Рассылка об управлении предприятием на основе стандартов ISO 9000, технологии управления, названной <[Всеобщее Управление Качеством]>, <[Бережливом производстве]> и тому подобных вещах. Мой личный опыт, к сожалению, показывает, что данные концепции, хотя и начали в последнее время все шире проникать в умы Российских руководителей, тем не менее, находят там либо не полное понимание, либо частичное неприятие. Как правило, то тут, то там в российских компаниях всплывают попытки перенять у западных конкурентов отдельные методы или инструменты управления, будь то процессный подход, системы мотивации и обучения персонала или технологии <[Точно вовремя]>, в то время как другие ресурсы данных технологий управления остаются либо не востребованными, либо сознательно игнорируются со ссылкой на особые условия в Российских компаниях. Своей рассылкой, я постараюсь показать, что никаких <[особых]> условий нет и быть не может, а половинчатое внедрение подобных систем управления ведет, как правило, только к ухудшению ситуации и росту непонимания между персоналом и руководством предприятия. Рассылка создается с целью привлечения как можно большей аудитории к проблемам внедрения данных технологий на Российских предприятиях. Самым активным образом в ней будут приветствоваться любые проявления критики, откликов и всяческих предложений, как по поводу тематики выпусков, так и обсуждения затронутых в них вопросах. Примерно 1-2 раза в месяц я планирую делать выпуски, посвященные Вашим письмам. Таким образом, я буду стараться привлечь моих читателей к тому, что, забегая вперед, в рамках предложенной концепции мы могли бы назвать <[Бэнчмакинг]>, по крайней мере, заочный.
Статистика
0 за неделю
Управление со знаком качества
"Этот закон выступает, как странная черная скала на ясном экономическом пейзаже, - эмпирический закон, который никто не может объяснить" Джозеф Штайндль. Доброго времени суток! Итак сегодня мы поговорим об одном заниметельном выводе сделанном Джураном в процессе статистического исследования процессов. Начнем с рассказа о том, как более ста лет назад, итальянский экономист Вильфредо Парето, исследуя распределение богатства и доходов в Англии в конце XIX века нашел математическую закономерность рас...
Управление со знаком качества
Порою мысль достойная овации, Погибнуть может от интерпретации. В. Деглер Доброго времени суток! Итак, в одной из предыдущих рассылок мы рассмотрели общие принципы построения контрольных карт. В кратце, они представляют из себя некоторый график контрольных значений, на который, в соответствии с некоторой выборкой, полученный из предыдущих значений наноситься линия средних значений и контрольные линии, на уровне трех стандартных отклонений от средней. Давайте попробуем рассмотреть правила интерпретации конт...
Управление со знаком качества
Всякий эксперимент воспроизводим - до тех пор, пока его не пытаются повторить в другой лаборатории. Неизвестный автор. Доброго времени суток! В прошлом выпуске мы определили, что во-первых все процессы, в том числе и в организации, имеют некоторую вариабельность, изменчивость. И во-вторых, мы разделили причины этой вариабельности на общие, и специальные. В чем же смысл подобного деления? Где же ответ на риторический вопрос а зачем? Для ответа на этот вопрос давайте рассмотрим эксперимент, приведенный в кни...
Управление со знаком качества
Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые: иначе такое бросание будет пустою забавой. К. Прутков Доброго времени суток! Итак в прошлой рассылке мы говорили о контрольных картах Шухарта и его "загадочной" концепции управления качеством. Сегодня мы постараемся разобраться за чем же нам нужны данные контрольные карты и что же Шухарт и его коллеги в Western Electric извлекли из наблюдения за процессами. Объясняя суть идеи Шухарта, проще всего обратиться к работам другого гуру в области к...
Управление со знаком качества
Если бы Эдисон не изобрел электричество - мы до сих пор бы смотрели телевизор при свечах Доброго времени суток! Прежде чем, перейти к принципу Парето и "спирали качества" Джурана, я хотел бы уделить несколько минут Вашего внимания тем инструментам, которые использовались на заводе в Хоторне для контроля качества продукции. Завод в Хоторне входил в группу компаний Wetern Electric, которая в числе прочего занималась массовым выпуском телефонных аппаратов, именно они то и подтолкнули менеджмент комп...
Управление со знаком качества
Не бывает попутного ветра у корабля, команда которого не знает куда она плывет. Доброго времени суток! После второй мировой войны Япония представляла собой довольно жалкое зрелище. Ветер перемен, вызванный послевоенными реформами, позволил довольно быстро наладить выпуск товаров первой необходимости, однако их качество оставляло желать много лучшего. Японская промышленность стояла перед новыми трудностями, с одной стороны это полное отсутствие платежеспособного спроса внутри страны, с другой стороны, устой...
Управление со знаком качества
Пожалуй, нет ничего более раздражающего, чем чей-то хороший пример. М. Твен Доброго Вам времени суток. Сегодня я позволю себе отвлечь Ваше внимание рассуждениями на тему, как может показаться, весьма далекую от наших с Вами повседневных проблем, как географически так и исторически. И в тоже, время на мой взгляд, весьма и весьма близкую нам. Я хотел бы поговорить о Японии. Что приходит на ум при слове Япония в первую очередь? Самураи, сакура, харакири. и конечно же Toyota и Sony. Что мы можем подчерпнуть о ...
Управление со знаком качества
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. К. Прутков Уважаемые читатели! Перед Вами пилотный выпуск рассылки, которую, я решил назвать "Управление со знаком качества". Рассылка, если ничего экстраординарного не произойдет, будет выходить два раза в неделю, ориентировочно по понедельникам и четвергам. А разговор в ней пойдет об управлении предприятием на основе стандартов ISO 9000, технологии управления, названной <Всеобщее...