Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская модель эффективного ИТ бизнеса 18 проблем в вашем бизнесе. Часть #1


Введение

 

Всем доброго времени суток, приветствуем вас в 1 касте второй части продукта «Русская Модель Эффективного Бизнеса» Сегодня первый небольшой каст в котором я расскажу о причинах почему мы решили создать второй РМЭИТ и основной блок будет об основных ошибках или об основных проблемах ключевых которые есть в подавляющем большинстве ИТ бизнесов.

 

 

После того как была сделана первая часть «Русская Модель Эффективного ИТ Бизнеса» где мы систематизировали и собрали в одном продукте целый ряд стратегий и действенных инструментов которые могут значительно повысить рост продаж вашего бизнеса мы решили сделать продолжение детально изучив следующий набор технологий и фишек которые вы можете с успехом применять в вашем бизнесе, смотреть на результат тестировать оптимизировать и т.д. за то время пока существует первая часть РМЭИТ выявились некоторые сложности у клиентов и проблемы и пожелания, которые не были затронуты в первой части, это в принципе одна из тех причин почему мы решили дать следующий блок инструментов.

 

 Дело в том что большинство людей покупают, слушают касты, читают, просветляются, говорят что вау ребята все классно мне это взрывает мозг но просветлились, положили на полку и пошли дальше, дело в том что без практики эти знания бесполезны, т.е. все что вы прочитали, это все здорово, но почему не внедряется.

 

Ну во первых, сами по себе большинство людей ленивые т.е. малый процент людей что-то делает на самом деле. С другой стороны, внедрение этих технологий и стратегии не так уж и сложно, более того, это практически не затратно но если и затратно то при минимальных затратах но это требует больших вложений все таки ваших усилий, ваших ресурсов, вашего времени.

 

Как таковых волшебных таблеток просто не бывает, нужно хоть что-то приложить, чтобы получить потом какой-нибудь эффект.

 

Вторая проблема в том, что в малом среднем бизнесе эту работу практически негде делегировать потому что это даже не потому что кроме вас никто не справиться с другой стороны делегировать даже вредно, потому что знания и технологии по выстраиванию системы продаж знания о том как к вам приходит клиент и где в каком месте вы зарабатываете иногда это со стороны бизнеса не видно там, где вы зарабатываете ваши деньги.

 

Этими знаниями на мой взгляд должны обладать только владельцы ИТ компании. Чтобы какой-нибудь ключевой человек потом не ушел, не выгреб себе клиентов и все эти знания и не стал вашим конкурентом. Плюс никто кроме вас не сможет эффективно и быстро их внедрить. Это в принципе, основной вводная вещь про то что вам не только вы прочитали просветились и пошли, но и чтобы вот смотрели и начали это применять уже. Дальше хотелось бы коснуться некоторых проблем которые присутствуют, на которые мы смотрим в процессе работы практически в любом малом или среднем ИТ бизнесе.

 

Проблема #1.

 

Постоянное желание наращивания клиентской базы. Ну наращиваем мы ее, она у нас большая 100-200 тысяч клиентов. Ну и что, что с ней дальше делать, дело в том что с этой клиентской базой никто ничего не делает в общем. Пришел человек купил и ушел. Есть такой пример когда в одной компании информационной отдел маркетинга постоянно отчитывался о росте клиентской базы в общем это было даже не его обязанность, но вот так вот получилось что он отчитывался на сколько выросла база каждый месяц и все к этому уже привыкли.

 

Что дальше. Денег эта база не приносит, и что с ней дальше делать никто не знает либо никто ничего не делал и вся эта клиентская база весит мертвым грузом хотя если посмотреть то при правильном подходе клиентская база это самый дорогой актив который есть у компании, дороже чем столы компьютеры и зачастую дороже чем помещение, это то с чего профи всего потянет деньги и компания всегда стремится.

 

Проблема не в том, что не нужно наращивать базу, базу наращивать нужно но у нас получается такое однобокое развитие, все постоянно хотят новых клиентов и никто не работает старыми. Хотя при работе со старыми можно в разы больше денег чем ища новых Немного коснемся в этой части продукта и наверное будет отдельная большая тема это уже в следующем продукте по выстраиванию системы продаж.

 

Проблема #2.

 

Система по проработке клиентов напоминает дырявое ведро. Все клиенты, даже вот вы наращиваете клиентскую базу, к вам клиенты приходят, те клиенты которые приходят и вы их хоть чем-то зацепили, они не оставляют у вас денег потому что проваливаются, через те дыры которые есть у вас в системе.

 

Из-за того что нет процессов по обработке закрытия сделки они просто пришли, позвонили и ушли. Клиента не цепляет. Можно заниматься не тем чтобы наращивать привлекать больше клиентов, если просто вы начнете сфокусируете часть усилий на том чтобы закрывать каждого клиента который вам позвонил, то вы тут же можете уже найти дополнительные деньги на вашем бизнесе.

 

Если человек вам позвонил, он уже в принципе готов купить осталось только правильными процессами, правильными методами, закрыть сделку. В большинстве случаев остается только не мешать купить. А из-за того что наплевательское отношение к позвонившему человеку, ну вот да, хорошо, ну позвоню позже.

 

Вот и все, клиент ушел, деньги потерялись. Каждый такой клиент может приносить довольно неплохую прибыль. И это одно из мест где вы не дополучаете очень большую часть своих денег.

 

Проблема #3.

