Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес-школа

  Все выпуски  

Новости Бизнес-школы SRC (СПЕЦВЫПУСК - 12/11/2008)


Бизнес-школа SRC

Расписание семинаров
Корпоративные тренинги
Мультимедийные тренинги
Статьи наших авторов
Контактная информация

Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!

Несколько дней мы будем дублировать для Вас выпуски "Вестника Антикризисного Фронта" для того, чтобы Вы успели на него подписаться.

Антикризисный Фронт - это неформальное, спонтанно возникшее объединение профессионалов, которые не хотят «пережидать» мировой экономический кризис, а готовы «действовать на опережение».

ВНИМАНИЕ! Если Вы также разделяете нашу точку зрения, поддержите нашу инициативу – вступайте в ряды Бойцов Антикризисного Фронта! Разместите на своем сайте "Значок Бойца"! В знак благодарности мы разместим информацию о Вашем ресурсе в специальном разделе нашего сайта.

В Н И М А Н И Е !

До Антикризисного Форума остались считанные дни!

15 ноября в 4 залах Бизнес-школы SRC одновременно будет проходить «Антикризисный Форум».

Под лозунгом: «Что американцу кризис, то русскому – конкурентное преимущество» 20 ведущих консультантов и бизнес-тренеров будут отвечать на поставленные нашими клиентами актуальные вопросы. С программой форума Вы можете ознакомиться здесь или cкачать ее в формате PDF.

Регистрационный взнос5000 рублей, участие каждого четвертого сотрудника от одной компании – бесплатно!

Чтобы принять участие в «Антикризисном Форуме», позвоните нам по тел. (495) 748-03-11/12/13, пришлите заявку по электронной почте или заполните онлайн-заявку на нашем сайте.

Есть две позиции: "персонал - ресурсы" и "персонал - издержки"

"Потерять персонал куда легче, чем потом его найти", - уверена Марина Леонидовна Снежкова, бизнес-тренер, коуч-консультант c опытом практической деятельности в области HR-менеджмента более 15 лет.

- Марина Леонидовна, в условиях кризиса и сокращения персонала какие меры необходимо принять?

Ситуация кризиса предполагает изменения в компании - в любом случае приходится решать, каким образом поступить, чтобы сократить расходы, убрать неэффективных сотрудников, избавиться от скрытой текучести. Массовые увольнения негативно сказываются на эмоциональном фоне всего коллектива. В этой ситуации очень важно сохранить ощущение безопасности для тех сотрудников, которые нужны компании, правильно их мотивировать. Если кого-то увольняют - у других невольно возникает страх, что уволят и его, и не факт, что даже оставшиеся в компании люди в подобном состоянии страха будут показывать высокие результаты. И здесь необходимо использовать специальные методы и приемы, которые позволят создать нужную атмосферу в коллективе. Об этом и будет мой доклад на "Антикризисном Форуме" 15 ноября.

- Как правильно сообщить сотрудникам, что их уволили?

Это тоже сложное дело, потому что, несмотря на ситуацию, есть надежда, что она исправится, и компании придется вставать на ноги, но по рынку труда могут пойти слухи, что компания не очень хорошо повела себя, когда увольняла сотрудников. Здесь необходим грамотный внутрикорпоративный PR для того, чтобы успокоить людей и сохранить с ними нормальные отношения.

- Каковы Ваши рекомендации по созданию эффективной команды даже в условиях кризиса?

Речь идет скорее о том, как сохранить команду в условиях кризиса и направить общие усилия на решение стратегических задач. Для этого необходимо проведение внутренних PR мероприятий, корпоративных праздников. Нельзя их совсем исключать в этой ситуации - можно поменять формат, снизить расходы, но с точки зрения корпоративности они нужны.

- В отношении к персоналу в компании многое ли зависит от руководителя?

От него зависит все. Существует две позиции к коллективу: "персонал - ресурсы" и "персонал - издержки". И, безусловно, если позиция руководителя "персонал-издержки", то никакие технологии управления персоналом в кризисной ситуации он использовать не будет. Его подход останется чисто авторитарным, и ему бесполезно слушать какие бы то ни было курсы - эта информация будет вызывать только сопротивление. А если для руководителя "персонал - ресурс" и есть желание сохранить свой персонал, не нанести удар по своему имиджу, своей корпоративности - тогда знания технологий непременно дадут ощутимые результаты.

- Вы разработали специальный семинар "Инструменты внедрения изменений в компании: антикризисная терапия" - он основан на готовых технологиях?

В управлении персоналом готовых технологий - "взял-пошел-применил" не существует. Да, есть набор инструментов, которые позволят избежать многих проблем, но каждый случай уникален и подходить к нему нужно индивидуально. Поэтому в ходе обучения будут вопросы и ответы, практикумы. На примере разбора конкретных ситуаций слушатели попробуют различные методы, научатся диагностировать коллектив: кто за изменения, а кто способен поднять саботаж. Освоют умение предотвращать некоторые слухи и не вызывать конфликты.

- Контингент слушателей?

Это представители самых разных фирм, но по опыту - больше людей из средних и крупных компаний. В принципе, каждый может почерпнуть полезную информацию и адаптировать эти знания под свой бизнес.

- Есть ли какое-то ноу-хау?

В управлении персоналом все давным-давно придумано. Методы внутреннего пиара, очень похожи на методы внешнего. Как политики пиарят себя в отношении государства и народа, так и внутри каждой компании должна быть своя мини политика. Мое "ноу-хау" - грамотный системный подход, я объясняю почему, что и зачем необходимо делать, даю знания структурировано и логично, так, чтобы их можно было адаптировать к любой организации.

- Ваш прогноз по поводу кризиса, отношение к сокращениям?

Увольнение персонала может быть обычной манипуляцией, не вызванной какими-то реальными проблемами. У меня, к сожалению, нет статистики, что происходит на рынке. Но есть ряд клиентов, которые как работали, так и работают без всяких увольнений. Сильный риск - увольнять персонал, если это не обусловлено реальными финансовыми проблемами, потому что персонал потерять куда легче, чем его найти. Нужно думать о том, с чем останется компания потом - после кризиса.



В избранное