Все должно измениться, чтобы все осталось по-старому.
Джузеппе Томази ди Лампедуза
Доброго времени суток!
В наше время у руководителей компаний, которые хотят и в будущем продолжать оставаться на лидирующих позициях нет времени почивать на лаврах.
Для того, чтобы сохранить свои позиции на рынке Вы должны принять философию постоянного улучшения – вам необходимо двигаться вперед в каждом процессе из которых состоит деятельность компании.
Один из моих коллег как то сказал мне, – «если ты на свою работу тратишь столько же усилий и времени, сколько ты потратил на нее прошлый раз – ты делаешь что-то не так!».
Абсолютно правильная мысль! Мы должны совершенствовать свои процессы постоянно, если Вы справились с задачей и, вам кажется, что вы знаете, что процесс налажен и все идет хорошо – это ничего не значит. Присмотритесь к процессу получше, и Вы наверняка найдете что то, что можно было бы улучшить – приступайте к улучшению. Не останавливайтесь в этом никогда. Остановиться значит пропустить кого то вперед – догнать его может уже не получиться.
Отсюда пятое правило Деминга:
Улучшайте каждый процесс.
В заключении приведу, слова Г. Нива по поводу пятого правила, из книги «Пространство доктора Деминга».
Улучшайте постоянно, сегодня и всегда все процессы планирования, производства и оказания услуг. Постоянно выискивайте проблемы, чтобы улучшать все виды деятельности и функции в компании, повышать качество и производительность и, таким образом, постоянно уменьшать издержки. Непрерывное улучшение системы, включающей в себя разработку и проектирование, поставку комплектующих и материалов, обслуживание и улучшение работы оборудования, методов управления и организации, подготовку и переподготовку кадров — есть
первейшая обязанность руководства.
В настоящее время мы видим слишком много руководителей, склонных верить в "лучшее будущее" и пускающих дело на самотек. Таким образом они закрывают глаза на потенциальные проблемы и уделяют им внимание только тогда, когда становится очевидной их серьезность, в результате чего возможно нанесение существенного ущерба организации. Гораздо лучше отыскать их как можно раньше и уничтожать в самом "зародыше", прежде чем они могут создать реальные трудности. В этом и заключается основное различие
между интеллектуальным и кризисным стилями менеджмента. В проблемах заключена возможность для улучшения, и, если вы не отыщете проблемы, то будьте уверены, проблемы отыщут вас.