Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская модель эффективного ИТ бизнеса 18 Проблем в вашем бизнесе Часть #2


Проблема #6.

 

80% владельцев вместо того чтобы работать НАД своим бизнесом они работают В своем бизнесе, они крутятся как белка в колесе и тут начинается парадокс, чем больше они крутятся тем больше приходит клиентов тем больше становиться работы, время в сутках ограничено в итоге человек не может работать 24 часа в сутки.

 

Дело в том, что ресурс ограниченный  и ресурс организма тоже ограничен, чем больше рост бизнеса тем больше проблемы усугубляются. Вы не должны забывать что вам нужно отдыхать  у вас не должен бизнес превалировать над свободным временем.

 

Бизнес ради бизнеса, это не то что необходимо, бизнес ради ваших целей, это более правильно в итоге когда вы начинаете работать по 16-18 часов в сутки на определенном этапе ваш организм не выдерживает, он находит причину, бахает ваше здоровье и вы отправляетесь в насильный отпуск т.е. с этим ничего не поделать, поэтому нужно заранее выстраивать процесс так чтобы надо работать над бизнесом и выстраивать систему так чтобы вы своими руками практически ничего не делали.

 

Я бы начал выстраивать процесс продаж т.е. чем больше у вас продаж тем проще вам будет выстраивать все остальные системы т.е. именно на это у нас направлена РМЭИТ.

 

Проблема #7.

 

 

Следующая вещь, которую испытывают очень многие компании:

Есть компании которые ищут новых клиентов, несмотря на то что надо сосредоточиться на существующих, чем искать новых, есть компании молодые, начинающие которые не знают, где вообще найти клиентов, либо другой вариант, у вас есть своя клиентская база вы за пускаете новую услугу вам срочно под нее нужны какая-то целевая аудитория.

 

Начинают вбухивать рекламу, начинают делать что-то непонятное и не обращают внимание на такую мощную стратегию как совместное партнерство. Смысл в том что у вас если нет своей целевой аудитории, то вы можете всегда найти партнера, не конкурирующего и предложить ему свои услуги по выигрышной технологии. Когда вы продадите ему эту услугу то заработаете и вы и заработает партнер, а можно сделать, когда будет win win win, три выигрыша:

 

Выгодно клиенту который купил, будет выгодно партнеру и вам. Об этом мы более подробно расскажем в целом блоке посвященному этому. Если взять из всех стратегий которые присутствуют вот именно стратегия покоса клиентов, я бы выделили именно эту стратегию совместного партнерства как самую мощную и единственную которая дает самый быстрый выхлоп.

 

Один раз наладив контакт с партнером, вы можете получить 100-200-300 тысяч новых клиентов. От этого партнера зависит ваш бизнес или то что вы предлагаете. Этими вещами очень мало кто занимается. Все пытаются сами, либо если находится партнер, они пытаются ему процент какой-то дать или там найди мне клиента, дело в том что партнер не будет ничего за вас искать, ничего предлагать сам не будет. Как это все обходить и работать с возражениями будет в следующем блоке.

 

Проблема #8.

 

Следующее чего я не вижу в малом бизнесе, это нет системы двух ходовых продаж. Все пытаются продать в лоб. Пришел клиент мы тебе в лоб продаем, чем больше мы на него давим, чем больше сила действия, тем больше сила противодействия.

 

В сегодняшнем бизнесе выстраивая двух ходовые продажи, продажи в 2 касания, вы можете зарабатывать в разы больше и в разы легче. Можно все свести к такому простому определению, есть просто потенциальный рынок, например такой же средний малый бизнес, у кого есть больше пяти компьютеров и нет системного администратора, допустим клиентов для технической поддержки, можно пытаться продавать им в лоб, а можно из всего этого рынка отсеять тот кусок, который реально нам нужен, которые сами к нам придут с помощью первого шага, а вторым шагом нужно закрыть продажу, т.е. в итоге продажа сводится к 2м вещам: привести заинтересованного клиента, разными способами и вторым шагом закрыть его. Закрыть продажу, ему продать.

 

Прийти ко всем подряд клиентам и им предлагать, т.е. при продажах в лоб вы распыляете свои ресурсы на очень большой сегмент рынка и не зависят от того что человек, купит / не купит, допустим, возьмем за 100% потенциальный рынок который у вас есть и вы распыляете свои усилия по продажам на эти 100%, ваши 100% на их 100%, если допустим из первого шага вы выделите ту которая про вас знает которая заинтересована, которым легче продать, это будет 30% и вы свои 100% направите на 30% представляете какой вы получаете рост эффекта т.е. вы более качественно будете работать с каждым конкретным заказчиком и вам намного проще будет продать и намного больше заработаете денег и меньше гемора у вас будет.

