Несколько дней мы будем дублировать для Вас выпуски "Вестника Антикризисного Фронта" для того, чтобы Вы успели на него подписаться.
Антикризисный Фронт - это неформальное, спонтанно возникшее объединение профессионалов, которые не хотят «пережидать» мировой экономический кризис, а готовы «действовать на опережение».
ВНИМАНИЕ! Если Вы также разделяете нашу точку зрения, поддержите нашу инициативу – вступайте в ряды Бойцов Антикризисного Фронта! Разместите на своем сайте "Значок Бойца"! В знак благодарности мы разместим информацию о Вашем ресурсе в специальном разделе нашего сайта.
Кризис? Пора делать профилактику!
Комментарии по поводу финансового кризиса дает Александр Владимирович Матвеев, советник юстиции 1 класса, специалист в области корпоративного права (вопросы реорганизации, слияния и поглощения) и управления (взыскания) долговых обязательств, консультант Бизнес-школы SRC.
- Александр Владимирович, в условиях кризиса, наверное, первое, с чем сталкиваются предприниматели - проблемы с долговыми обязательствами?
Конечно. Кризис к нам еще пока не пришел, но отголоски его уже сказываются. И партнеры-должники начинают затягивать сроки исполнения, причем иногда не в соответствии с договором. С другой стороны давят кредиторы, в свою очередь, требуя как можно скорее исполнить обязательства - в связи с этим и начинаются проблемы. Средств, которые вложены в бизнес недостаточно для реализации его в рамках тех схем, которые существовали до этой кризисной ситуации.
- Что же делать в этом случае?
Пересматривать свою политику в отношении партнеров. Меньше давать в кредит, за каждую услугу или товар брать деньги. Казалось бы, это очевидно, но оказывается не для всех. Ведь у нас даже на курсах по продажам людей натаскивают не на то, чтобы продать товар, а чтобы его всучить. Рассматривается один вопрос: как мотивировать клиента приобрести товар услугу, но абсолютно не рассматривается другой: как мотивировать клиента заплатить за эту услугу или товар. Поэтому у нас не продажи в широком смысле слова, ведь
продажа - это обмен товара на деньги.
При стабильном рынке мы можем рисковать, кредитуя наших партнеров. А в рамках нестабильности, тем более в предкризисной ситуации возникают проблемы с ликвидностью: Это уже ощутили банки, и скоро почувствует и реальный сектор. Ведь что такое ликвидность? Нехватка оборотных средств, которая происходит за счет того, что нас меньше кредитуют, а часть денег «замораживается» в дебиторской задолженности, поэтому вопрос управления дебиторской задолженностью в рамках кризиса становится очень актуальным.
Здесь необходимо рассматривать не только вопросы взыскания долгов, но и профилактику образования долга, недопущения образования долга у себя и своих партнеров.
- Кризис же уже начался, не поздно ли заниматься профилактикой?
Не поздно – сейчас еще вполне реально изменить договорные отношения. Повальная неликвидность в реальную экономику пока еще не пришла, находясь только в финансовом секторе. У нас есть запас прочности за счет материальных активов, но проблемы будут, и вопросы профилактики сейчас являются основополагающим. Потому что, когда долг образовался в условиях кризиса - взыскать его практически невозможно. Вспомните кризис девяностых годов, когда предприятия не могли погасить долги, и вынуждены были пользоваться
схемами взаимозачетов, включающих в себя по 6-7 посредников. Денежных активов не было вообще – был бартер. Когда такое происходит, говорить о погашении долгов становится уже поздно. Чтобы этого не случилось нужно грамотно проводить профилактику и на семинарах мы этому учим.
- Ваш прогноз на ближайшее будущее?
Надо готовиться к худшему. Мы еще не упали, но весь мир летит вниз, и мы вместе с ним. Вчера рейтинги российского бизнеса понизились на международном уровне и это плохой признак.
- Александр Владимирович, по оценкам некоторых специалистов никаких предпосылок для кризиса в России нет, а вызван он тем, что люди верят в него…
Возможно. Но на волне этого кризиса первое, что я должен сделать как добросовестный кредитор, который умеет считать деньги - устранить риски, и учесть их в своих бизнес-процессах. Кризис в первую очередь скажется на платежеспособности. И если я своим партнерам и клиентам продаю все в кредит, а мне все предоставляют с учетом предоплаты – сами понимаете, куда покатится мой бизнес. Вопрос не в том, случиться этот кризис или нет, я как бизнесмен, заключая сделки, должен рассчитать и минимизировать те риски,
которые складываются на рынке.
15 ноября SRC собирает свой саммит «Большой двадцатки»!
Бойцы Антикризисного Фронта полны решимости помочь всем, кто хочет победить и готов принять помощь!
Знания и технологии, которые мы стремимся передавать участникам наших семинаров и курсов, прекрасно работают в условиях стабильно растущей экономики. Однако в ситуации всеобщего кризиса их применения становится недостаточно – нужны особые приемы, антикризисные меры, неочевидные стратагемы и экстравагантные решения. Из всего огромного объема информации об эффективном управлении бизнесом мы составили специальный «Антикризисный арсенал» и готовы передать
его Вам!
Мы объявляем тотальную мобилизацию и приглашаем владельцев и топ-менеджеров среднего и малого бизнеса принять участие в своеобразном субботнем марафоне. 15 ноября во всех 4 залах Бизнес-школы SRC одновременно будет проходить «Антикризисный Форум».
Под лозунгом: «Что американцу кризис, то русскому – конкурентное преимущество» 20 ведущих консультантов и бизнес-тренеров будут отвечать на поставленные нашими клиентами актуальные вопросы.
На форум уже зарегистрировано более 80-ти участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Астрахани и других городов. Торопитесь подать заявку. Количество мест ограничено!