Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как правильно заполнять первичные документы - Основные требования при заполнении


Основные требования при заполнении первичных документов

Рассмотрим более подробно как же составляется первичный учетный документ.

Первичный документ заполняется либо на унифицированной форме, либо на специально разработанной предприятием форме.

В документе необходимо заполнять все реквизиты. Если какой-либо реквизит не заполняется, то на его месте ставится прочерк. Перечисленные ранее обязательные реквизиты заполняются в обязательном порядке.

Запись в документах делается чернилами, шариковой ручкой, на пишущей машинке или на принтере. Документы должны быть оформлены аккуратно, текст и цифры написаны четко и разборчиво.

В денежных документах сумму указывают цифрами и прописью.

Если в тексте или цифрах допущена ошибка, то ее можно исправлять. Правда существуют такие первичные документы, в которых не допускаются исправления, например, приходные и расходные кассовые ордера, а также банковские документы.

Итак, в случае, когда допущенную в документе ошибку можно исправлять, делается это следующим образом. Необходимо зачеркнуть неправильный текст или цифру так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, и написать сверху правильный текст или сумму. Затем правильный текст или сумму повторяют на полях документа и заверяют подписью лица, оформляющего документ. Пишется следующий текст:

Написанному в исправление ошибки ______ (новый текст или сумма) верить

Дата       Подпись.

Затем документ еще раз подписывают все лица, подписавшие его ранее с неверной записью.

Лица, подписавшие документ после внесения в него исправлений, ставят свои подписи и под записью об исправлении.

Поступающие в бухгалтерию первичные документы необходимо обязательно проверять. Прежде всего производят проверку по форме, в процессе которой устанавливают необходимое количество заполненных реквизитов, наличие и правильность подписей, четкость и разборчивость заполнения документа. Затем осуществляют арифметическую проверку, при которой определяют правильность подсчетов в документе. После этого документы проверяют по существу, устанавливают законность и целесообразность хозяйственных операций.

Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергают далее бухгалтерской обработке.

Алексей Романенко
по материалам http://www.dist-cons.ru/


В избранное