-30% и
если еще
сделать так чтобы клиент пошел и порекомендовал вас, вот самая мощная
стратегия, стратегия «сарафанного радио». Это лучше
всякой рекламы и т.д. и
т.п.
Проблема
#16.
Следующая проблема всех технарей: попытки конкурировать на основе цены, об
этом будет отдельная тема.
Что делает технарь, когда видит какой-то продукт и если он его будет
продавать
дешевле, тем самым они убивают рынок и себе и конкурентам.
Как это не парадоксально продавать
дороже, иногда проще, а
выстраивать двух трех ходовые продажи, это еще лучше и вы можете
продавать
дороже, чем ваши конкуренты. Самая большая проблема, когда приходит к
вам
клиент и интересуется ценой, то это не плохой клиент, это косяк в вашей
системе
leadgeneration, т.е. если вы
считаете что вас выбирают на основе цены, вы успеха никогда не
добьетесь.
Намного проще и выгоднее продавать
дорого, лучше меньше
клиентов но дорого, это будет больше денег, меньше геморроя.
Выстраиваете свои
процессы таким образом чтобы клиент ценил вас не по цене, а по тем
услугам и
отношению как вы с ним работаете. Когда человек приходит к вам в бизнес
и
пытается купить на основе цены, это обычно плохой клиент, это те 20%
которые
приносят 80% проблем.
Пусть лучше конкуренты продают по
дешевой цене, даже можно
сливать конкурентам этих клиентов, пусть их преследуют проблемы.
Проблема
#17.
Не думают что
дальше,
после того как продали продукт. Он упал в базу, все и там и похоронен,
вместе с
другими клиентами. Практически не у кого нет плана, что делать с
клиентом,
после продажи продукта.
Проблема
#18.
Еще одна большая проблема, владельцев
бизнеса в том что у меня это не будет работать.
А вот
мои клиенты не такие. В моем регионе это работать не будет. И т.п.
Ответ
«лузеров» на самом деле, а если задать вопрос: Вы
пробовали? Мы уже
сталкивались с этим, когда тратишь кучу времени, будет не будет, а
когда
пробуешь, это работает. Все это работает и пока не попробуешь, не
узнаешь.
Вместо того чтобы тестировать все
говорят что у меня это не
работает и ничего не делает, тут очень простой ответ, хотите получать
как все,
делайте как все, хотите получить другое делайте по другому. Мы вам даем
те вещи
как можно делать по другому, как можно взлетать в вашем бизнесе. Только
надо тестировать
и смотреть.
Мы не знаем заранее, что получиться у
вас, какая из этих
стратегий даст эффект. Может быть, и так что что-то даст эффект, что-то
не даст
эффект, что-то провалиться, что-то даст зерно новому росту, давая все,
мы за
вас не знаем что именно у вас сработает. Надо отталкиваться от кучи
вещей, от
вашего рынка, от вашей компании, от вас и ваших сотрудников, как вы
будете это
делать, но правило такое что, внедряя несколько стратегий, технологий,
одна из
них срабатывает очень хорошо, но какие-то могут не сработать и в этом
не ничего
страшного. Нужно идти вверх. Надо только брать, делать и идти вперед.
Заключение
Вот те основные моменты, с которыми
хотели с вами поделиться
и знание этих основных моментов, это уже хороший ресурс для вашего
развития,
для решения проблем в бизнесе, для вашего большего спокойствия для
упорядочивания вашего бизнеса и вы уже сейчас знаете где основные
косяки и на
что обратить внимание.
Может просто пройтись по этому
списку, посмотреть свежим
взглядом на ваш бизнес и не читая дальше у вас уже есть информация что
нужно
делать. Проблема в том что все знания которые вам нужны, для того чтобы
решить
вашу проблему, они у вас уже есть, попытки постоянно получать новые
знания ни к
чему не приводят, вы постоянно откладываете все дальше на завтра.
Можно постоянно учиться, покупать, в
принципе вы можете не
читая дальше, уже смотреть где чего можно подкрутить, где
оптимизировать и
одного знания этих проблем хватит для того чтобы устранить и уже
повысить
прибыль с вашей клиентской базы, с ваших продаж.
Вот и все чем я хотел поделиться в
этом касте с вами,
надеюсь что инфа была вам очень полезна и вы будете слушать его еще не
раз.
Дальше мы расскажем как взлетать в вашем бизнесе, как поднимать
продажи, будут
конкретные методы, надеюсь вы останетесь довольны и мало того вы
увидите
результат. Спасибо.
Ваши вопросы можно задавать по адресу rmeit@rmeit.ru Форум
по вопросам увелечения прибыли ИТ компаний.