 

Подробнее про систему двух шаговую и систему двух касаний было в 1-м РМЭИТЕ и наверное частично коснемся и здесь.

 

 

Проблема #9.

 

Особенно это заметно в малом бизнесе, очень мало внимания обращают на свой сайт, либо его нету, либо сделан сайт ради сайта, с большим дизайном с классными вещами но которые не служат своей главной целью, он не приводит клиента в вашу компанию т.е. сайт это один из довольно мощных ресурсов, который может приносить клиентов в вашу компанию даже если у вас город маленький, либо если компания маленькая, не важно.

 

Интернет сейчас очень мощно развивается и не только в Москве но и в регионах и чем дальше тем больше. С помощью одного сайта, можно приносить довольно хороший поток клиентов. Внедряя многие вещи у вас один поток клиентов с двух шаговых продаж, другой поток с базы другой еще откуда-нибудь, вот эти все ручейки складываясь в одну большую реку они приносят большой доход.

 

Сайт не используется по прямому назначению, т.е. на сайте зачастую выкладывается то что мотивирует людей что-то купить или нет, достаточно просто зайти на сайт большой компании и проверить. В дальнейшем расскажем про каноны построения сайта, как его делать и как сделать чтобы человек придя на сайт оставил свои контактные адреса. Следующая большая ошибка что на сайте нет двух ходовых продаж.

 

С помощью сайта пытаются продать в лоб, т.е. человек тут же пришел на сайт и сразу же сделал заказ, это работает в разу хуже, лучше когда вы получите контакты ваших потенциальных клиентов, а потом сами продадите ему оффлайн.

 

Все сейчас повернуты на Интернет бизнесе, что Интернет, е-майл бесплатно, сайт практически бесплатно и вот на этом, многие не понимают что е-майл, сайт, весь веб это еще одно медиа, такое же медиа как телевизор, радио, как СМИ и все остальное и в Интернете денег нет, деньги как раз делаются на конвертации он-лайн посетителей в офф-лайн, если вы сможете сделать чтобы клиент из он-лайн позвонил к вам в офис или еще лучше чтобы пришел к вам офис, вот на этом делаются деньги, по другому, это практически не продается. Кто пробовал, наверное знает.

 

Проблема #10.

 

Следующая проблема, нет как такового процесса lead generation. Это пересекается с тем что нет двух шаговых продаж, что нет не то что процесса, нет понимания что нужна система которая будет cгенерить тех людей которые просто позвонят поинтересуются. Вторая проблема что нет систем которая будет этих людей обрабатывать. Это как следствие того что люди не знают своих цифр, и что все хотят продать в лоб, тоже очень большая ошибка.

 

Проблема #11.

 

Следующая вещь, которая встречается сплошь и рядом, купил человек РМЭИТ, прочитал книжку увидел что-то у кого-то и попытки начинать внедрять все и сразу, зачастую без навыков процессного проектного управления, в итоге стартует сразу 5-7-10 проектов, не одно начинание не доходит до конца, все находится в стадии почти доделано, находятся важные дела и в итоге человек решает, это не для меня, у меня ничего не получилось и у меня это работать не будет, тоже большая проблема. Берем одно, запускаем и когда оно начинает приносить прибыль, можно запускать следующее. Потом начинаем оптимизировать и дорабатывать.

 

Проблема #12.

 

Отсюда вытекает следующая проблема это перфекционизм когда вот я сначала сделаю процесс идеально, а потом я его запущу и будет все хорошо, делать идеальным можно бесконечно, попытки доработки процесса не кончиться никогда, вы никогда его не запустите, хороший есть метод у Дена Кеннеди, разбросать дерьмо по стенам запускать, а потом постепенно его соскребать.

 

Другими словами, вы делаете процесс или стратегию на 3-ку, хоть как то, ее запускаете, она начинает работать и вот тут уже начинаете с нее соскребать и начинаете ее выстраивать правильно, т.е. также внедряем процесс ITSM , делаем на троечку, внедряем, а потом по ходу узкие места ищем и их оптимизируем. Это намного проще чем сидеть год что-то вырабатывать, потом запустите, а окажется уже поздно.


Ваши вопросы можно задавать по адресу rmeit@rmeit.ru
Форум по вопросам увелечения прибыли ИТ компаний.

БЕСПЛАТНЫЙ курс:
"Как Удвоить Оборот ИТ Компании За 6 Месяцев"


С уважением
Авторы РМЭИТ
http://www.rmeit.ru

В избранное