Сегодня, естественно по техническим причинам, выпуск выходит с опозданием на 1 день, приношу извинения своим постоянным читателям, но, как говориться, лучше поздно, чем никогда.
Сегодня мы поговорим о втором принципе Деминга:
Новая философия.
Без сомнения конец ХХ – начало XXI века ознаменовалось одним из самых серьезных преобразований рынка за всю историю рыночных отношений. Я имею в виду переход от рынка продавца к рынку покупателя. Еще 20-25 лет назад, производитель мог не заботиться о том, кто и для каких целей будет покупать его товар. Практически предложение на рынках было настолько недостаточно, что рано или поздно, по несколько большей или меньшей цене, своего потребителя находил любой товар. Да, конечно, полагаю,
большинство моих читателей знакомо с той или иной интерпретацией закона спроса и предложения и легко могут мне возразить, что при соответствующей цене на любой товар найдется покупатель и, наоборот, при некоторой цене, практически невозможно найти покупателя и так далее и тому подобное. Вместе с тем, мы все прекрасно понимаем, что действительность несколько сложнее, и цена определяется спросом и предложением далеко не всегда.
Но, сегодня, мы приходим к пониманию того, что экономистам теоретикам следует пересмотреть этот закон в корне. Рынок определенных товаров настолько переполнен, что для того, чтобы найти своего покупателя компаниям мало предложить товар по приемлемой цене. Покупатель насытился, он имеет слишком много предложений, сегодня он как никогда ни так богат, чтобы покупать дешевые вещи. Он хочет выбирать, и выбирать далеко не на основании цены. На значительном секторе рынка, покупатель, вполне может себе позволить
купить то, что ему действительно нужно, за ту цену, которую ему предложат, но отказаться от более дешевого, но менее удовлетворяющего его требованиям продукта.
Мы пришли к фундаментальному изменению законов спроса. Покупатель диктует свои условия производителю. Компания больше не может позволить себе производить тот или иной продукт, только потому, что инженеры компании изобрели способ его произвести. Наоборот производитель должен заставить себя разрабатывать только те продукты, которые действительно обладаю тем набором качеств, который необходим для покупателя. Компания уже не может позволить себе выпускать продукцию, того качества, уровень которого они считают
приемлемым из экономических соображений. Выражение, соотношение цена/качество, уходит в прошлое, потребитель требует от компаний производства изделий нужного ему качества – в противном случае, изделие невозможно продать ни при какой цене!
Эти факты заставляют компании, желающие добиться устойчивого положения на рынке, пересмотреть в корне свои взгляды на свои производственные процессы. Мы просто не можем более себе позволить потери вызванные несовершенством продукции или процессов. Мы вынуждены принять философию, направленную на постоянное совершенствование, как процессов, так и продукции, иначе, рано или поздно, мы не сможем продать ни одной единицы своей продукции, не зависимо от того по какой цене мы будем готовы это сделать.