Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Новости Школы своего Дела


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА Юрия Мороза
www.moroz.onego.ru и www.shsd.ru
Новости Школы своего Дела
Поступить в ШСД
РАСПИСАНИЕ АДИ и АДЖ на 2005 (Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск...)
Избранное публикуется в журнале "Результат"

Отзывы об АДИ в Алматы (май, 2005).

 

Выход ВСЕГДА ЕСТЬ

Вчера, приехал домой после 3-дневного участия в АДИ, Вопрос: И что произошло за эти 3 дня? Не могу сказать, что произошла вспышка и я вдруг понял все о чем думал и порой «грузился». А произошло следующее: Я перестал грузится по поводу своего смысла жизни, о котором я думал очень долгое время; я осознал что хочу жить в настоящем, при чем легко и просто (и всегда хотел, но не жил, а думал постоянно либо о прошлом либо о будущем). Вынес с АДИ еще и вот что. Я понял, что в решении проблемы ЕСТЬ И ДРУГОЙ ВАРИАНТ (ВЫХОД из ситуации). Я никогда и мысли не допускал об этом! Первое или почти первое решение, которое я смог найти – это лучшее решение. Хотя как-то удовольствия от него не получал. Поэтому очень мало, что могу вспомнить такого чтобы я сделал и был собой доволен. Не  потому что я ничего не делал, нет делал – решение мне не нравилось и я тут же пытался закрыть тему с отмазкой: «Да это все ерунда, это все так мелко – вот будет большая проблема вот тогда я ее решу, а пока и так сойдет». Вопрос: Для кого сойдет? Для меня нет – теперь уже нет!

Выход ВСЕГДА ЕСТЬ. При чем тот выход, который мне доставит удовольствие от решения проблемы. Если конечно я чувствую, решив проблему - буду счастлив, тогда и решать буду. У меня улетел «пчелиный рой» бесполезных мыслей. Я стал более осознанным.

В общем эти три дня точно не прошли даром.

Марат

03.05.2005г, Алматы

 

Желание как абсолют

Моя цель участия в АДИ: осознать своё призвание, понять свою глобальную жизненную цель.

Мои результаты:

1. Я поняла, что не нужно анализировать желания после их возникновения (правильное/неправильное, маленькое/большое, нужное/ненужное и т.д.). Желание - абсолют. Появилось - буду реализовывать.

2. Не существует никаких "а вдруг". Поэтому я перестаю их выдУМывать.

3. То, что я делаю, напрягаясь и мучаясь, можно сделать легко. Например, для поиска ответа на вопрос необязательно грузиться и напряженно думать. Можно сформулировать вопрос, плюхнуться на травку и позволить мыслям течь свободно. Ответ придёт.

Я буду выбирать лёгкие пути, красивые и с солнышком :-).

4. Цель жизни - ощущение счастья здесь и сейчас. Можно назвать это по-другому - гармония, "хорошо", но суть не изменится. Ощущение счастья не где-то там, в будущем, после выполнения каких-либо условий, а в текущий момент времени. Я перестаю заморачиваться на поиск великой цели жизни. Я начинаю просто ЖИТЬ, слушать себя, свои "хочу" и делать их.

5. В жизни нет точки "В". Есть только точка "А". Жизнь - это бесконечное множество точек "А".


04.05.05.
Таня.
t_suntsova@mail.ru

 

 

АДИ не закончится никогда.

Что я поняла на АДИ и после, в течение 3-х дней:

1. Самое главное мне нужна полная честность с самой собой. Потому что моя нечестность иногда доходила до того, что я даже боялась задать себе вопрос, не то, что ответить на него. Всегда находились какие-то дела, лишь бы не остаться наедине с собой, лишь бы не увидеть свои недостатки.

На АДИ я научилась задавать себе вопросы и ЧЕСТНО на них отвечать. Ушел страх перед недостатками. Я поняла, чем больше я от них (недостатков) бегаю, тем лучше они во мне растут. А если недостаток произнести вслух, типа «я хочу людского восхищения, боготворения или я завидую» - он уменьшается. А чем больше будет людей кто это услышит, тем меньше становится недостаток.

Спасибо Кате и Олегу, что подтолкнули меня на пленаре высказать вслух моё дикое желание восхищения.

2. Я поняла какие именно вопросы мне очень хорошо помогают. Это:

Что хочу?

Почему именно это хочу?

Зачем это хочу?

И именно в этой последовательности.

Самый трудный по честности третий вопрос. Потому, что когда начинаю предельно честно на него отвечать, такоооое вылазит…  понимаю, что прикрываясь высокими лозунгами, на самом деле хочу чего-то для себя.

3. Еще  я перестала мертвой хваткой держаться за свою точку зрения. Если я пойму, что была не права – прекрасно! Спокойно это признаю, если человеку меня убедившему будет от этого хорошо – еще лучше! Раньше, я считала, что нельзя проигрывать в споре, даже если уже сама вижу, что не права, потому что это меня унизит в глазах моего оппонента. Сейчас для меня важнее найти верную точку зрения, а что обо мне будет думать оппонент дело десятое.

