Итак, мы продолжаем разговор о системе мотивации персонала. Хочу еще раз уточнить, что предложенные мероприятия могут быть эффективны исключительно в комплексе, их использование по отдельности может ни только не принести желаемого эффекта, но и более того, привести к ситуации неуправляемости.
Таким образом, мы продолжим рассматривать кирпичики дома мотивации персонала.
Не персонал, но сотрудники.
Исключительно важным вопросом является, то насколько ваши сотрудники ассоциируют себя и свои цели с целями компании.
В данном вопросе, между сотрудниками и персоналом дистанция огромного масштаба. Если человек, в первый рабочий день, приходит на свое рабочее место, через вход для персонала, надевает на себя безликую рабочую робу и начинает выполнять свои обязанности в соответствии со штатным расписанием. А в конце месяца, он получает оклад, не за то, что он сделал, а за выполнение своих служебных обязанностей. Если его наняли не на работу, а на должность,
да еще и, как это нередко происходит в российской действительности, не с числа, а для выполнения обязанностей, можно быть уверенным, что такой работник в кампании не задержится. Альтернативный вариант – сделайте своих сотрудников участниками процесса производства в своей компании, не зависимо от того, что вы делаете, производите сталь или оказываете финансовые услуги. Дайте ему почувствовать свою необходимость, если хотите незаменимость, на рабочем месте. Дайте ему почувствовать себя сотрудником – человеком,
занимающимся совместным трудом, вместе с командой, таких же сотрудников, для достижения определенной общей цели.
Руководителям предприятий следует отойти от практики рассмотрения людей работающих на них, как персонала, который они осчастливили уж тем, что разрешили ему работать на компанию и тем самым заработать себе на жизнь, но смотреть на сотрудников, как равноправных соучастников процесса, совместно создающих прибыль компании.
Наверху - индейцы, внизу – вождь.
Структуру управления в современно компании принято представлять в виде пирамиды, вверху которой находиться руководство, внизу подчиненные. Руководство, с высоты своего положения смотрит на происходящие в компании процессы – делает выводы и руководит своими подчиненными.
На практике, как правило, сотрудники на местах гораздо более осведомлены, как о проблемах, возникающих в компании, так и о методах их решения. Переверните пирамиду!
«99 процентов всех сотрудников хотят выполнять работу хорошо. Как они ее исполняют, зависит от того, на кого они работают.»
Дайте возможность людям на местах определить проблемы и предложить методы их решения. Руководство в таком случае, должно играть роль скорее консолидатора идей и советника, помогающего сделать правильный вывод при выборе решения.
Создайте в команде атмосферу не только позволяющую каждому сотруднику высказывать идеи по решению возникающих проблем, но и поощряющую его высказывать свои идеи. Дайте возможность людям проявить инициативу, почувствовать свой вклад и ответственность и вы удивитесь насколько повысится эффективность их работы.