"Кто-нибудь собирает страшные истории? Не просто истории про "зеленые пальцы" и "красную руку", а загадочные, мистические истории, которые можно было бы рассказывать подросткам 14-16 лет после отбоя? Я, в свою очередь, могу поделиться своими играми, историями".
Критиковать рассказы продавцов на тренингах приходится часто. Так не заглянуть ли в опыт смежного коммуникативного ремесла? Например, тем же вожатым советуют:
"Можно пересказывать все, что уже где-то слышали, смотрели, читали, а можно придумывать самим. Технологии придумывания историй просты и разнообразны и выбор способа сильно зависит от конкретного рассказчика и стиля рассказа. Например, для короткого рассказа требуется хорошая завязка действия, а дальше действуем по методу: завлекательное начало – сюжет – эпизод – ретроспектива – неожиданный поворот – развитие действия – столкновение персонажей – развязка с разгадкой ситуации – счастливый конец. Для более
длинных историй требуется подробная проработка персонажей, благо за прототипами ходить далеко не надо – вот они перед вами. Далее все это помещается в совершенно запутанную ситуацию и понеслось..."
Легко ли это перевести на язык специфики коммерческого общения? Что еще можно сделать для привлечения внимания клиента к рассказам продавцов? Как "плеснуть колдовства в граненый мрак стакана"?