Сегодня мне хотелось бы обсудить некие фундаментальные положения необходимые для создания эффективной системы мотивации в компании.
Философия, которую можно проверить в любое время.
Возвращаясь к ранее обсужденной теме видения компании, еще раз подчеркну важность проработанной и понятной философии компании.
Для эффективной работы коллектива, необходимо, что бы это был коллектив единомышленников. Для того чтобы люди в своей работе шли в одном направлении им надо это направление указать. Компания, не имеющая философии, не имеющая общих целей подобна ежику, заблудившемуся в тумане. Поставьте перед сотрудниками четкие, достижимые цели. Сделайте эти цели едиными для всех сотрудников. Заразите их своими идеями, укажите им путь, и люди пойдут за вами,
разламывая льды и взрыхляя землю.
Переверните иерархию вверх ногами.
Руководитель должен собрать команду профессионалов и научиться их слушать. Не пытайтесь навязывать коллективу свои решения, но внимательно слушайте, что предложат люди на местах, тогда вы всегда окажетесь в курсе проблем и сможете грамотно и своевременно реагировать на возникающие проблемы. Менеджер, является обслуживающим персоналом, по отношению к сотрудникам на местах, но никак не иначе.
Полная прозрачность, самостоятельность и новаторство.
Прямым следствием из предыдущего постулата является необходимость полной прозрачности в компании, только осведомленные сотрудники могут принимать на себя ответственность при принятии решений. И только с осведомленных сотрудников, Вы можете спрашивать за результат в конечном итоге. Сотрудник не может проявлять самостоятельность, вносить новые идеи или реконструировать существующую систему находясь в состоянии недостаточной осведомленности. Напротив,
предоставив сотруднику всю информацию, вы заставите его принимать решения – если человек видит, что в его компании идет что то не так, то он хочет, не хочет, вынужден на это как то отреагировать. Ведь и отсутствие реакции, уже есть определенная реакция и, по всей вероятности, не самая эффективная.
Основополагающий принцип: все на бумаге.
Необходимо, по возможности, конкретизировать каждый шаг, каждую задачу, поставленную перед сотрудниками и изложить все на бумаге. Только записанная мысль может быть осмысленна и проработана. Таким образом, вы сможете избежать двоякости толкований и недопонимания сотрудниками поставленных целей и методов работы. Фиксируйте каждое принятое решение на бумаге, возьмите за правило не рассматривать, как предложения, так и запросы, выраженные в устной
форме.
Культура управления временем.
Крайне важный фактор, которому, на мой взгляд, уделяется абсолютно недостаточно внимания. Обучающая программа по управлению временем должна быть первой, которую компания оплатит своим сотрудникам. Средства, затраченные на нее вернуться к вам в десятикратном объеме.