 

Следующая проблема что у владельца нет жгучего желания менять хоть что-нибудь к лучшему. Из за того что человек по природе не очень любит что-то делать сегодня чтобы получить, что-то завтра.

 

И всем хочется чтобы выхлоп был прямо сейчас, то многие стратегии дают результат не мгновенно, а дают по нарастающей, начиная с дня работы. Сначала это может быть один клиент в неделю потом 2, 3 в неделю приходить и т.д.

 

И результат вырастает не линейно, а чем больше они работают, тем мощнее они действуют, тем больше эффект. Все привыкли к зарабатыванию каких то денег, ну вот 2-3-10 тысяч долларов ну меня устраивает, дальше я не хочу. Неохота напрягаться что-то делать, для  того чтобы это повышать, пусть оно будет так как оно будет и вот все в этом болоте и крутятся, человек доходит до предела в этом бизнесе, а как дальше перескочить не знает. А когда ему показывают результат ему  сразу не хочется ничего делать.

 

Проблема #4.

 

Не все понимают синергетического эффект от всех стратегий, т.е. многие стратегии усиливают друг друга. одна другую, это как раз именно тот случай, когда 1+1+1 не = 3, а =10.

 

Как самый простой пример допустим что одна стратегия направлена на работу с пришедшим клиентом, это продавать ему больше, а другая направлена на привлечении заинтересованных клиентов, внедрить одну стратегию это будет выхлоп 10% внедрить другую по работе с существующим клиентом тоже будет 10%, а если внедрить 2 стратегии, выхлоп может быть 50-70% Зачастую внедрение допустим 10 фишек 2х 3х дает уже очень хороший результат, удачное внедрение.

 

Проблема #5.

 

Очень мало кто знает свои цифры, да знает доход, знают сколько кладут в карман но это не те цифры которые влияют на процесс продаж, подавляющее большинство не знают сколько они зарабатываю т на каждом клиенте на каждом продукте на группе продуктов, сколько они тратят на рекламу, какой выхлоп эта реклама приносит т.е. нет отчетов и нет систем которые отслеживают выхлоп с каждой рекламной компании с каждой рекламы. И в итоге в неэффективную рекламу бухают много денег.

 

Как сказал кто-то из великих что половина рекламы не работает мы просто не знаем какая. Если отсечь ту половину рекламы которая не работает и начинаем вкладывать эти деньги в ту которая работает начинаем получать выхлоп. Зачастую не знают в своем бизнесе как раз ту корову которая ест очень много сена. Иногда эту корову можно отсечь, продать либо оптимизировать и перестать терять доходы.

 

В правильном бизнесе зачастую есть эта корова но она служит для других целей. Есть продукты в компаниях на которых они теряют деньги но не отсекают ее потому что это часть процесса по  генерации лидов, по привлечению новых клиентов.

 

В малом бизнесе эта корова просто ест деньги и вы на этом деньги не зарабатываете, какой-нить проблемный клиент или проблемная услуга которая дохода не приносит но приходится им заниматься. Часть прибыли туда уходит.

 

Почему это происходит, это опять же требуются какие-то усилия по менеджменту людей, по пинанию людей, о том чтобы эту систему создать, чтобы потом мониторить это, чтобы отслеживать цифры и на их основе принимать решения. Не знаю цифр принимать решения очень проблемно, сколько вот вы общались с малым бизнесом  на каком основании подается реклама, ну вот столько то получил прибыль, столько денег вбухаю в рекламу.

 

Решение принимается не на основе того сколько приносит реклама денег, а сколько я заработаю в корне не правильно. Зная сколько вы зарабатываете на каждом продукте, вернее на каждой рекламной компании вы уже можете принимать решение стоит вкладывать в эту рекламу больше или меньше, а тут просто реклама широким фронтом размазана кидаются деньги и как бы все хорошо, реклама есть, продается все кое-как все довольны но дальше что делать не знают.

 

Проблема #6.

 

80% владельцев вместо того чтобы работать НАД своим бизнесом они работают В своем бизнесе, они крутятся как белка в колесе и тут начинается парадокс, чем больше они крутятся тем больше приходит клиентов тем больше становиться работы, время в сутках ограничено в итоге человек не может работать 24 часа в сутки.

 

Дело в том, что ресурс ограниченный  и ресурс организма тоже ограничен, чем больше рост бизнеса тем больше проблемы усугубляются. Вы не должны забывать что вам нужно отдыхать  у вас не должен бизнес превалировать над свободным временем.

 

Бизнес ради бизнеса, это не то что необходимо, бизнес ради ваших целей, это более правильно в итоге когда вы начинаете работать по 16-18 часов в сутки на определенном этапе ваш организм не выдерживает, он находит причину, бахает ваше здоровье и вы отправляетесь в насильный отпуск т.е. с этим ничего не поделать, поэтому нужно заранее выстраивать процесс так чтобы надо работать над бизнесом и выстраивать систему так чтобы вы своими руками практически ничего не делали.

 

Я бы начал выстраивать процесс продаж т.е. чем больше у вас продаж тем проще вам будет выстраивать все остальные системы т.е. именно на это у нас направлена РМЭИТ.


Ваши вопросы можно задавать по адресу rmeit@rmeit.ru
Форум по вопросам увелечения прибыли ИТ компаний.

БЕСПЛАТНЫЙ курс:
"Как Удвоить Оборот ИТ Компании За 6 Месяцев"


С уважением
Авторы РМЭИТ
http://www.rmeit.ru

В избранное