4. В первый же день АДИ, до меня дошло, что меня тормозит от действий: это страх отрицательного результата… Но ведь отрицательный результат – это тоже результат!! Лучше я потрачу месяц на что-то, а получив отрицательный результат, отброшу это что-то навсегда, тем самым высвободив место и время и энергию на другое. Чем всю жизнь буду бессмысленно рассуждать то это или не то. Лучше точный отрицательный результат, чем неточные рассуждения.

5. В последний день АДИ ведущие спрашивали, что нас не устроило. Я сказала, что мне не хватило жесткости. Потом (после АДИ) Галя спросила: а ты смогла бы полностью раскрыться в жестких условиях? И до меня дошло!!  Я была откровеннее, зная, что мне никто не скажет: вот ты ДУРА! Да будет критика, будут другие мнения, но не будет грубости, может, надо мной посмеются, но меня не унизят! И в этой атмосфере доброжелательности, я была намного искреннее.

Огромное спасибо Олегу и Кате!!

6. А еще я поняла (буквально час назад), как мне воспитывать, скорее даже как относиться к дочери, чтобы она выросла самостоятельным человеком. Что этому предшествовало:

Сестренка спросила: почему ты не спрашиваешь, какую оценку я получила на экзамене? (экзамен-тест был вчера). Оказалось, пять! Я ответила, что другого и не ожидала, но на самом деле мне было это не интересно, не важно. И я вспомнила, как доча принесла мне тетрадь с двойкой, она боялась мне ее показывать, но была вынуждена, т.к. учительница потребовала роспись родителей. И я помню, что не разозлилась тогда, а отнеслась к этому равнодушно. И  доча очень удивилась и, самое главное, она начала заново выполнять это задание, уже без страха спрашивая, те места, которые ей непонятны. И к учительнице я не пошла, выяснять за что двойка. Я не стала ни ругать ее, ни защищать. И надеюсь в этот момент доча моя поняла, что это её оценки, что они для неё, а не для меня и не для учительницы.

И мой вывод. Чтобы моя дочь выросла самостоятельным человеком мне нужно немного равнодушия, нет, скорее мне нужно перестать её оценивать, отсутствие оценки её действий, слов (не доходя до крайности, конечно). Корректировать и помогать да, но не оценивать. И когда она поймет, что от меня оценки не дождется, тогда начнет задумываться, а нужно ли это действие ей самой? Она начнет жить не ради моей оценки, а ради себя самой, и соответственно поймет, что это ЕЁ жизнь. А отсюда вытекают и ответственность и самостоятельность!!

Короче, АДИ продолжается, в вопросах и ответах себе, и не закончится никогда!

Альбина

06/05/05

 

 

 

И пару строк от меня

Это было классное АДИ! От нее осталось такое же классное ощущение, как от АДИ в Карелии. "Классное" - это слишком ограничено.  А говорить много слов не хочется. Я даже выпуск с отзывами задержала...

По сути. Что поняла.  Чисто мои заморочки.

А поняла, что свое ХОЧУ должно быть впереди НАДО. Можно вместе. Но никак не позади!

Что еще поняла. Что невозможно и не нужно(!) рассказывать выводы, инсайты. Чаще это вызывает отторжение, в лучшем случае - много вопросов. В особенности вредно рассказывать людям, не принимавшим участие. Можно лишь передать весь поток мыслей, чувств, ощущений - тогда есть шанс, что тебя поймут. Ведь обо всем этом читано-перечитано, сказать, что мы познали что-то такое этакое - нет, конечно.  НО. Мы это действительно познали! Прочувствовали, продумали.

Кстати, это еще один вывод - обязательно надо дать уму направление куда двигаться. Например, пусть он занимается  подбором примером из жизни или какими словами лучше объяснить. Иначе ум начнет анализировать - а все мы привыкли жить умом -  а правда ли то, что я почувствовала, а почувствовала ли или всего лишь хотела этого почувствовать... Так если уже не можем заткнуть ум, значит, надо направлять его куда нужно. 

Мой отзыв будет не полный, если не сказать о людях, которые были на АДИ. Добрые, внимательные, искренние люди. Спасибо всем за  то, что вы такие!

Олег с Катей - ведущие АДИ - были на высоте. Олег отлично вел  игру. Может иногда слишком много позволял участнику распыляться в несколько другие темы ;), но в целом он был прав.

 

       Наталья Черных
      
n_chernykh@mail.ru

 

ШСД В Казахстане  на сайте http://www.almaty-delo.narod.ru

Новости ШСД в Казахстане  в рассылке http://subscribe.ru/catalog/country.kz.shskoladela

Все об АДИ - на сайте http://adi-kz.narod.ru

 

АДИ и АДЖ:: СПб Новосибирск Украина
АДИ :: Алматы Пермь
АДЖ :: Москва
СТАТЬИ (более ста) :: Юрия Мороза, Вадима Карабинского и других.
Рассылка "Представители ШСД" - economics.school.karabinskiy.shsd
Последние новости ШСД: http://www.moroz.onego.ru

RB2 Network RB2 Network

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.moroz
Отписаться

В избранное