Сегодня мы продолжим разговор о тех приемах, которые позволят эффективно мотивировать сотрудников, не опасаясь, что конкуренты смогут перекупить их в любой момент.
Сотрудники должны получать удовольствие от работы.
Как это не банально звучит, но одним из основных стимулов заставляющих людей выполнять свою работу, является удовольствие, получаемое от нее. Очевидно, что в условиях российской действительности, люди ищут от работы скорее заработка, нежели удовлетворения каких либо духовных потребностей. Вместе с тем, работодателю следует крайне аккуратно относиться к подбору персонала с одной стороны,
и еще более аккуратно относиться к его использованию с другой. Денежные стимулы не смогут бесконечно удерживать сотрудников, для которых их дело в тягость. Скорее всего, человек, оказавшийся не на своем месте, рано или поздно покинет компанию, и, наоборот, человек, увлеченный своим делом, как это не цинично звучит, переживет вместе с компанией не один тяжелый сезон, впрочем, при правильном подходе к персоналу, надеюсь, тяжелых периодов вашему бизнесу удастся избежать.
Практика показывает, что практически на любой вид работы, может быть за исключением мытья полов и посуды, можно найти человека, которому его работа бы в радость. Не жалейте времени, что бы найти его!
С другой стороны Ваша прямая обязанность приложить все усилия, что бы создать условия, при которых Ваши сотрудники могли бы работать, не отвлекаясь на проблемы не связанные с их непосредственной деятельностью. Предоставьте им возможность заниматься своим любим делом, и вы добьетесь небывалой эффективности работы персонала.
Сформулируйте видение компании, дайте сотрудникам цель.
Вашим сотрудникам необходим свет в конце тоннеля!
Есть известный афоризм, в котором, как известно, как и в шутке, всегда есть доля правды. О том, чем отличается человеческий интеллект от искусственного – человек обязательно рано или поздно найдет решение задачи, если он будет абсолютно уверен, что решение существует, искусственный разум, напротив, рано или поздно остановится. Мораль сего афоризма очень проста: человек, у которого есть цель, будет стремиться к ней бесконечно. Дайте такую цель
своим сотрудникам, дайте им возможность стремиться к чему либо. Но не надо говорить, о чем то, не достижимом, как вечное равенство или развитой социализм. Цель должна быть реальной, ее должно быть можно пощупать. Более того путь к этой цели должно быть возможно разделить на этапы. Достижение каждого этапа должно быть заметно не вооруженным глазом. Человек все же не так совершенен, как это может показаться. Ему необходимы локальные победы в своем долгом пути к цели.
Только такие цели могут быть частью «видения», частью некой основополагающей философии, по которой будет жить и развиваться компания в ближайшее время. Исключительно важно, что бы данную философию приняли все сотрудники компании, от уборщицы до самого высокого менеджмента. Сотрудники должны осознавать, что у них есть единая цель, и они должны единой командой прилагать все усилия для ее достижения. Более того, необходимо, что бы у каждого менеджера
компании существовало свое видение, свои цели, достижение которых поможет компании в достижении общих целей.
Кобьел, в своей книге «Управление в стиле экшн», приводит следующий способ создания видения компании. Уединиться в течении выходных и подумать над тем, что бы они хотели услышать на собственных похоронах. Какими делами Вы хотите, что бы вас помнили? Сформулируйте несколько мыслей и попробуйте их конкретизировать, разложить на несколько составляющих. Найдите свое видение существования компании и заразите им своих сотрудников. Если все они будут
единой командой стремиться к достижению выбранной цели, вам не придется поощрять их как либо еще – достижение подцелей, этапов на пути к большой цели, будет лучшей наградой за их преданность компании и вашему видению. Только не забывайте систематически обновлять свое видение, ставить новые задачи и создавать новые цели.