Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес-школа

  Все выпуски  

Новости Бизнес-школы SRC (СПЕЦВЫПУСК - 07/11/2008)


Бизнес-школа SRC

Расписание семинаров
Корпоративные тренинги
Мультимедийные тренинги
Статьи наших авторов
Контактная информация

Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!

Несколько дней мы будем дублировать для Вас выпуски "Вестника Антикризисного Фронта" для того, чтобы Вы успели на него подписаться.

Антикризисный Фронт - это неформальное, спонтанно возникшее объединение профессионалов, которые не хотят «пережидать» мировой экономический кризис, а готовы «действовать на опережение».

ВНИМАНИЕ! Если Вы также разделяете нашу точку зрения, поддержите нашу инициативу – вступайте в ряды Бойцов Антикризисного Фронта! Разместите на своем сайте "Значок Бойца"! В знак благодарности мы разместим информацию о Вашем ресурсе в специальном разделе нашего сайта.

Так ли страшен кризис?

О мировом финансовом кризисе и его возможных последствиях рассказывает Леонид Анатольевич Иванов, бизнес-тренер, Генеральный директор и Главный консультант Консалтинговой фирмы «Иванов и Партнеры».

- Насколько серьезно нужно отнестись к мировому финансовому кризису и его последствиям для России?

Очень хорошо по этому поводу сказал профессор Ф. Ф. Преображенский. “Если я начну мочиться мимо унитаза, и то же самое начнут делать все окружающие, в туалете настанет разруха”. На самом деле, разруха существует пока только в наших головах. В России нет никаких предпосылок для кризиса. Кризис произошел на фондовом рынке, и отечественных предприятий, которых бы это реально коснулось, не так много. Если сейчас просто исчезнут все те акции, которые у нас ходят на фондовом рынке, с промышленностью и с другими предприятиями в стране ничего страшного не случится. Второе: у нас все нормально и с ипотекой. Здесь тоже нет никакого кризиса. Люди, которые брали ипотеку, двадцать раз проверены, они все отдают, все нормально. Третье: у нас нет кризиса ликвидности, потому что у нас есть гигантские физические средства, которые отдаются банкам, для того, чтобы эти банки платили деньги.

- А что же у нас тогда есть?

Глупая паника: «Ах, вокруг кризис, давайте по этому поводу жить в кризисе!”. А еще у нас есть “ловля рыбки в мутной воде”. Когда наши банки, которым выдает деньги Центробанк, вместо того, чтобы использовать эти деньги для обслуживания клиентов, как положено банку, идут на биржу, покупают доллары, прячут их за пазуху и говорят: “А у нас нет денег” – тогда да, действительно наступает кризис. Правительство сейчас всеми силами пытается на них надавить, чтобы не занимались подобной ерундой.

- А зачем покупают доллары?

По этому поводу есть анекдот: блондинку спрашивают: “Почему вы покупаете для хранения доллары, а не евро?”, она отвечает - “Доллары дешевле”. На подобный вопрос российские бизнесмены и банкиры отвечают похожим образом: “Не, ну доллар – он и в Африке доллар!”. Логики в этом вообще никакой нет, а вот реакция рынка есть. Это самое смешное.

- Но ведь все крупные бизнесмены в один голос кричат о кризисе?

Я все долго думал, почему в России производительность труда низкая, товар не очень конкурентоспособный, зато бизнесмены – ну просто сплошь олигархи. Таких в мире нигде больше нет. Оказывается, все очень просто. Как живет нормальный предприниматель? Нормальный предприниматель, получая выручку, делит ее на две части. Одна часть – то, с чего он будет оплачивать свои издержки, вторая часть – прибыль, которую он кладет себе в карман и делает с ней дальше все, что хочет. Как живет толстый российский бизнесмен, с сигарой во рту, который покупает особняк в Лондоне за 20 миллионов долларов? Всю выручку кладет себе в карман. И когда к нему приходят и говорят, оплатите издержки - он идет в банки, берет взаймы деньги и оплачивает. Новая выручка – опять себе в карман. А потом случилось страшное – банки неделю перестали давать деньги взаймы. И весь это бизнес рухнул. И у них начался кризис. Потому что: “Не, ну жалко же особняк продавать, только что купил”. Вот что у нас называется кризисом. Бред сумасшедшего. Но, к сожалению, в этом бреду мы живем.

- Что посоветуете предпринимателю в этой ситуации?

Играть приходится теми картами, которые розданы. Прежде всего, не надо дергаться. Не из-за чего. Существуют определенные проблемы, которые связаны в основном с тем, что кто-то хочет воспользоваться ситуацией в своих целях. Банки, например, под предлогом кризиса не выдают деньги, компании сокращают неугодных сотрудников и т. д. Многие предприятия и компании, заслышав про кризис, на всякий случай сокращают и отрубают все «лишние» расходы, чтобы “выжить в этом кризисе”.

- Что пытаются сократить в первую очередь?

В первую очередь урезают те расходы, которые считают ненужными. В 1998 году тоже очень здорово все сокращали, в результате потом сами же и обанкротились. Что идет под нож? Прежде всего, затраты на обучение, отделы маркетинга и отдел персонала. При этом многие руководители искренне считают, что там работают бездельники. И такое мнение не случайно. Дело в том, что руководители по маркетингу в большинстве российских фирм – исполнители и готовы делать лишь то, что скажет начальник. Директор по маркетингу искренне пытается сделать, то, что говорит начальник, у него не получается – его увольняют с работы. Но каждый новый директор по маркетингу начинает и заканчивает тем же. И у руководителя складывается впечатление, что маркетинговый отдел в общем, не нужен.

- Получается, что проблема на самом деле в топ-менеджменте?

Да, в руководителях, которые по самым разным причинам, в том числе и из-за отсутствия должного образования не готовы брать на себя ответственность за то дело, которым управляют. В моей практике бывали случаи, когда я спрашивал финансового директора: “Скажите, пожалуйста, как Вы считаете себестоимость продукции?”, и слышал в ответ : “А я ее не считаю”, озадаченный, я задавал следующий вопрос: “В таком случае, как же Вы можете гарантировать определенные прибыли?”, ответ: “А я их не гарантирую”. Возникает третий вопрос, который я не задаю из вежливости: “А зачем ты нужен здесь, и за что, объясни, тебе платят зарплату?”

- В условиях кризиса, возможно, эффективность топ-менеджмента возрастет? На рынке останутся лучшие?

Конечно. Вопрос не в том, что сейчас нужно срочно сокращать зарплату или персонал - прежде всего нужно научиться элементарному менеджменту. Кстати говоря, кризис – очень хорошее время для того, чтобы не бегать, как сумасшедший, а просто сесть и подумать, как ты будешь жить дальше. Если на твою компанию повлиял этот кризис, значит не все в порядке, есть над чем работать. И тут обучение играет большую роль. Многие это уже понимают, не случайно у меня большим спросом сейчас пользуются семинары для топ-менеджеров. И не надо забывать, что свято место пусто не бывает. И если какое-то предприятие завтра обанкротиться, его место займет аналогичное, просто там будет другой хозяин, который умеет эффективно управлять. Ну а списывать все на кризис и изменяющиеся условия – извините, мы всегда живем в изменяющихся условиях.

- Ваш прогноз на ближайшее время?

У нас может быть хуже в стране из-за этого кризиса только по одной простой причине: все решат, что должно быть хуже. И это тут же произойдет! Вот этого я боюсь. А так – больше бояться нечего.


В следующих выпусках «Вестника Антикризисного Фронта» читайте интервью с известными консультантами и бизнес-тренерами: Татьяной Матюшиной, Мариной Снежковой.


ВНИМАНИЕ!

15 ноября SRC собирает свой саммит «Большой двадцатки»!

Бойцы Антикризисного Фронта полны решимости помочь всем, кто хочет победить и готов принять помощь!

Знания и технологии, которые мы стремимся передавать участникам наших семинаров и курсов, прекрасно работают в условиях стабильно растущей экономики. Однако в ситуации всеобщего кризиса их применения становится недостаточно – нужны особые приемы, антикризисные меры, неочевидные стратагемы и экстравагантные решения. Из всего огромного объема информации об эффективном управлении бизнесом мы составили специальный «Антикризисный арсенал» и готовы передать его Вам!

Мы объявляем тотальную мобилизацию и приглашаем владельцев и топ-менеджеров среднего и малого бизнеса принять участие в своеобразном субботнем марафоне. 15 ноября во всех 4 залах Бизнес-школы SRC одновременно будет проходить «Антикризисный Форум».

Под лозунгом: «Что американцу кризис, то русскому – конкурентное преимущество» 20 ведущих консультантов и бизнес-тренеров будут отвечать на поставленные нашими клиентами актуальные вопросы.

На форум уже зарегистрировано более 80-ти участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Астрахани и других городов. Торопитесь подать заявку. Количество мест ограничено!

Чтобы принять участие в «Антикризисном Форуме», позвоните нам по тел. (495) 748-03-11/12/13, пришлите заявку по электронной почте или заполните онлайн-заявку на нашем сайте.

Регистрационный взнос – всего 5000 рублей, участие каждого четвертого сотрудника от одной компании – бесплатно!

Ждем Вас на «Антикризисном Форуме», чтобы вместе проанализировать ситуацию и выработать верные шаги при активном участии ведущих консультантов!


В избранное